Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
1 КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Презентация подготовлена к.п.н., доцентом С.Н.УСОВОЙ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Закон «Об образовании» Статья 12. Образовательные программы 1.Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Духовно-нравственное воспитание в рамках предмета ОБЖ Подготовила: Кашкина Н.И. учитель ОБЖ МОУ«Каменская основная общеобразовательная школа»
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Духовно- нравственное воспитание в образовательном учреждении.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. Системно-деятельностный подход предполагает: учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Духовно-нравственное развитие и воспитание Духовно-нравственное развитие личности – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществ, государству, Отечеству, миру в целом. Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию.

Базовые национальные ценности (приоритетные нравственные установки) 1. Патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству. 2. Социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство. 3. Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и порядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания. 4. Семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода. 5. Труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость.

Базовые национальные ценности (приоритетные нравственные установки) 6. Наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира. 7. Традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога, 8. Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие. 9. Природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание. 10. Человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Цель духовно-нравственного развития и воспитания Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания В сфере личностного развития воспитание должно обеспечивать: - готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению; - развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам и т.д.; - принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций; - Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки; - способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора и т.д.; - трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей; - Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни и т.д.

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания В сфере общественных отношений воспитание должно обеспечивать: - осознание себя гражданином России (российская идентичность) на основе принятия общих национальных нравственных ценностей: - готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам; - развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности; - поддержание межэтнического мира и согласия; - осознание безусловной ценности семьи, понимание и поддержание таких ее нравственных устоев как любовь, взаимопомощь, ответственность за другого человека и т.д. - законопослушность и социально поддерживаемый гражданами правопорядок и т.д.

Задачи духовно-нравственного развития и воспитания В сфере государственных отношений воспитание должно содействовать: - формированию мотивации у активному и ответственному участию в общественной жизни, формировании власти и участию в государственных делах; - укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления; - повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций; - повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны; - укреплению национальной безопасности.

Обобщенный результат освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования может быть представлен в следующих личностных характеристиках выпускника («портрет выпускника начальной школы»): любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся Должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Должна обеспечивать: пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью); формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; применение рекомендуемого врачами режима дня; формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение и употребление алкоголя, других веществ; формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

Педагогические задачи по формированию базовых национальных ценностей Знания (Что должен знать?)Отношения (Как относиться?)Поступки действия, поведение (Как себя вести?) ПатриотизмИсторию и культуру России, национальные традиции, нормы и правила Уважать историческое прошлое России, верить в ее достойное будущее, любить свою малую родину Участвовать в деятельности на благо Отечества - …. Социальная солидарность??? Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа Человечество

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ Направление воспитания Общая цельЧерты ребенка, в которых проявляется результат УмственноеФормирование ценностного отношения к интеллектуальному труду Любознательность, стремление к познанию нового Нравственное?? Гражданское Трудовое Физическое Эстетическое Экологическое Правовое Экономическое