Формы публичного отчета, организация которых обеспечивает повышение качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственно- общественное управление образованием: основные понятия, проблемы и перспективы.
Advertisements

Общая структура управления образовательной организацией, отражающая ее государственно- общественную составляющую.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
Состояние и развитие государственно- общественного управления образованием в 2011 году А.А. Седельников ведущий научный сотрудник Красноярского краевого.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
1 Управляющий совет школы. «... активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные.
Развитие государственно-общественной формы управления образованием в Володарском муниципальном районе С.В. Бахтин, глава администрации Володарского муниципального.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
«Расширение общественного участия в управлении образованием как один из приоритетов муниципальной политики» Цыганкова Ирина Алексеевна, директор Департамента.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МОУ СО Школа 100. Публичный доклад МОУ СО Школы 100 Предназначение школы Стратегическая цель Тактические цели Анализ Программы развития.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:
Государственно - общественное управление СОЗДАЕМ СОВЕТ ДОУ МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка»
Направление деятельности родительской общественности в школе с целью взаимодействия с учителями в процессе образования и воспитания подрастающего поколения.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
« Участие ГОУ в организации внеурочной деятельности ».
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. МОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 3 - определение основных направлений развития школы -создание в школе безопасных и комфортных условий обучения,
Транксрипт:

Формы публичного отчета, организация которых обеспечивает повышение качества образования

2004 год-реализация федерального проекта «Управляющие советы школ». Создание двух управляющих советов год-приказ учредителя о создании управляющих советов во всех средних и основных школах района.

УС-управляющий совет Рк-родительский комитет Су-совет учащихся Пс-педагогический совет адм.-администрация школы Управляющий совет должен определить свое место в системе управления школой. В своей зоне ответственности необходимо поставить задачи. Основная ответственность наших управляющих советов - качественные стратегии развития школьных сообществ. Средствами реализации основного предназначения являются программа развития, ежегодный публичный отчет, участие в формировании учебного плана, согласование бюджетной заявки и оплаты труда педагогических работников школы.

УС УО СА Выборная модель управляющего совета В управляющий совет выбираются представители родительской, учительской, ученической общественности. По должности туда входят представитель учредителя и органа местного самоуправления. Такая модель ограничивает возможности управления школьным сообществом потому, что не охватывает всей целостности всех происходящих процессов. Это приводит к тому, что управляющий совет занимается вопросами оперативного уровня

УС Рк Су Стк СА УО Должностная модель управляющего совета В управляющий совет входят руководители органов самоуправления всех участников образовательного совета: учащихся, работников школы, родителей. Так же как и в первой модели членами совета являются директор школы, представители учредителя и органов местного самоуправления. Каждый член управляющего совета имеет за своими плечами конкретные заботы об участниках образовательного процесса. Управление начинается уже в малых группах, на которые разделены и дети, и взрослые. Это обеспечивает рост «общественного» не только в членах управляющего совета, а у каждого участника образовательного процесса. Такое устройство общественно- государственного управления все оперативные и тактические вопросы решать малым группам и советам их командиров, а управляющий совет получает возможность заняться стратегией развития школьного сообщества

Рг Условия освоения ОП Безопасность Права участников Качество освоения ОП Посещаемость занятий Дополнительная ОП Бюджет Школьная политика Рг При проведении ежегодного публичного отчета работа строится в три этапа. Первый- создание текста публичного отчета и проекта резолюции по его обсуждению. Создается восемь рабочих групп, возглавляемых членами управляющего совета. Задача группы: собрать всю необходимую информацию для раздела, обеспечить анализ причин получившейся ситуации, создать понятный для всех членов школьного сообщества текст раздела и части резолюции. Управляющий совет обсуждает текст разделов, комплектует текст отчета и утверждает его.

Местное сообщество УО СА Текст публичного отчета помещается на сайте школы, ученической почтой передается в каждую семью, вывешивается в публичных местах поселения. В течение двух недель текст обсуждается в малых группах учащихся, родителей, работников школы или классных и родительских собраниях. Итог обсуждения – предложения в резолюцию, позволяющие школьному сообществу двигаться вперед.

Общешкольная конференция по обсуждению публичного отчета Выступления групп. Обсуждение предложений. Принятие резолюции. Председатель управляющего совета дает установку на работу в группах. Работа групп по темам разделов публичного отчета.

Для подготовки публичного отчета председатели управляющих советов получают помощь на ежемесячных сборах в Межшкольном методическом центре. Это позволяет сформировать представления о качественных формах организации обсуждения публичного отчета и способах коллективной мыследеятельности на общешкольной конференции.

МС по ОО ОУ УС ОУ УС ОУ УС ОУ УО Общественно- государственное управление на муниципальном уровне представлено муниципальным советом по общему образованию, состоящему из представителей каждого управляющего совета и учредителя. Принцип ответственного представительства соблюдается за счет только единогласного принятия всех решений.

ОУ УС ПР ОУ УС ПР ОУ УС ПР Своеобразным публичным отчетом муниципального совета по общему образованию является ежегодная сессия управления. Участники сессии - пять представителей управляющих советов каждой школы. Целью сессии является понимание каждым школьным сообществом своего вклада в развитие сферы образования Балахтинского района