Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Руководитель департамента О.Н. Мосолов Воронеж 28.09.2009 Доклад о результатах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Advertisements

Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Комплексный проект модернизации образования, Иванова Нина Михайловна, заместитель председателя комитета образования,науки и молодежной политики Новгородской.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Работа с мониторинговыми таблицами в рамках «Комплексного проекта модернизации образования»
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
1 О комплексных проектах модернизации образования, реализуемых субъектами Российской Федерации в 2007 – 2009 годах.
Внедрение новой системы оплаты труда ( по итогам семинара с заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы Н.С. Шерри г.) 1.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
Анализ реализации КПМО в Талдомском муниципальном районе.
Об итогах реализации комплексного проекта модернизации образования в Ивановском муниципальном районе.
Комплексный проект модернизации образования в Республике Карелия ПНПО: Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Результативность комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области.
Презентация Комплексного проекта модернизации образования Республики Бурятия на годы г. Улан-Удэ 2007г. Фильм.
Г.Томск- г.Томск г.. Финансирование в рамках Соглашения Направления ФБ (КПМО), ОБ, в тыс.руб. Софинансирование МО, в тыс. руб. Повышение квалификации.
Транксрипт:

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Руководитель департамента О.Н. Мосолов Воронеж Доклад о результатах и эффектах реализации КПМО в Воронежской области в годах

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Национальная образовательная стратегия "Наша новая школа" Новая школа или школа, которая через 10-15, - это школа, где есть новые образовательные стандарты, подготовленные учителя и ученики, и школа, оснащенная по последнему слову строительной и иной техники, то есть современная школа. Вот это цель, и мы ее будем реализовывать. Д.А. Медведев

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Тенденции и вызовы, стоящие перед системой образования Рост ценности детства Раннее взросление – «маленькие» взрослые Компетентностный подход IT-мир – быстрое устаревание знаний Потеря школой монополии на знания

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Новые подходы к формированию образовательной среды Стопроцентное предоставление доступа к услугам сети Интернет Укрепление материально-технической базы учебных заведений Построение школьных образовательных округов Управляющие советы образовательных учреждений Переход к профильной школе Системы сопровождения детской одаренности Внедрение новой системы оплаты труда Нормативно-подушевое финансирование

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Контингент учащихся Воронежской области

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Создание эффективной сети образовательных учреждений 70% школьников обучаются в школах, соответствующих современным требованиям определены 133 базовые (опорные) школы сформированы школьные образовательные округа на оснащение школ направлено 849,3 миллиона рублей приобретены 472 комплекта учебного и учебно- наглядного оборудования осуществлена поставка 117 школьных автобусов

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Оптимизация сети муниципальных общеобразовательных учреждений

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Средняя наполняемость классов ( учебный год)

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Показатели, определяющие структуру сети Численность учащихся на одного учителя 9,910 10,3 Средняя наполняе мость классов в ОУ В городских поселениях 23 23,5 В сельской местности 11 12

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Обновление содержания общего образования Образовательные стандарты 141 школа- победитель ПНПО 635 учителей- победителей ПНПО Результаты Структура Условия ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Экспериментальная отработка

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Доступность и качество общего образования Доля учащихся, освоивших программы профильного обучения % ,345 Численность учащихся, приходящихся на 1-го работающего в ОУ чел.5,25,1 Количество компьютеров на 100 учащихся Ед.3,64,2555 Оснащение школ средствами телекоммуникации и доступ в Интернет %100

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Количество малокомплектных школ

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Оптимизация штатных расписаний общеобразовательных учреждений в 2009 г Количество сокращенных должностей на

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Обновление содержания общего образования Система оценки качества образования Оценка качества по ступеням: 4 кл., 9 кл. Международные и межрегиональные сопоставимые исследования Система мониторинга качества образования муниципалитетов и учреждений ЕГЭ Добровольное индивидуальное оценивание, в т.ч. учреждением

Количество человеко-экзаменов, приходящихся на 1 выпускника Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Средний балл ЕГЭ

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области 149 Доля участников ЕГЭ, не набравших минимального кол-ва баллов

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Дополнительные инвестиции в рост заработной платы с введением НПФ и НСОТ Варианты годовое повышение 1, годовое повышение 1, Объем субвенции (тыс. руб.) Средняя з/п учителей руб. Объем субвенции (тыс. руб.) Средняя з/п учителей руб. Объем субвенции (тыс. руб.) Средняя з/п учителей руб. Объем субвенции (тыс. руб.) Средняя з/п учителей руб. Без перехода на НСОТ , (с ) Переход на НСОТ с ,6 7858,1 (с по )

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Средняя заработная плата учителей

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Уровень заработной платы учителей

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Прирост средней заработной платы учителей при среднем по области соотношении «Ученик-учитель»

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Прирост средней заработной платы учителей при средней наполняемости по области (городская местность)

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Прирост средней заработной платы учителей при средней наполняемости по области (сельская местность)

Достигнутые результаты по введению НСОТ 1 Увеличение объема субвенции 2 Рост заработной платы учителей 3 Рост стимулирующей части заработной платы учителей 4 Рост стимулирующей части заработной платы руководителей Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Позитивные эффекты введения новой системы оплаты труда в регионе Зависимость заработной платы учителей и руководителей от результативности труда; Прозрачность расчетов и выплаты заработной платы; Повышение качества оказания образовательных услуг; Повышение наполняемости класса; Повышение финансовой самостоятельности образовательного учреждения; Увеличение реальных доходов работников всех уровней образования; Педагогический труд стал более привлекательным.

Развитие учительского потенциала Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Система повышения квалификации учителей Бюджетный сертификат Сертификат повышения квалификации ВОИПКиПРО Высшие учебные заведения Стажировки в лучших школах Индивидуальный маршрут

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Расширение общественного участия в управлении образованием Доля ОУ, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления % ,3100 Доля муниципальных образований, имеющих орган управления, обеспечивающий государственно- общественный характер управления образованием, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений % Доля ОУ, имеющих опубликованный публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности % Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет %

Принципиальная схема введения модернизированной системы оплаты труда Принципиальная схема введения модернизированной системы оплаты труда Профсоюзные организации Депутатский корпус Общественная палата Воронежской области Рабочая группа департамента Профессиональное сообщество Модернизированная методика Расчет по экспериментальной группе учреждений Отработка в пилотном режиме с Переход всех учреждений Формирование общественного мнения экспертизачленствоэкспертиза членство Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Главный системный эффект развития форм государственно-общественного управления Главный системный эффект развития форм государственно-общественного управления Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Главный системный эффект развития форм государственно-общественного управления Рост правового и гражданского самосознания общественности, общественных управляющих, родителей и учащихся

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Получение объективной картины Соответствия общеобразовательных учреждений области современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса Создание основы для развития новых типов образовательных учреждений (базовая школа, ресурсный центр, школа ступеней), Реализация новых форм управления образованием Создание условий для повышения доступности качественного образования Системные эффекты реализации КПМО

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Преодолевание существовавшего отчуждения школы от общества Вовлечение родителей, старшеклассников и социума в управление учебным заведением Модернизация системы повышения квалификации педагогических кадров Стимулирующий эффект реализации КПМО

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Спасибо за внимание