Комплексный проект модернизации образования Воронежской области Реализация в 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный проект модернизации образования, Иванова Нина Михайловна, заместитель председателя комитета образования,науки и молодежной политики Новгородской.
Advertisements

Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
1 О комплексных проектах модернизации образования, реализуемых субъектами Российской Федерации в 2007 – 2009 годах.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Анализ реализации КПМО в Талдомском муниципальном районе.
Комплексный проект модернизации: итоги 2007 года идеи и планы 2008 года Андрей Владимирович Лученков, заместитель руководителя агентства образования.
Работа с мониторинговыми таблицами в рамках «Комплексного проекта модернизации образования»
Результаты реализации комплексного проекта модернизации системы образования Кинельское управление министерства образования и науки Самарской области 2007.
© Главное управление образования Воронежской области Комплексный проект модернизации образования Воронежской области Руководитель главного управления образования.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Результативность комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области.
Результаты и эффекты реализации КПМО в Калужской области в годах.
© Главное управление образования Воронежской области Образование в Воронежской области к 2008 г. Некоторые итоги и перспективы.
Электронный мониторинг КПМО Семинар 29 октября 2008 г. для руководителей муниципальных органов управления образованием и муниципальных операторов.
Результативность комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области.
Реализация КПМО в системе образования Юго-Восточного образовательного округа в 2007 – 2009 г.г.
Итоги реализации КПМО за 2009 год. 1. Абсолютное значение средней заработной платы учителей за 2009 год: план – 11,070 т.р., факт – 9,623 т.р.
1 О ходе реализации мероприятий государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Транксрипт:

Комплексный проект модернизации образования Воронежской области Реализация в 2008 г.

Структура системы образования Воронежской области на КоличествоКонтингент Дошкольные учреждения В т.ч. Минобрнауки РФ Образовательные учреждения начального образования Образовательные учреждения основного общего образования Образовательные учреждения среднего (полного) образования В т.ч. общеобразовательные школы-интернаты Вечерние (сменные) общеобразовательные школы Образовательные для детей с ограниченными возможностями здоровья Детские дома3126 Учреждения дополнительного образования детей Учреждения начального профессионального образования Учреждения среднего профессионального образования53 (47 – гос.)40830 Учреждения высшего профессионального образования37 (23 – гос.)132529

Семинар по обсуждению реализации КПМО в 2008 г.

Направление «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования» Структура ФОТ Базовая часть ФОТ обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, педагогических работников, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала образовательного учреждения. Стимулирующая часть ФОТ - 30% от ФОТ и включает: Доплаты в размере не более 50% от стимулирующей части за особенность предметов, за квалификацию педагогического работника, за почетное звание и научную степень, за особенности условий работы, за классное руководство, заведование кабинетом, обслуживание ВТ, работникам, избранным неосвобожденными председателями профкома; Премиальные выплаты(не менее 50% от стимулирующей части) за результативность и качество труда (качество обучения, воспитания, создание условий для сохранения здоровья учащихся). Критериями для осуществления премиальных выплат за результативность и качество труда являются: качество обучения, показатели здоровья и воспитания учащихся. Структура ФОТ Базовая часть ФОТ обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, педагогических работников, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала образовательного учреждения. Стимулирующая часть ФОТ - 30% от ФОТ и включает: Доплаты в размере не более 50% от стимулирующей части за особенность предметов, за квалификацию педагогического работника, за почетное звание и научную степень, за особенности условий работы, за классное руководство, заведование кабинетом, обслуживание ВТ, работникам, избранным неосвобожденными председателями профкома; Премиальные выплаты(не менее 50% от стимулирующей части) за результативность и качество труда (качество обучения, воспитания, создание условий для сохранения здоровья учащихся). Критериями для осуществления премиальных выплат за результативность и качество труда являются: качество обучения, показатели здоровья и воспитания учащихся.

Показатели введения НСОТ Наименование показателя План 2008 Текущее значение Прогноз План Рост номинального значения средней зарплаты учителя за счет введения НСОТ по отношению к уровню 2006 года (по ОУ, перешедшим на НСОТ) 47.9 %56 %60 %83.6% 1.3 Фактическая доля оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в среднем по субъекту РФ 66.8 %63 %66,8 %69.98% 1.4 Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения в которых перешли на НСОТ 73.0 %100.0 % 100 % 1.5 Доля государственных и муниципальных ОУ, которые перешли на НСОТ, от общего числа государственных и муниципальных ОУ в субъекте РФ 69.0 %99.47 %100.0 %100 %

Комплекс мероприятий по реализации НПФ развитие конкурентных отношений между образовательными учреждениями и, как следствие, повышение качества образовательных услуг; повышение прозрачности, объективности и прогнозируемости процесса распределения бюджета и сокращение времени, уходящего на обсуждение и устранение разногласий при бюджетировании; создание экономических механизмов для реструктуризация сети школ в связи с сокращением численности населения школьного возраста; придание образовательным учреждениям финансово- хозяйственной самостоятельности. развитие конкурентных отношений между образовательными учреждениями и, как следствие, повышение качества образовательных услуг; повышение прозрачности, объективности и прогнозируемости процесса распределения бюджета и сокращение времени, уходящего на обсуждение и устранение разногласий при бюджетировании; создание экономических механизмов для реструктуризация сети школ в связи с сокращением численности населения школьного возраста; придание образовательным учреждениям финансово- хозяйственной самостоятельности.

Показатели перехода на НПФ Наименование показателя План 2008 Текущее значение Прогноз План Доля муниципальных образований, ОУ которых получают средства на основе принципов НПФ 100 %100.0 % 100 % 2.2 Доля государственных и муниципальных ОУ, получающих средства на основе принципов НПФ 100 % %100 % 2.3 Доля ОУ, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно 100 % %100 % Относительное (к 2006 году) повышение величины НПФ для ОУ (город) 47 % 55 %66% Относительное (к 2006 году) повышение величины НПФ для ОУ (село) 56.4 %56.85%60%76.5% 2.5 Фактическая доля учебных расходов в общем объеме бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений на зарплату учителей и учебные расходы в среднем по региону 9.2% 90.8% 8.13% % 9.2% 90.8 % 10.8% 89.2%

Подготовка управленческих кадров

Структура подготовки управленческих кадров 2007 г г.

Комплекс мероприятий по реализации РСОКО создание организационной структуры, занимающейся организацией и проведением оценки качества образования, а так же анализом ее результатов; разработка и внедрение комплекса показателей, характеризующих качество образования необходимого для последующего успешного вхождения выпускника; включение показателей здоровья детей в систему показателей качества образования; синхронное развитие региональной системы оценки качества образования с внедрением новой системы оплаты труда и системы нормативного подушевого финансирования создание организационной структуры, занимающейся организацией и проведением оценки качества образования, а так же анализом ее результатов; разработка и внедрение комплекса показателей, характеризующих качество образования необходимого для последующего успешного вхождения выпускника; включение показателей здоровья детей в систему показателей качества образования; синхронное развитие региональной системы оценки качества образования с внедрением новой системы оплаты труда и системы нормативного подушевого финансирования

Комплекс мероприятий по развитию сети ОУ Оптимизация сети общеобразовательных школ с учетом демографической ситуации В соответствии с «Программой развития образования Воронежской области на годы» планируется увеличить долю базовых сельских школ, обеспеченных автобусами для подвоза учащихся с 78% в 2006 г. до 82% в 2007 г, 88% в 2008 г, 94% в 2009 г, 100% в 2010 г. Оптимизация сети общеобразовательных школ с учетом демографической ситуации В соответствии с «Программой развития образования Воронежской области на годы» планируется увеличить долю базовых сельских школ, обеспеченных автобусами для подвоза учащихся с 78% в 2006 г. до 82% в 2007 г, 88% в 2008 г, 94% в 2009 г, 100% в 2010 г.

Показатели развития сети общеобразовательных учреждений Наименование показателяПлан 2008 Текущее значение ПрогнозПлан Доля школьников, обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям 66.0 %49.05 %66%86% 4.2 Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности 22.0 чел.23.8 чел.23,823 чел. 4.3 Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности 10.6 чел.11.4 чел.11,411.2 чел. 4.4 Число обучающихся на старшей ступени в расчете на одно общеобразовательное учреждение, имеющее старшую ступень 60.2 чел чел.41,5 чел.60.6 чел.

Трудности в процессе расширения общественного участия в управлении образованием Низкий уровень правовой культуры и правосознания; Делегирование полномочий Управляющим советам может привести к провалу некоторых важных составляющих жизнедеятельности учебного заведения; Отсутствие законодательной и нормативно-правовой базы регламентирующей правовые механизмы развития общественного участия в становлении государственно-общественной системы управления; Профессиональный уровень руководителей общеобразовательных учреждений и органов по вопросам демократического устройства системы управления образованием и личные амбиции не всегда позволяют им выступать инициаторами инновационных процессов; Авторитарный стиль руководства; Отсутствие социально-экономических стимулов у педагогических работников; Отсутствие стимулов морального и материального поощрения; Отсутствие постоянных источников финансовой поддержки Низкий уровень правовой культуры и правосознания; Делегирование полномочий Управляющим советам может привести к провалу некоторых важных составляющих жизнедеятельности учебного заведения; Отсутствие законодательной и нормативно-правовой базы регламентирующей правовые механизмы развития общественного участия в становлении государственно-общественной системы управления; Профессиональный уровень руководителей общеобразовательных учреждений и органов по вопросам демократического устройства системы управления образованием и личные амбиции не всегда позволяют им выступать инициаторами инновационных процессов; Авторитарный стиль руководства; Отсутствие социально-экономических стимулов у педагогических работников; Отсутствие стимулов морального и материального поощрения; Отсутствие постоянных источников финансовой поддержки

Показатели расширения общественного участия в управлении образованием Наименование показателя План 2008 Факт План Доля ОУ, в которых создан и действует орган государственно- общественного управления 85.0 %97.9 %100% 5.2 Доля муниципальных образований, имеющих орган государственно-общественного управления образованием 83.0 %88 %100% 5.3 Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный публичный отчет 76.0 %78 %92% 5.4 Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно обновляемые сайты в сети Интернет 55.0 %78 %92% 5.5 Доля пунктов проведения итоговой аттестации выпускников ОУ в форме ЕГЭ, где присутствовали общественные наблюдатели 100 % 5.6 Доля ОУ, в лицензировании, аккредитации которых приняли участие общественные эксперты (от числа всех ОУ, прохо- дивших лицензирование, аккредитацию за отчетный период) 92.0 %100%

Семинар по обсуждению хода реализации КПМО с участием И.М.Реморенко

Социальные эффекты модернизации Увеличение числа школьников, которые будут учиться в современных условиях, обеспечивающих, качественное образование, сохранение здоровья и развитие личности. Современное учебное оборудование Высококвалифицированные учителя Абсолютное соответствие санитарным нормам Высокоскоростной Интернет Насыщенная коммуникативная среда Повышение качества и доступности образования, обеспечение высоких равных социальных возможностей Рост заработной платы учителей. Повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью образования. Социальная мобильность, конкурентоспособность выпускников. Уважительное отношение к стране. Увеличение числа школьников, которые будут учиться в современных условиях, обеспечивающих, качественное образование, сохранение здоровья и развитие личности. Современное учебное оборудование Высококвалифицированные учителя Абсолютное соответствие санитарным нормам Высокоскоростной Интернет Насыщенная коммуникативная среда Повышение качества и доступности образования, обеспечение высоких равных социальных возможностей Рост заработной платы учителей. Повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью образования. Социальная мобильность, конкурентоспособность выпускников. Уважительное отношение к стране.