С Т Р А Т Е Г И Я Р А З В И Т И Я ФИНАНСОВО - БЮДЖЕТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Advertisements

Основные результаты бюджетной политики предыдущих лет обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы края при соблюдении ограничений,
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Государственная программа «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, государственным долгом.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Шербакульского муниципального района на период до 2013 года.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Бюджет города является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения администрацией Находкинского.
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Отчет о работе финансового управления администрации города Березники за 1 квартал 2015 года Начальник ФУАГ О.И. Баженова.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
Д О К Л А Д О результатах деятельности за 2011 год и основных направлениях деятельности Министерства финансов Мурманской области на годы 15 марта.
"Бюджет для граждан"- информационный ресурс, который познакомит население города Нарьян-Мара с основными терминами и понятиями городского бюджета. Ресурс.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
1 Программа повышения эффективности бюджетных расходов Новгородской области на годы и муниципальные программы повышения эффективности бюджетных.
Механизмы взаимодействия органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Город Томск» Докладчик: заместитель.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
Транксрипт:

С Т Р А Т Е Г И Я Р А З В И Т И Я ФИНАНСОВО - БЮДЖЕТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Министерство финансов Волгоградской области является финансовым органом Волгоградской области, органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим проведение финансовой, бюджетной и налоговой политики, составление и организацию исполнения областного бюджета, управление государственным долгом, общее руководство организацией финансов в Волгоградской области. Основные задачи, функции и полномочия Министерства финансов Волгоградской области определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Волгоградской области (от 24 февраля 2012 года 1-ОД), Законом Волгоградской области от 11 июня 2008 г ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области" и иными нормативными правовыми актами. Деятельность Министерства финансов Волгоградской области направлена на достижение устойчивого экономического роста и стабильного социально- экономического развития Волгоградской области, создание оптимальной системы бюджетных отношений.

Цели и обоснование проекта СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВО – БЮДЖЕТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Общее описание проекта Проект призван обеспечить повышение качества бюджетного процесса Волгоградской области, обеспечение эффективного и ответственного управления системой общественных финансов Волгоградской области - проведению бюджетной политики, направленной на эффективное управление доходами, в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств; - созданию условий для оптимизации расходных обязательств Волгоградской области; - обеспечению развития межбюджетных отношений в Волгоградской области; - оптимизации управления государственным долгом Волгоградской области. - проведению бюджетной политики, направленной на эффективное управление доходами, в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств; - созданию условий для оптимизации расходных обязательств Волгоградской области; - обеспечению развития межбюджетных отношений в Волгоградской области; - оптимизации управления государственным долгом Волгоградской области. Реализация проекта будет способствовать

План - график проекта СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВО – БЮДЖЕТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Повышение эффективности бюджетной политики 1 Обеспечение развития межбюджетных отношений в Волгоградской области 2 Управление государственным долгом 3 Организация исполнения бюджета области; составление отчета об исполнении бюджета области 4 Повышение качества выполнения государственной функции по осуществлению финансового контроля

Подготовка и экспертиза проектов нормативных правовых актов по вопросам бюджетного и налогового законодательства, направленных на увеличение поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей, в частности по вопросам: - совершенствования мер государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности с целью создания эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость; - корректировки ставок транспортного налога с учетом планируемого изменения на федеральном уровне налогообложения объектов роскоши; - совершенствования специальных налоговых режимов для малого предпринимательства (до конца 2012 года необходимо провести мероприятия по введению на территории Волгоградской области с 1 января 2013 года патентной системы налогообложения); подготовки введения налога на недвижимость Взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами власти Волгоградской области и органами местного самоуправления в целях реализации комплекса мер по мобилизации дополнительных доходов в бюджет за счет снижения задолженности по налогам, снижения числа убыточных организаций, легализации налогоплательщиков и объектов налогообложения Продолжение взаимодействия с крупными налогоплательщиками Волгоградской области по вопросу уплаты ими налогов и сборов в консолидированный бюджет Своевременное уточнение перечня главных администраторов доходов бюджета Волгоградской области в целях обеспечения полноты поступления доходов Соблюдение порядка и сроков разработки проекта областного бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период Программно-целевой метод бюджетного планирования Осуществление мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета Волгоградской области Повышение эффективности оказания государственных и муниципальных услуг Мероприятия подпроектаЦели подпроекта Повышение качества бюджетного процесса Волгоградской области, обеспечение эффективного и ответственного управления системой общественных финансов Волгоградской области: создание условий для оптимизации расходных обязательств Волгоградской области; обеспечение эффективного управления доходами; развитие единой информационной системы формирования и исполнения консолидированного бюджета Волгоградской области в соответствии с целями бюджетной и административной реформ в Российской Федерации. 1. Повышение эффективности бюджетной политики

2. Обеспечение развития межбюджетных отношений в Волгоградской области Сочетание инструментов выравнивания и развития муниципалитетов при формировании межбюджетных отношений Обеспечение эффективного предоставления целевых межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Ориентация муниципальных образований на использование перспективных методов бюджетного планирования обеспечение сбалансированной финансовой поддержки местных бюджетов повышение эффективности и результативности предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований повышение эффективности и результативности управления муниципальными финансами Цели подпроектаМероприятия подпроекта Действующие цели Новые (дополнительные) цели приоритетные выделения капитальных субсидий муниципальным образованиями – центрам развития ведение и распространение практики предоставления субсидий исходя из оценки эффективности их предоставления делегирование госполномочий только в тех случаях если это приводит к снижению себестоимости исполнения полномочий и повышению качества исполнения делегированных полномочий

3. Управление государственным долгом Мероприятия подпроектаЦели подпроекта Основные показатели Отношение объема государственного долга к общему годовому объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений (2011 г. =37,20%) Поддержание долговой нагрузки на безопасном уровне Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Волгоградской области Осуществление государственных заимствований для обеспечения инвестиционного развития региона Поддержание объема государственного долга Волгоградской области на экономически безопасном уровне; Оптимизация структуры государственного долга Волгоградской области с целью увеличения доли среднесрочных и долгосрочных обязательств и снижения доли краткосрочных обязательств; Оптимальное распределение во времени связанных с долгом платежей; Обеспечение своевременного и полного погашения долговых обязательств Волгоградской области; Минимизация стоимости расходов на обслуживание государственного долга Волгоградской области Оптимизация управления государственным долгом предусматривает создание прозрачной системы управления государственным долгом с использованием четких процедур и механизмов публичного раскрытия информации о долге.

4. Организация исполнения бюджета области; составление отчета об исполнении бюджета области Обеспечение размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях на официальном сайте Российской Федерации Не превышение 15% уровня отклонения фактических расходов областного бюджета от запланированных в законе о бюджете на очередной финансовый год Мероприятия подпроектаЦель подпроекта Организация исполнения бюджета Волгоградской области в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Основные показатели Количество государственных и муниципальных учреждений, зарегистрированных на официальном сайте Российской Федерации Уровень отклонения фактических расходов областного бюджета от запланированных в законе о бюджете на очередной финансовый год не более 15%. Создание и развитие государственной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» интеграция процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета на всех уровнях бюджетного процесса взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг взаимосвязь реестров расходных обязательств с закрепленными в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями публично-правовых образований доступность информации о деятельности государственных и муниципальных учреждений межведомственное взаимодействие с целью сокращения административных барьеров при оказании государственных и муниципальных услуг. Задачи подпроекта Наименование региона Количество зарегистрированных учреждений 1Краснодарский край5 992 (98,49%) 2Волгоградская область3 342 (89,91%) 3Саратовская область3 182 (92,63%) 4Ставропольский край2 787 (93,12%) 5Воронежская область2 645 (98,22%) 6Самарская область2 273 (80,32%) 7Астраханская область1 047 (85,75%) Всего по субъектам РФ (88,65%) По субъектам (по состоянию на г.):

5. Повышение качества выполнения государственной функции по осуществлению финансового контроля Выполнение плана контрольных мероприятий - контроль за расходованием средств областного бюджета бюджетополучателями, находящимися в ведении главных распорядителей средств областного бюджета - контроль за использованием бюджетных средств, полученных муниципальными образованиями Волгоградской области из областного бюджета в виде межбюджетных трансфертов по вопросу соблюдения основных условий предоставления, целевого и эффективного использования средств межбюджетных трансфертов - контроль за исполнением смет расходов на содержание главных распорядителей средств областного бюджета - проведение контрольных мероприятий по обращениям граждан, организаций и правоохранительных органов Мероприятия подпроектаЦель подпроекта Обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства Основные показатели Выполнение плана контрольных мероприятий в интервале % (2011 г. = 100%) 90 % 100 % Задачи подпроекта снижение уровня нарушений бюджетного законодательства при исполнении областного бюджета, в том числе, снижение уровня нецелевого использования бюджетных средств.