Кл.руководитель: СИНИЦЫНА А.В. МОУ «Миасская СОШ 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа деятельности пионерской дружины имени Зои Космодемьянской Автор: Самойлова С.В. Краснознаменская СОШ Старшая пионервожатая.
Advertisements

Модель воспитательной системы класс Автор: Драгун Н.В. Краснознаменская СОШ Классный руководитель10 класса.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Д УХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Составитель Крестова З.В.
Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различие добра и зла), эстетической.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
L/O/G/O Я -Учитель и Классный руководитель! Ёлкина Тамара Федоровна.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». В.Г.Белинский.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Черноштан Николай Васильевич, учитель технологии МБОУ «Атамановская СОШ»
Воспитательная система «Школьные годы чудесные» Классный руководитель: Яна Станиславовна Галеева.
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Наиболее актуальные задачи воспитательной работы в начальной школе в соответствии с ФГОС 2-гопоколения
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Школа становления личности Сроки реализации 8 – 11 классв Выполнили: Захарова В.Т., Столбова Н.В.
Образованность Коммуникативность Социализированность Социально- общественная активность Отношение к окружающей действительности, природе и современным.
Н.В. Аксенова, учитель начальных классов. Образованность Коммуникативность Социализированность Социально- общественная активность Отношение к окружающей.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
Транксрипт:

Кл.руководитель: СИНИЦЫНА А.В. МОУ «Миасская СОШ 2»

«Воспитание – это, прежде всего человековедение. Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей – нет воспитания». В.А.Сухомлинский.

Принципы построения ВС Системность и комплексный подход Добровольность Индивидуальный подход Нравственно- эстетическая направленность Расширение воспитательного поля Преемственность и последовательность Интеграция урочной и внеурочной деятельности Открытость

Ценностно-целевой; Субъект-субъектный; Содержательный; Рефлексивный; Диагностико-результативный; Процессуально-коммуникативный;

Цели и задачи программы: Воспитание нравственных ценностей путем ознакомления учащихся с правилами нравственного поведения, анализа нравственных ситуаций и проведения мероприятий нравственного содержания; Ознакомление с правилами культурной жизнедеятельности и поведения в различных жизненных ситуациях; Формирование нравственной среды воспитания в классе и создание условий личностного нравственного развития ценностных ориентаций.

Классный руководитель Учащиеся Родители Учителя предметники Социальный педагог Педагог- организатор Библиотекарь Психолог Администрац ия СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Классное сообщество Детская школа искусств Дет. библиотека Дом культурыКДН Попечительский совет Род. комитетСовет школыКлассы школыЦДОДСовет ветеранов ДОУ

НазваниеЗадачи программыФормы взаимодействия Введение Воспитание и культура. Ознакомление с программой курса. Знакомство с понятиями. -классный час -кинофильм -дискуссия -беседа-экспромт -час вопросов и ответов -презентация Тема I. Нравственные корни Добро и зло. Милосердие и гуманность. Нравственные заповеди Библии. Нравственные нормы и ценности людей. Как стать честным? Правила доверия. Доброта и сочувствие. Душа обязана трудиться. Урок о категориях добра и зла, милосердия, вредных привычках, безнравственном поведении и предотвращении негативных явлений. Формирование экзистенций человека; решение психолого-педагогических задач формирования ориентаций на внимание и заботу к другому человеку, на нравственные формы взаимоотношений, проявлению терпимости и чуткости. -дискуссия -ролевая игра -инсценировка пословиц

Тема II. Нравственные основы коммуникации Роскошь человеческого общения. История этикета. Современные правила этикета. Создаем традиции нашего класса. Визитная карточка человека. Я и моя семья. Дать понятие «общение», содержание общения, его функциях, виды общения. Формирование представлений учащихся о нравственном климате семьи. Создание крепких традиций классного сообщества, выявление овладения учащимися уровнями этикета. -анкеты -беседа -диалог -дискуссия -ролевые игры -урок-практикум -материалы из произведений литературы и искусства

Тема III. Я – человек, но какой? Человек – существо мыслящее. Человек – это звучит гордо. «Я» - в мире парадоксов. Человек и его будущее. Гуманизм и гуманность. Человек – существо общественное (Аристотель). Человек и его духовно- нравственные ценности. Показать величие Человека, как существа мыслящего, творческого, нравственного. Вскрытие основных противоречий, окружающих человека: жизнь- смерть, добро-зло, истинное- ложное, умный-глупый, прекрасное-безобразное. Разрешение духовно- нравственных ценностей. -практикум-тестирование -урок-дискуссия -беседа -конкурс -решение этических задач -упражнения -устный журнал -откровения Тема IV. Воспитание гражданина Дружба и вражда. Истинное и ложное. Как стать порядочным человеком. Отечества – достойный сын. Выход из сложных жизненных ситуаций. Гражданское самоопределение. Научить выходу из сложных жизненных ситуаций; разрешение конфликтов, воспитание патриотизма; чувства долга, ответственности; формирование представлений о жизненной позиции человека – хозяина своей судьбы -взаимное просвещение -«корзина грецких орехов» -сочинение -турнир ораторов -беседа

Тема V. Слагаемые нравственной культуры Прекрасное и безобразное в природе и жизни человека. Исторические места нашего края. Средства массовой информации как источники формирования нравственных ценностей. Вся жизнь – театр. Музеи, выставки, галереи. Музыкальная культура. Я жизнь свою как киноленту… Подвести к пониманию культуры человека внешней и внутренней; формирование правильных представлений о конфликте; несовпадение взглядов, точек зрения, жизненных позиций, способы разрешения; приобщение к чтению, музыке, художественному искусству. -дискуссионные качели -взаимное просвещение -пять минут «с …» -«комплиментана» -устный журнал -экскурсия -урок-практикум -обмен мнением -диспут -вечер -театр-экспромт -презентация: книги, картины, диска, песни Заключение Человек сам себе воспитатель. Воспитание нравственных ценностей и самоценности; поддержание самоактуализации учащихся; дальнейшее изучение и развитие ценностей человека в культурно-нравственном аспекте; включение в процессы смысло-творчества. -беседа -диспут -сочинение -обмен мнениями -классный час - праздник

равственость ктивность уховность динство елание оброта даптация

Воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой личности, обогащенной знаниями о природе и человеке, готовой к творческой деятельности и нравственному поведению. Формирование нравственности; Развитие творческой активности детей. Создание условия самореализации ребенка; Развитие эстетических и этических понятий с целью укрепления духовного начала личности; Сплочение единого классного коллектива с установлением дружеских связей и желанием быть вместе во всех делах; Формирование стремления к здоровому образу жизни, бережного отношения к своему здоровью, своей жизни и жизни окружающих.

Психологические тренингиДеловые и ролевые игрыСоздание ситуации успехаЧасы развития и общения Составление воспитательных проектов Коммуникативные игрыТренинги личностного ростаПрактикумНравственные ситуации

Мониторинг изучения уровней воспитанности учащихся 2а класса п.п ФИОНа начало учебного годаНа конец учебного года 1234средн1234 1Абрамовских22211, Гафарова А ,5 3Клепарь С Мальцев В.22322, ,5 5Портнягин Н21211, Пушкарёв В ,25 7Пястолов Ж32222, Рязанова М ,75 9Салихов С ,75 10Симаков Д.22332,542433,25 11Скребков А.22211, ,5 12Скребков а Т21221, ,75 13Ярков С.22211,732322,5 14Ярков В.22111, Отношен ие к обществе нному поручени ю Отношен ие к учёбе Отношен ие к товарища м Дисципл инирован - ность Низкий – 5 Ниже среднего –7 Средний –2 Выше среднего- Высокий - Отношен ие к обществе нному поручени ю Отношен ие к учёбе Отношен ие к товарища м Дисципл инирован - ность Низкий – Ниже среднего –8 Средний –2 Выше среднего- 4 Высокий -

Ребёнок физически и духовно здоровый, добрый, уважительно относящийся к старшим и младшим, любящий природу, село, Родину, Россию Ребёнок, умеющий жить в коллективе, Бережный, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный. Ребёнок, имеющий чувство ответственности за порученное дело, За свои поступки.