«ПЛАНИРОВАНИЕ ФАНДРАЙЗИНГА» Презентация разработана и предоставлена тренером проекта РОСТ Элиной Куэста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ КОРПОРАТИВНОГО ВОЛОНТЕРСТВА. безвозмездной квалифицированной помощи волонтеров Проект направлен на развитие некоммерческих организаций.
Advertisements

Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Прозрачность глазами стейкхолдеров НКО: нужна она или нет? Результаты диалогов со стейкхолдерами НКО в октябре – декабре 2010 года.
Разработка плана действий для осуществления программы или политики Камардина Т.В. Государственный научно-исследовательский Центр профилактической медицины.
Перспективы развития в направлении «информатизация» в образовательном учреждении семинар по стратегическому планированию Т.В. Кривошея Красноярск, 2010.
Стратегия в России Апрель План доклада: Основы стратегического мышления Особенности преподавания стратегии в России Стратегия для учебных заведений.
Семинар «Социальные проекты». Грант Грант (Grant) – денежная сумма, присуждаемая отдельному лицу или организации для финансирования какой-либо деятельности.
Привлечение средств для социально-значимых проектов Шматов М.Е., Руководитель Школы Фандрайзинга. Конгресс по продвижению и развитию городов, Москва, Россия,
Связи с общественностью в социальной сфере. деятельность, направленная на формирование, поддержку и развитие нужных позитивных отношений к людям, организациям,
SWOT анализ Предмет анализа: Подготовлено: Дата:.
CAF Россия Фонды Местных Сообществ в России: практика, возможности и риски Аврорина Л.В. Руководитель программ, CAF Россия.
Шаблон стратегического плана. Этот шаблон поможет спланировать запуск сети Yammer. После заполнения он будет служить как стратегический план от общей.
Бизнес-резюме Содержание презентации и рекомендации по её заполнению.
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
Характеристика направления «Менеджмент» (бакалавриат)
2 Факультет менеджмента «В организации умение принимать верные решения – самый важный навык менеджера для всех уровней управления» Питер Ф. Друкер Менеджер.
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР АЛЬВФРЕД ТРЕНИНГИ.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
Тема «Об использовании потенциала общественных организаций и движений для продвижения государственных услуг и электронных сервисов» Татьяна Басаргина Ассоциация.
Фандрайзинг за 15 минут, или.... Ольга Каверина, MPA Менеджер по развитию Фонд развития некоммерческих организаций «Школа НКО» 28 ноября 2009 Учебный Центр.
Транксрипт:

«ПЛАНИРОВАНИЕ ФАНДРАЙЗИНГА» Презентация разработана и предоставлена тренером проекта РОСТ Элиной Куэста

О ВЕДУЩЕЙ 16 лет проработала в некоммерческом секторе – привлекала средства, руководила проектами, программами и организациями Сейчас работаю в коммерческом консалтинге в Москве, а еще возглавляю Совет Ассоциации тренеров и консультантов «ИнтерТренинг» Автор ряда пособий и обучающих курсов по фандрайзингу и управлению в НКО 2 Вебинар «Планирование фандрайзинга»

О ВЕБИНАРЕ Задача вебинара – рассмотреть стратегический подход к фандрайзингу в НКО Время – 2 часа (с 11:00 до 13:00 по Москве) Темы: признаки наличия ФР-политики в НКО; стратегический план ФР – зачем он нужен и из чего состоит? тактический план ФР; оперативный план ФР; стратегические принципы ФР. 3 Вебинар «Планирование фандрайзинга»

ПРИЗНАКИ НАЛИЧИЯ У НКО ФАНДРАЙЗИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ Определен бюджет доходов от фандрайзинга Ведется фандрайзинговая статистика Есть лицо, ответственное за фандрайзинг, и процедура принятия решений Известны приоритетные сферы внимания организации, предпочтительные статьи для поиска средств и типы доноров Процедура обращения за помощью разработана и описана Отношения «донор–получатель» документально оформляются Организация всегда предоставляет отчет донору Хотя бы часть ФР-активности носит регулярный характер Оцените себя по 10-балльной шкале (каждый пункт)! 4 Вебинар «Планирование фандрайзинга»

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН - ДЛЯ ЧЕГО? Улучшает деятельность по фандрайзингу (ФР) Позволяет сформировать культуру ФР Фокусирует внимание на главном Проясняет будущие направления ФР Стимулирует совместную работу сотрудников/ членов организации Позволяет контролировать все происходящее в ФР Позволяет экономно использовать ресурсы на ФР Позволяет привлечь больше ресурсов 5 Вебинар «Планирование фандрайзинга»

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН ФР Миссия организации Ценности Заинтересованные лица (стейкхолдеры) SWOT-анализ организации Проблемы / вопросы Ожидаемые результаты от ФР Стратегия и приоритеты 6 Вебинар «Планирование фандрайзинга»

МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Миссия – то, ради чего существует Ваша организация. Для фандрайзера – это ответ на вопрос: «А зачем Вам нужны средства?» Сформулированная миссия – это «визитная карточка» организации (плюс вектор приложения усилий ее сотрудников). Миссия отвечает на вопросы: кто Вы как организация? ради каких целей Вы объединились? для кого Вы работаете? что именно Вы делаете (в обобщенных чертах)? в чем Ваша уникальность? 7 Вебинар «Планирование фандрайзинга»

П РИМЕРЫ МИССИИ Американский Красный Крест: «Улучшать качество человеческой жизни; развивать в людях уверенность в своих силах и воспитывать ответственность. Мы учим людей избегать несчастных случаев и одновременно быть к ним готовыми, уметь оказывать первую помощь». Слоган: «Защищать беззащитных!» Мобильные ТелеСистемы (МТС) – российский оператор мобильной связи: «Мы видим свою миссию в том, чтобы построить устойчивый мир мобильной связи, объединяющий людей, обогащающий их жизнь и раскрывающий их потенциал – на работе и дома». ФК «УРАЛСИБ»: « Повышать качество жизни населения, развивать предпринимательскую активность, предоставляя клиентам комплексы финансовых продуктов и услуг, быть примером по эффективности ведения бизнеса в ключевых секторах российского финансового рынка». 8 Вебинар «Планирование фандрайзинга»

Ц ЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Ценности – это то, что определяет способ наших действий (КАК мы работаем). Для фандрайзера – это ответ на вопрос: «Чем Вы не готовы поступиться?» Перечень ценностей должен включать в себя несколько основных принципов и отвечать на вопросы: как мы ведем себя в процессе нашей деятельности внутри организации и во внешних контактах? как мы относимся к сотрудникам, волонтерам, донорам? что нам важно, и о чем мы хотим рассказать другим? 9 Вебинар «Планирование фандрайзинга»

П РИМЕРЫ ЦЕННОСТЕЙ Корпоративные ценности компании Raisio: Профессионализм и компетентность Мы разрабатываем продукты и решения, направленные на благополучие и здоровье наших потребителей. Это подразумевает постоянное совершенствование нашей профессиональной компетентности, полную открытость для новых идей, новых подходов к работе и внимание к отзывам и оценкам, поступающим от покупателей. Ответственность Мы несем ответственность за свою продукцию и проводимые операции. Мы хотим оправдывать все надежды и ожидания и стремимся сдерживать данные обещания, как в малых, так и в больших делах. Открытость для сотрудничества Наша работа совершенно открыта и прозрачна. Мы сотрудничаем и взаимодействуем как внутри компании, так и за ее пределами. 10 Вебинар «Планирование фандрайзинга»

ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА Стейкхолдеры – это все организации/ компании/ люди, прямо или косвенно заинтересованные в нашей деятельности или ее отсутствии. Анализ стейкхолдеров отвечает на вопросы: кому мы служим? что мы можем от них получить? каковы их требования? как они могут влиять на нас? чем они могут быть удовлетворены? А какие группы стейкхолдеров есть у Вас? 11 Вебинар «Планирование фандрайзинга»

АНАЛИЗ СТЕЙКХОЛДЕРОВ Прямые благополучатели НКО Косвенные благополучатели Доноры и партнеры Органы государственной власти Муниципалитеты Государственные учреждения Другие НКО Международные организации СМИ и К и т.д. 12 Вебинар «Планирование фандрайзинга»

SWOT-АНАЛИЗ Позитивные факторыНегативные факторы Внутренние факторы Сильные стороны S trengths Слабые стороны W eaknesses Факторы внешней среды Возможности O pportunities Угрозы T hreads 13 Вебинар «Планирование фандрайзинга»

ПРИМЕР SWOT-АНАЛИЗА Сильные стороныСлабые стороны Сформулированная миссия, видение, ценности Инновационные проекты Наличие профессионального фандрайзера Текучесть кадров Слабый PR Отсутствие истории ФР ВозможностиУгрозы Рост благосостояния граждан Рост интереса международных доноров к региону Принятие закона о грантах в Администрации города Усиление позиций государственных и муниципальных учреждений Строгие требования по отчетности НКО Неготовность бизнеса поддерживать НКО 14 Вебинар «Планирование фандрайзинга»

ПРОБЛЕМЫ/ ВОПРОСЫ Это перечень важнейших вопросов / барьеров, которые влияют на деятельность организации и фандрайзинг: с чем мы сталкиваемся? что может помешать нам осуществлять задуманную деятельность? с чем нужно справиться, чтобы выжить и двигаться дальше? какие могут возникнуть проблемы, если мы не справимся с критическими вопросами? 15 Вебинар «Планирование фандрайзинга»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ ФР Это цели фандрайзинга на 3-5 лет: чего мы в целом хотим достичь? какое ресурсообеспечение необходимо на следующие годы? какие источники ресурсов будут задействованы? каков должен быть ответ на критические вопросы, чтобы он не противоречил миссии организации, ожиданиям заинтересованных лиц? Ожидаемые результаты должны быть записаны так, как если бы они уже были достигнуты! 16 Вебинар «Планирование фандрайзинга»

СТРАТЕГИЯ И ПРИОРИТЕТЫ Стратегия – это ответ на вопрос, как мы будем продвигаться вперед к поставленным целям? каков наш подход к фандрайзингу? каковы наши приоритеты? кто за что отвечает? как распределить ресурсы для движения вперед? 17 Вебинар «Планирование фандрайзинга»

ПОДХОДЫ К ФАНДРАЙЗИНГУ Благотворительность Спонсорство Партнерство 18 Вебинар «Планирование фандрайзинга»

ТАКТИЧЕСКИЙ ПЛАН ФР Задачи на ближайший год Источники и объемы по ним Мероприятия Ответственные Сроки Управление фандрайзингом 19 Вебинар «Планирование фандрайзинга»

СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Проект – это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются определенные сроки. В описание любого проекта входит: обоснование необходимости в осуществлении проекта (ПРОБЛЕМА); ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ проекта; деятельность по проекту, или мероприятия (МЕТОДЫ работы); необходимые РЕСУРСЫ (в форме бюджета – что уже имеется, а что требуется); ожидаемые РЕЗУЛЬТАТЫ и эффект проекта. 20 Вебинар «Планирование фандрайзинга»

ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН ФР 1.К КОМУ обращаться? Сделайте сегментацию – определите тип организаций и учреждений, которые могут заинтересоваться Вашим проектом/ программой. Например: Производители напитков и продуктов питания. Международные фонды. Комитет по труду и социальной защите населения местной Администрации. Образовательные учреждения (школы, вузы, детские сады). 21 Вебинар «Планирование фандрайзинга»

О ПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН ФР 2.ГДЕ найти эти организации? Проведите исследование: Начните с имеющихся и прошлых контактов. Сделайте поиск в Интернет. Используйте ваши связи. Торгово-Промышленная Палата и другие бизнес-ассоциации. Библиотеки, справочники. Местные печатные издания. 22 Вебинар «Планирование фандрайзинга»

ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН ФР 3.С КЕМ И КАК контактировать? Найдите имя: Определитесь с нужным подразделением (Отдел по связям с общественностью, PR и Маркетинг, Комитет финансов...). Узнайте формат и процедуру коммуникации, принятую в учреждении (возможности первоначального обращения и последующих контактов – лично, письмом, по электронной почте, рабочему либо мобильному телефону). В идеале нацеливайтесь на руководителя подразделения (человека, который может принимать решения). 23 Вебинар «Планирование фандрайзинга»

ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН ФР 4.КОГДА контактировать? Разработайте план, который включает: Список конкретных организаций (название, адрес, телефоны, ). Контактное лицо (имя, отдел, должность). Дату контакта (когда к кому обращаться). Имя сотрудника организации, который пойдет на встречу и будет отвечать за контакты с этой организацией. 24 Вебинар «Планирование фандрайзинга»

ПРАВИЛО ЧЕТЫРЕХ «П» П равильно выбранная личность (тот, кто будет обращаться) П равильно выбранное время П равильно подготовленное обращение (предложение) П равильный подход к донору 25 Вебинар «Планирование фандрайзинга»

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ Думайте вперед Не ждите, пока закончатся все деньги Главное не деньги, а дело Определите, что вам нужно для работы Старайтесь привлекать максимальное число местных доноров 26 Вебинар «Планирование фандрайзинга»

С ТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ Политика вашей организации Не забывайте о PR Будьте экономны Избегайте рискованных мероприятий Подберите хорошую команду для ФР 27 Вебинар «Планирование фандрайзинга»

С ТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ Заручитесь поддержкой Осуществляйте контроль за всем, что происходит Стройте ваше долгосрочное будущее Цените и учитывайте ваш прошлый опыт Выстраивайте свое будущее на своем прошлом 28 Вебинар «Планирование фандрайзинга»

ВОПРОСЫ НА УСВОЕНИЕ МАТЕРИАЛА Что включает в себя стратегический план фандрайзинга? Что такое SWOT-анализ организации, и зачем он нужен? Какие подходы к фандрайзингу Вы знаете? 29 Вебинар «Планирование фандрайзинга»