Оценивание проектной деятельности учащихся. Модуль 2 Модуль 5 График оценивания План оценивания Оценивание в курсе версии 10.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценивание проектной деятельности учащихся. Модуль 2 Модуль 5 График оценивания План оценивания Оценивание в курсе версии 10.
Advertisements

Оценивание проектной деятельности учащихся. Уровень знаний, умений Соответствие образовательным стандартам Тестирование умственных способностей Информация.
Что и как мы оцениваем в проектной деятельности ? « Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор» Генри Форд Генри Форд.
Что и как мы оцениваем в проектной деятельности ? « Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор» Генри Форд Генри Форд.
Семинар - тренинг Сущность, возможности и организация работы над проектом.
Витражная роспись – окно в мир искусства Педагог дополнительного образования Январева Светлана Васильевна.
Коучинг Критериальное оценивание как инструмент повышения качества знаний учащихся Подготовила и провела: Ковтунова Е. Г. Учитель первого продвинутого.
Внутренняя и внешняя оценка Власенко В.А.. 2 Внешние ресурсы: информация, люди, группы, организации и т.д. Внутренние ресурсы: знания, умения, навыки,
Тема: Оценивание обучения, оценивания для обучения Цель: оказать содействие учителю в определении современных способов оценивания, подвести учителя к пониманию.
Оценивание деятельности учащихся в процессе работы над проектом «Педагогические династии» Алебастрова Алла Анатольевна учитель истории высшей категории.
Оценивание в начальной школе: для чего? для кого? как? Оценивание как средство мотивации к изучению английского языка младшими школьниками.
Как узнать чему мы научили? Оценивание в IB PYP?.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Система безотметочного обучения в 1-2 классах при реализации ФГОС ООН Нина Валентиновна Маркова, учитель начальных классов МОУ «СОШ 8»
СИТУАЦИЯ ВЫБОРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Целесообразно,
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Математика Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж сферы.
Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
Транксрипт:

Оценивание проектной деятельности учащихся

Модуль 2 Модуль 5 График оценивания План оценивания Оценивание в курсе версии 10

AПлан оценивания AПлан оценивания 'График оценивания' 'График оценивания' 'Описание методов оценивания' 'Описание методов оценивания' Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта учащихся, наблюдения за их прогрессом, для получения обратной связи, контроля мышления и развития, а также рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Эти методы могут включать использование графических организаторов, журналов, контрольных листов, конференций, опросов и тестов. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, которые оцениваются, то есть изделия, презентации, письменные работы или опишите действия учеников в совокупности с методами оценивания, которыми Вы пользуетесь. В разделе Организационные мероприятия опишите кто, как и где осуществляет оценивание. Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта учащихся, наблюдения за их прогрессом, для получения обратной связи, контроля мышления и развития, а также рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Эти методы могут включать использование графических организаторов, журналов, контрольных листов, конференций, опросов и тестов. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, которые оцениваются, то есть изделия, презентации, письменные работы или опишите действия учеников в совокупности с методами оценивания, которыми Вы пользуетесь. В разделе Организационные мероприятия опишите кто, как и где осуществляет оценивание. До работы над проектомВо время работы над проектом и выполнения заданийПосле завершения работы над проектом · Обозначьте методы оценивания, помогающие определить исходные знания ученика, навыки, позиции и заблуждения · Обозначьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, моноторинг за их прогрессом, проверку усвоения и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве· Обозначьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, наблюдение за их прогрессом, проверку усвоения и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве· Обозначьте методы оценивания, проверяющие усвоение учащимися знаний и навыков, поощряющие метапознание, и выявляющие потребности учащихся в дальнейшем обучении План оценивания в визитной карточке проекта

Вопросы, на которые отвечает учитель при разработке плана оценивания Какие методы вы предполагаете использовать для оценки готовности учащихся к изучению выбранной учебной темы? Какие виды оценивания Вы можете использовать с тем, чтобы помочь учащимся сотрудничать с их одноклассниками и осуществлять эффективную обратную связь?

Какие методы отчетности и мониторинга Вы можете использовать для поощрения самостоятельности и прогресса учащихся во время самостоятельной и групповой работы? Какие методы оценивания помогут ученикам поразмышлять над процессом своего обучения (метапознание)?метапознание Вопросы, на которые отвечает учитель при разработке плана оценивания

Какие методы Вы можете использовать для оценивания окончательного понимания и демонстрации результатов обучения? Каким образом Вы и Ваши ученики узнаете, что достигли цели обучения? Вопросы, на которые отвечает учитель при разработке плана оценивания

Предложите варианты формулировок ОТМЕТКА – это … ОЦЕНКА – это … ОЦЕНИВАНИЕ – это …

Из практики Если явно объявляем учебную цель и ясны критерии, ее достижения и оценки – учащиеся принимают на себя ответственность по достижению цели

Из практики Из практики управления – внимание к какому-то вопросу со стороны руководителя стимулирует участников прикладывать усилия именно в этом направлении

Стратегии оценивания Определение потребностей учащихся Поощрение самоуправления и сотрудничества Поощрение самоуправления и сотрудничества Наблюдение за прогрессом Проверка понимания и поддержка метапознания Проверка понимания и поддержка метапознания Проверка понимания и навыков

Определение опыта и потребностей учащихся - оценивается базовый опыт начальные знания и навыки наличие ошибочных представлений и ложных концепций у учащихся интересы к изучению новой темы

Поощрение самоуправления и сотрудничества - оценивается способность учеников брать на себя ответственность за свое обучение навыки межличностного общения понимание обратной связи навыки оценивания работы сверстников

Наблюдение за прогрессом: Инструменты для оценивания и самооценки нацеленности учащихся на выполнение учебного проекта. Оценивается: Продвижение в решение неоднозначных и открытых задач Необходимость коррекции со стороны учителя (инструкции, информация и т.п.)

Проверка понимания и метапознания Инструменты, которые помогают учащимся понять: Что они изучают? Как они учатся?

Проверка понимания и умений – оцениваются: Продукты деятельности Портфолио – коллекции продуктов, отражающие усилия, прогресс и достижения учащихся Работа учащихся в ходе конференции – события, когда учащиеся обсуждают свои портфолио, примеры работ, интересы, обучение, его цели

Оценивание рассматривается как процесс, в котором на разных этапах могут преследоваться разные цели и использоваться разные стратегии

ОЦЕНИВАНИЕ ФОРМИРУЮЩЕЕ ФОРМИРУЮЩЕЕ оценивание ОБОБЩАЮЩЕЕ ОБОБЩАЮЩЕЕ оценивание КОГДА?

Формирующее оценивание Оценивание, осуществляемое до начала и в ходе проекта, называется формирующим оцениванием. Ряд стратегий формирующего оценивания обеспечивает учащихся и учителей информацией, необходимой для повышения успеваемости: Стратегии для оценки потребностей учащихся, такие как проверка работ, анализ графических средств визуализации знаний и мозговой штурм Стратегии поощрения самостоятельности, такие как самооценка, обратная связь от сверстников и совместная работа в группе Стратегии мониторинга прогресса, такие как неформальные наблюдения, интересные случаи и дневники учащихся Стратегии проверки понимания, такие как конспекты, интервью и неформальные вопросы

Итоговое оценивание отчет об успеваемости учащихся по результатам отдельно взятого раздела или проекта. Учащиеся хотят и должны знать, насколько успешно они справились с проектом. Такой способ оценивания постфактум, называется итоговым оцениванием. Итоговое оценивание, например итоговые тесты, могут дать важную информацию, если учителя и ученики посвятят какое-то время их анализу. Учителя могут выявить слабые области, чтобы глубже их затронуть в следующем разделе или со следующей группой учащихся. Учащиеся могут выявить проблемные зоны и определить цели для дальнейшего обучения.

Непрерывное оценивание Применение разных систем непрерывного оценивания в ходе цикла обучения может дать массу ценной информации и учителю, и ученикам. Формирующее оценивание можно использовать, чтобы: Оценить готовность учащихся и их прошлые знания Поддержать самостоятельность и взаимодействие. Обеспечить диагностическую обратную связь ученикам и учителям. Отслеживать прогресс Проверять понимание и поощрять метапознание Демонстрировать понимание и навыки

Примеры инструментов оценивания Оценивание проектов

Создание примера критериев оценивания Показатели – это термины, определенные в левой колонке. Они описывают выполнение, поведение и качество. Индикаторы описывают каждый показатель по нескольким уровням.

Примерные этапы Решите, какие навыки будут оцениваться? Убедитесь в том, что показатели соответствуют поставленным целям. Ограничьте количество показателей, чтобы они были чётко отслежены во время выполнения работы или оценены при представлении конечного продукта. Используйте для показателей и индикаторов термины, понятные ученикам. Избегайте неоднозначных формулировок, которые затуманивают смысл индикаторов. Продумайте порядок показателей, чтобы он отражал Ваши приоритеты.

Планы оценивания AssessmentPlans/ElementaryAssessmentPla ns/KindWizards/ - школа добрых волшебников AssessmentPlans/ElementaryAssessmentPla ns/KindWizards/ AssessmentPlans/SecondaryAssessmentPla ns/LifeCradle/ - колыбель жизни AssessmentPlans/SecondaryAssessmentPla ns/LifeCradle/ AssessmentPlans/Higher/inform/ - на пути к информационному обществу AssessmentPlans/Higher/inform/

Стратегии оценивания Определение потребностей учеников Развитие самостоятельности и взаимодействия Наблюдение процессов Проверочный лист понимания и метапознания Доказательства понимания и умения

Метапознание Метапознание это то, что мы знаем о том, что мы знаем, или, выражаясь более формально, знание о знании. Создается впечатление, что большинство людей имеет очень смутное представление о природе (или даже существовании) мыслительных процессов, стоящих за их суждениями, предположениями и умозаключениями (Nisbett & Wilson, 1977).

Оценивание мышления Андрэйд (Andrade) (1999) предлагает следующие правила, чтобы помочь педагогам формировать и оценивать навыки мышления своих учащихся: Объясните учащимся, применения каких видов мышления вы от них ожидаете. Регулярно обсуждайте и приводите примеры того, что могут из себя представлять хорошие навыки мышления в разных проектах и областях знания. Попросите учеников дополнить критерии и стандарты, которые вы используете, оценивая их мышление. Расскажите учащимся о видах оценивания, наиболее подходящих для разных проектов и предметов изучения. Дайте учащимся рекомендации по самооценке и предоставьте возможность поупражняться в оценивании самих себя с помощью применяемых вами стратегий оценивания. Оценивайте мыслительные процессы также как и продукты мышления. Предоставляйте ученикам исчерпывающие отзывы о их навыках мышления и давайте им возможность комментировать друг друга.

Отметка- Оценка - Оценивание Отме́тка (Оценка) это результат процесса оценивания, условно-формальное (знаковое), количественное выражение оценки учебных достижений учащимся в цифрах, буквах или иным образом. Оценка - Мнение, суждение, высказанное о качествах кого-чего-нибудь Оценивание специфическая сфера деятельности, которая не может осуществляться без учета множества факторов.

Стратегии для определения потребностей учеников Эти стратегии используются до начала обучения для определения базового опыта учеников, их навыков, наклонностей и трудностей. которые они испытывают. Эти стратеги помогают оценить уровень знаний учеников и построить связь между тем, что они уже знают и тем, что им предстоит узнать.

Развитие самостоятельности и взаимодействияРазвитие самостоятельности и взаимодействия Эти стратегии используются для того чтобы оценить способность учеников брать на себя ответственность за собственное обучение, навыки межличностного общения, создания работы высокого качества, понимание обратной связи и оценивания работ сверстников.

Стратегии наблюдения за процессомСтратегии наблюдения за процессом Эти стратегии помогают учащимся сохранить нацеленность на выполнение учебного проекта. Ученики в большей степени управляют своими действиями, если у них есть методы и инструменты, которые помогают им оценить свое продвижение в решении неоднозначных открытых задач. Эти стратегии помогают определить случаи, в которых ученикам нужна дополнительная поддержка или дополнительные учебные инструкции. Многие из этих инструкций содержат методы документирования прогресса обучения.

Стратегии проверки понимания и поддержки метапознанияСтратегии проверки понимания и поддержки метапознания Эти стратегии контролируют развитие понимания учениками учебного материала в ходе выполнения проекта. Ученики используют их и для размышления о способах своей учебы Одни и те же методы могут быть использованы для достижения обеих целей, но важно обеспечивать учеников ясными вопросами и подсказками о том, как они учатся и что они изучают.

Стратегии, доказывающие понимание и умения Эти стратегии оценивают знания и навыки в конце проекта. В этой категории представлены два типа стратегий: Продукты и представления Портфолио и ученические конференции Продукты – это материальные вещи, которые создают ученики. Иногда эти вещи называют артефактами. Представления – это вещи, которые ученики делают и представляют. Портфолио – это коллекции продуктов и представлений, в которых отражены усилия учеников, их прогресс и достижения. Ученическая конференция – это событие, в ходе которого ученики обсуждают свои портфолио, примеры работ, свои интересы, обучение и его цели. Критерии оценки 1 212

Задание Создать план оценивания своего проекта в визитной карточке проекта