Презентация урока «Эмбриональное развитие организма» Лисинской Антонины Михайловны, учителя биологии МОУ СОШ 8 Высшая квалификационная категория Педагогический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дневник не рожденного ребенка Сегодня началась моя жизнь, хотя родители пока об этом не знают. Я девочка, у меня будут светлые волосы и голубые.
Advertisements

Быть женщиной и жить любя, Светить и озаряться светом. И тратить целый век себя. Какая честь в призванье этом !
Эмбриональный период развития (обобщение) Соснихина Н.Н., учитель биологии и экологии МОУ СОШ 6 г.Павлово.
Работу выполнила учитель экологии МОУ СОШ с. Ново-Алексеевка Воскресенского района Саратовской области Аверьянова Елена Геннадьевна.
Быть женщиной и жить любя, Светить и озаряться светом. И тратить целый век себя. Какая честь в призванье этом !
Онтогенезом, или индивидуальным развитием, называют весь период жизни с момента слияния половых клеток и образования зиготы до гибели организма. Онтогенезом,
Сальвадор Дали Испания Геополитическое дитя, наблюдающее рождение Нового человека Приход наш и уход загадочны – их цели Все мудрецы Земли осмыслить не.
Эмбриональное развитие. Онтогенез Онтогенез - это индивидуальное развитие организма.
Онтогенез Онтогенезом, или индивидуальным развитием, называют весь период жизни с момента слияния половых клеток и образования зиготы до гибели организма.
Онтогенез Онтогене́з - индивидуальное развитие организма от оплодотворения и до смерти.организма оплодотворениясмерти.
Онтогенез (индивидуальное развитие) Онтогенез (индивидуальное развитие) Эмбриональный этап Постэмбриональный этап.
Онтогенез – процесс индивидуального развития организма. Термин онтогенез был введен в 1866 году немецким биологом-эволюционистом Э. Геккелем. Эрнст Геккель.
Основателем современной эмбриологии считается академик Российской Академии К.М.Бэр. В 1828 году он опубликовал сочинение «История развития животных»,
Онтогенез Сорокина В.Ю. Онтогенез. Эмбриология – наука о развитии организмов Онтогенез - процесс индивидуального развития особи от момента образования.
Эмбриональное развитие организма. Задачи: Рассмотреть особенности эмбрионального.
Клетка прокариот. Дайте ответ: Индивидуальное развитие организма – это… Индивидуальное развитие организма – это… Оплодотворенная яйцеклетка – это… Оплодотворенная.
Министерство здравоохранения Республики Татарстан ГАОУ СПО «Зеленодольское медицинское училище /техникум.» Презентация по биологии на тему:«Эмбриональный.
Эмбриогенез Выполнили:. I. Каждому термину найдите соответствующее понятие ОНТОГЕНЕЗ Период развития организма с момента образования зиготы до рождения.
Зародышевое и постэмбриональное развитие организмов.
Урок в 9 классе на тему: Учитель биологии МОБУ СОШ д.Николаевка МР Уфимский район РБ.
Транксрипт:

Презентация урока «Эмбриональное развитие организма» Лисинской Антонины Михайловны, учителя биологии МОУ СОШ 8 Высшая квалификационная категория Педагогический стаж: 29 лет Педагогическое кредо: «Я живу потому, что люблю дни и ночи, люблю борьбу и люблю смотреть, как растёт человек, как он борется с природой, в том числе и со своей собственной…Самое главное, надо видеть прелести сегодняшнего и завтрашнего дня и жить этой прелестью. В этом и заключается мудрость жизни…» А.С. Макаренко Мир увлечений: общение с природой, путешествия, комнатное и декоративное цветоводство.

Визитная карточка урока Класс: 10 Авторы программы: В.В. Пасечник, В.М. Пакулова, В.В. Латюшин Учебник: «Общая биология» Авторы учебника: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник Учитель: А.М. Лисинская Технология развивающего обучения Тип урока: комбинированный Предмет: биология Цели урока: Образовательная: учащиеся знакомятся с основными этапами эмбрионального развития, с особенностями каждого этапа. Развивающая: учащиеся выявляют особенности каждого этапа т.е.: выявляют особенности развития зародыша выделяют основные этапы эмбриогенеза определяют факторы, влияющие на развитие зародыша устанавливают взаимосвязи в развитии органов доказывают, что эмбриогенез - начальная стадия онтогенеза формулируют выводы об особенностях эмбрионального развития. Воспитательная: учащиеся осознают, что любая половая близость может привести к зачатию, что беременность – это очень ответственный период в жизни женщины понимают о последствиях совершённого аборта и осознают, что аборт – это убийство, которое совершают с разрешения самой женщины делают вывод, что за будущее ребёнка должны нести ответственность мужчина и женщина

«Я не дам просимого у менясмертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного пессария ». (Из клятвы Гиппократа)

Оборудование необходимое для урока: карточки учёта знаний, оценочная карточка эксперта, микроскопы, микропрепарат бластулы зародыша, телевизор, видеомагнитофон, видеокассета фильма: «Безмолвный крик», экран для проектирования, компьютер, мультимедийная приставка.

Вхождение в контакт. (слова поддержки и одобрения, настрой на активную деятельность) Создание ситуации успеха. (учитель предлагает рассмотреть фотографии на стенде, обращает внимание на счастливые лица детей и родителей и раскрывает понятие о материнском счастье. Разговор учителя с учащимися сопровождается спокойной и мелодичной музыкой)

.. Основные этапы Особенности каждого этапа Схематичный рисунок 1. Образование зиготы Образуется при слиянии сперматозоида и яйцеклетки 2. Образование бластулы Дробление зиготы. Деление клеток, которые не сопровождается ростом. Образуется многоклеточный шар, состоящий из 32 клеток. Внутри шара находится полость- бластоцель 3. Образование гаструлы Деление клеток на одном из полюсов бластулы и впячивание их внутрь бластоцели-гаструляция. Образование двух зародышевых листов – эктодермы и энтодермы, а затем развитие мезодермы. 4. Стадия нейрулы Формирование важных частей зародыша - нервной трубки и хорды. Нервная трубка развивается из эктодермы, а хорда из мезодермы.

Зародышевые листки: 1. Эктодерма -наружный слой клеток 2. Мезодерма -средний слой клеток 3. Энтодерма -внутренний слой клеток

Бластомеры – одинаковые клетки, образующиеся в результате дробления, Бластоцель – это полость внутри бластулы, Гаструла – процесс формирования двухслойного зародыша, Морула – многоклеточный зародыш на стадии бластулы, в которой отсутствует полость, Нейрула – стадия развития зародыша, при которой формируется нервная трубка, Гистогенез – процесс формирования органов.

О детях, находящихся ещё в утробе матери: Как следует, о том веду я речь. Дитя в утробе матери беречь. Ничто зловредное его пусть не коснётся, Пусть мать питается не как придётся, А ест еду и влагу с пользой пьёт, Так, чтоб нормально развивался плод. Пускай отбросов в пище будет мало.

Оставляйте потомство, люди! Нет прекрасней его на свете! И не бойтесь хлопот и усталости, Жизни трудной и распалённой! Бойтесь только холодной старости, Одиночеством оскорблённой. Чтобы петь, чтоб землёй гордиться, Чтоб познать всю радость на свете,- Очень, очень хотят родиться Не рождённые вами дети

1. Обобщение изученного материала 2. Оценивание работы учащихся и экспертов 3. Итог урока

Карточка учёта знаний Карточка учёта знаний Карточка учёта знаний Задание 1. Заполнить таблицу Задание 1. Заполнить таблицу Оценка: Оценка: Задание 2. Определить стадию развития зародыша и дать пояснения. Рассматривание микропрепарата. Задание 2. Определить стадию развития зародыша и дать пояснения. Рассматривание микропрепарата. _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________ _______________________________ ___________________________ _______________________________ ___________________________ Оценка: Оценка: Задание 3.Указать название зародышевых листов и их особенности. Задание 3.Указать название зародышевых листов и их особенности. _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________ _______________________________ ___________________________ _______________________________ ___________________________ Оценка: Оценка: Задание 4.Составление схемы: «Факторы, влияющие на развитие зародыша» (отрицательные воздействие) Задание 4.Составление схемы: «Факторы, влияющие на развитие зародыша» (отрицательные воздействие) _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________ _______________________________ ___________________________ _______________________________ ___________________________ Оценка: Оценка: Задание 5. Выписать и объяснить основные термины. Задание 5. Выписать и объяснить основные термины. _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________ _______________________________ ___________________________ _______________________________ ___________________________ Оценка: Оценка: Итоговая оценка: Итоговая оценка: Основные этапы Особенности этапа Рисунок

Фамилия, имя учащегося: Самооценка: Оценка учащихся: Оценка учителя: Итоговая оценка:

5 октября. Сегодня началась моя жизнь, хотя мои родители об этом пока не знают. Я девочка, у меня будут светлые волосы и голубые глаза. Все уже определено, даже то, что буду любить цветы. 19 октября. Некоторые считают, что я еще не человек. Но я настоящий человек, так же как маленькая крошка хлеба все же настоящий хлеб. Моя мама есть, и я тоже есть. 23 октября. Я уже умею открывать рот. Подумать только, через год я научусь смеяться, а потом и говорить. Я знаю, что моим первым словом будет "мама". 25 октября. Сегодня начало биться мое сердце. 2 ноября. Я каждый день понемножку расту. Мои руки и ноги начинают принимать форму. 12 ноября. У меня формируются пальчики смешно, какие они маленькие. Я смогу гладить ими мамины волосы. 20 ноября. Только сегодня доктор сказал моей маме, что я живу здесь, под ее сердцем. Как она, наверное, счастлива! 23 ноября. Мои папа и мама, должно быть, думают, как меня назвать. 10 декабря. У меня растут волосы, они гладкие, светлые и блестящие, 13 декабря. Я уже немного вижу. Когда мама принесет меня в мир, он будет полон солнечного света и цветов. 24 декабря. Интересно, слышит ли мама тихий стук моего сердца? Оно бьется так ровно. У тебя будет здоровая маленькая дочка, мама! 28 декабря. Сегодня моя мама меня убила. Православная Удмуртия 8-9, 1995 г. Информ. листок М-П. центра "Жизнь" 3