Учимся работать по новым стандартам!. Фундаментальное ядро содержания общего образования - базовый документ, необходимый для создания учебных планов,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учимся работать по новым стандартам!. Фундаментальное ядро содержания общего образования - базовый документ, необходимый для создания учебных планов,
Advertisements

Учимся работать по новым стандартам! Нижневартовск 2011.
Работаем по новым стандартам. Итоги реализации Программы НОО по внедрению ФГОС.
Методическая литература, посвященная Федеральным государственным образовательным стандартам Ст. преподаватель кафедры истории и обществоведческих дисциплин.
СТАНДАРТЫ второго поколения Выставка-рекомендация Уже сегодня необходимо знать, какие требования к образованию предъявляют стандарта второго поколения,
LOGO О подготовке к введению и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Иркутской области в.
Особенности методического обеспечения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения.
Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и особенности их методического обеспечения.
11 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия 1» Программа внеурочной деятельности на ступени начального общего образования на
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ФГОС: внеурочная воспитывающая деятельность 16 июля 2010 года.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
Транксрипт:

Учимся работать по новым стандартам!

Фундаментальное ядро содержания общего образования - базовый документ, необходимый для создания учебных планов, программ, учебно-методических пособий. Его основное назначение в системе нормативного сопровождения стандартов - определить: -систему ведущих идей, теорий, основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе; -состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной действий, адекватных требованиям стандарта к результатам образования

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: начальная школа/ [сост. Е.С.Савинов]. – 2-е изд., перераб.– М.: Просвещение, – 204с. – (Стандарты второго поколения). В соответствии со ст. 14 п.5 Закона Российской Федерации «Об образовании» настоящая программа является основой для разработки основной образовательной программы общеобразовательного учреждения.

Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов: начальная школа/ [А.В.Вольтов и др.]. – М.: Просвещение, – 110с. – (Работаем по новым стандартам). В пособии представлены три варианта основной образовательной программы ОУ. Данные программы являются победителями Санкт- Петербургского городского конкурса "Научно-методической сопровождение разработки и формирования образовательной программы начального общего образования в контексте нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. - 3-е изд. – М.: Просвещение, – 120с. – (Стандарты второго поколения). В пособии описываются планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам начальной школы, планируемые результаты освоения двух междисциплинарных программ – программы формирования универсальных учебных действий и программы по работе с информацией; даются примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов

Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе: система заданий: в 3-х ч.: ч.1. – 2-е изд. /под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой.- М.: Просвещение, – 215с. – (Стандарты второго поколения). В книге представлена система заданий по математике и русскому языку. Задания ориентированы на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. В книге предлагаются комплексные итоговые работы, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий: в 3-х ч.: ч.2/ под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой.- М.: Просвещение, – 240с.- (Стандарты второго поколения). В книге представлена система заданий по окружающему миру, иностранному языку, музыке и ИЗО, ориентированная на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. В пособии предлагаются демонстрационные варианты итоговых работ по предметам.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, – (Стандарты второго поколения). В пособии раскрываются виды и возрастные особенности развития универсальных учебных действий у учащихся младших классов. Даны рекомендации по развитию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, направленных на формирование у детей умения учиться. Представлены основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.

Примерные программы по учебным предметам: начальная школа: в 2- х ч.: ч.1. – 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, – 400с.- (Стандарты второго поколения) Примерные программы по учебным предметам: начальная школа: в 2- х ч.: ч.2. – 4-е изд., перераб.- М.: Просвещение, – 231с.- (Стандарты второго поколения) Сборники программ являются приложениями к «Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения: начальная школа». Программы включают пояснительные записки, содержание начального образования по учебным предметам, примерное тематическое планирование, рекомендации по материально- техническому обеспечению учебных предметов.

Рабочие программы по учебным предметам Климанова, Л.Ф. Литературное чтение: 1-4 кл.: раб. программы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Л.Ф.Климанова, М.В. Бойкина. – М.: Просвещение2011. – 80с. – (ФГОС) (Школа России) Плешаков, А.А. Окружающий мир: 1-4 кл.: раб. программы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ А.А.Плешаков. – М.: Просвещение, – 223с. – (ФГОС) (Школа России)

Рабочие программы по учебным предметам Сергеева, Г.П. Музыка: 1-4 кл.: раб. программы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина. – М.: Просвещение, – 64с. – (ФГОС). Быкова, Н.И. Английский язык: 2-4 кл.: раб. программы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. – М.: Просвещение, – 78с. – (ФГОС).

Проектные задачи в начальной школе/ под ред. А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, – (Стандарты второго поколения). В пособии описываются разные типы проектных задач, предлагается система оценивания и даются практические рекомендации педагогам по их применению в обучении младших школьников. Описаны формы предъявления и особенности проектных задач для каждого класса начальной школы. Приводятся примеры конкретных проектных задач и алгоритм их решения. В книге описывается переход от проектной задачи в младшей школе к проектной деятельности в основной школе.

Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, – (Работаем по новым стандартам). Проектная деятельность школьников описывается как ведущая деятельность подросткового возраста, поэтому большое внимание уделяется психологии и педагогике. Описана ее структура, отдельные этапы, особое внимание уделено месту проектов в учебной работе школьников в зависимости от ступени образования и учебного предмета.

Логинова, О.Б. Мои достижения: итоговые комплексные работы: 1 кл./ О.Б. Логинова, С.Г.Яковлева. – М.: Просвещение, – (Стандарты второго поколения). В комплект входят 4 варианта итоговой комплексной работы для всего класса и методические рекомендации для учителя. Итоговая комплексная работа – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. В методических рекомендациях для учителя даются общее описание целей, структуры, особенностей содержания и формы заданий, указания по проведению, оцениванию, интерпретации и использованию результатов и формы фиксирования результатов.

Логинова, О.Б. Мои достижения: итоговые комплексные работы: 2 кл./ О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева. – М.: Просвещение, – (Стандарты второго поколения). В комплект входят 4 варианта итоговой комплексной работы для всего класса и методические рекомендации для учителя. Итоговая комплексная работа – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. В методических рекомендациях для учителя даются общее описание целей, структуры, особенностей содержания и формы заданий, указания по проведению, оцениванию, интерпретации и использованию результатов и формы фиксирования результатов.

Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методической конструктор/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, – (Стандарты второго поколения). Книга содержит методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся. Своеобразный методический конструктор внеурочной деятельности включает виды, формы и уровни результатов деятельности учащихся.

Примерные программы внеурочной деятельности: начальное и основное образование/ под ред. В.А.Горского. – М.: Просвещение, – (Стандарты второго поколения). Программы структурированы в соответствии с направлениями внеурочной деятельности, указанными в стандарте. Внутри каждого из направлений выделены отдельные модули, дающие возможность реализовать то или иное направление, а также предложено примерное тематическое планирование.

Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности: художественное творчество; социальное творчество: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, с. - (Работаем по новым стандартам). Сборник содержит программы внеурочной деятельности учащихся: художественное творчество, социальное творчество. Описываются цели и задачи внеурочной деятельности, содержание и тематическое планирование, а также результаты реализации программы.

Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности: познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, с. - (Работаем по новым стандартам). Сборник содержит программы внеурочной деятельности учащихся: познавательная деятельность, проблемно- ценностное общение. Описываются цели и задачи внеурочной деятельности, содержание и тематическое планирование, а также результаты реализации программы.

Колодницкий, Г.А. Внеурочная деятельность учащихся: легкая атлетика: пособие для учителей и методистов/ Г.А. Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. - М.: Просвещение, с. - (Работаем по новым стандартам). В пособии даются рекомендации по планированию и организации внеурочных и самостоятельных занятий легкой атлетикой, по предупреждению травматизма. Учебное пособие окажет помощь преподавателям в организации работы с учащимися во второй половине дня. Книга станет пособием для организации групповых занятий в спортивных залах и на открытых площадках.

Колодницкий, Г.А. Внеурочная деятельность учащихся: футбол: пособие для учителей и методистов/ Г.А. Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. - М.: Просвещение, с. - (Работаем по новым стандартам). В пособии даются рекомендации по планированию и организации внеурочных и самостоятельных занятий футболом, по предупреждению травматизма. Учебное пособие окажет помощь преподавателям в организации работы с учащимися во второй половине дня. Книга станет пособием для организации групповых занятий в спортивных залах и на открытых площадках.

Колодницкий, Г.А. Внеурочная деятельность учащихся: волейбол: пособие для учителей и методистов/ Г.А. Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. - М.: Просвещение, с. - (Работаем по новым стандартам). В пособии даются рекомендации по планированию и организации внеурочных и самостоятельных занятий волейболом, по предупреждению травматизма. Учебное пособие окажет помощь преподавателям в организации работы с учащимися во второй половине дня. Книга станет пособием для организации групповых занятий в спортивных залах и на открытых площадках.

Степанов, П.В. Программы внеурочной деятельности: туристско- краеведческая деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ П.В.Степанов, С.В. Сизяев, Т.Н.Сафронов. - М.: Просвещение, с. - (Работаем по новым стандартам). Программы содержат материал по организации спортивно-оздоровительной деятельности учащихся в школе после уроков. Они ориентированы на достижение планируемых результатов деятельности учащихся. В программе заложено три уровня результатов внеурочной деятельности: школьник знает и понимает общественную жизнь; школьник ценит общественную жизнь; школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Иванова, Е.О. Теория обучения в информационном обществе/ Е.О.Иванова, И.М.Осмоловская. – М.: Просвещение, – 190с. – (Работаем по новым стандартам). В книге рассматривается процесс обучения, организованный в условиях всеобщего доступа к пространству информации, показаны изменения целей, дидактических принципов, методов, форм обучения, тенденции развития дидактики как науки в информационном обществе.

Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская. – 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, с. - (Работаем по новым стандартам). В пособии представлена современная педагогическая технология развития критического мышления, цель которой – помочь ученику сориентироваться в обилии поступающей информации, а учителю – реализовать свой творческий потенциал. Описаны оригинальные методики, разработки уроков, планирование учебного процесса, диагностика результатов, технология работы со взрослыми.

Развитие исследовательских умений младших школьников/ под ред. Н.Б.Шумаковой. - М.: Просвещение, с. - (Работаем по новым стандартам). В пособии представлена технология построения урока-исследования как универсального средства, обеспечивающего развитие исследовательской мотивации учащихся и формирование исследовательских умений в учебном процессе. Приводятся примеры разработок предметных уроков-исследований по предмету «Окружающий мир», позволяющие проследить процесс конструирования занятия, отвечающего требованиям стандартов второго поколения.

Буданова, Г.П. Справочник классного руководителя: пособие для учителей общеобразоват. учреждений-/ Г.П. Буданова, Л.Н. Буйлова. - М.: Просвещение, с. - (Работаем по новым стандартам). Книга содержит нормативно- правовые документы, необходимые классному руководителю в его деятельности. Представлены диагностические методики, предназначенные для определения готовности к выполнению обязанностей по руководству классом.

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий/ А.Г. Асмолов, О.А.Карабанова. – М.: Просвещение, – (Стандарты второго поколения). Книга посвящена одному из основных положений Концепции ФГОС – формированию УУД в основной школе и адресована учителям и родителям. В пособии раскрываются виды УУД и пути их формирования с учетом возрастных особенностей учащихся 5-9 классов, представлены основные типы заданий, направленных на развитие и оценку личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных и других УУД.

Примерные программы по учебным предметам

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников: метод. рекомендации/ под ред. А.Я.Данилюка; Григорьев, Д.В. Патриотическое воспитание и российская идентичность школьников; Логинова, И.М. и др. Как формировать основную образовательную программу образовательного учреждения. Начальная школа; Логинова, О.Б. Учебная деятельность младших школьников: достижение планируемых результатов/ О.Б.Логинова, К.Н.Поливанова, С.Г.Яковлева; Галактионова, Т.Г. и др. Формирование читательской компетентности младших школьников;

Карабанова, О.А. И др. Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе; Булин-Соколова, Е.И. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников; Иванов, А.В. Мой портфолио: 1 класс; 2 класс; 3 класс; 4 класс; Григорьев, Д.В.Программы внеурочной деятельности в школе: игра и досуговое общение детей/ Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов; Ковалева, Г.С. Итоговая аттестация выпускников начальной школы: комплексная работа

Для подготовки презентации использовались материалы издательства «Просвещение», а также книги, поступившие в библиотеку. Спасибо за внимание! Библиотека ХК ИРО