Концепция и структура комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Родительское собрание 4-х классов Лисунова Татьяна Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« ОРКСЭ » Родительское собрание 3 –го класс а. формирование у школьников поликультурной компетентности, которая рассматривается как интегративное качество.
Advertisements

Школьный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Является, прежде всего, средством формирования у школьников поликультурной компетентности,
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
КОНЦЕПЦИЯ И СТРУКТУРА КУРСА ОРКСЭ. АКТУАЛЬНОСТЬ, ПРИЧИНЫ ВВЕДЕНИЯ КУРСА Падение нравственности. Сокращение рождаемости. Распространение сектантства. в.
ВВЕДЕНИЕ комплексного учебного курса «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» Подготовила заместитель директора по УВР Т.Ю.Каминская.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи, принципы, модули.
Комплексный учебный курс «Основы духовно- нравствственной культуры народов России» в общеобразовательной школе Родительское собрание 1.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Родительское собрание «О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации» 12 апреля.
Содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» Кутырова Ольга Владимировна.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, основные подходы Шалабод Марина Леонидовна старший преподаватель.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
Общая характеристика учебного курса.. Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. ( Пр ВП - П ) и Распоряжение Председателя.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Министерство образования Московской области. Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений Московской области комплексного.
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль курса «Основы светской этики»
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религи- озных культур и светской этики"
Курс « Основы религиозных культур и светской этики » С 1 сентября 2012 г. во всех субъектах Российской Федерации вводится курс «Основы религиозных культур.
Транксрипт:

Концепция и структура комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Родительское собрание 4-х классов Лисунова Татьяна Петровна

в младшем школьном возрасте происходит социализация ребенка, расширяется круг его общения, от него требуется проявление личностной позиции, определяющейся принятыми духовно- нравственными ценностями. Возрастной кризис Образовательный кризис 2 Возраст – 10 лет

3 влияние социально- информационной среды. ?

формирование у школьников поликультурной компетентности, которая рассматривается как интегративное качество личности ребенка, включающее систему поликультурных знаний, интересов, потребностей, мотивов, ценностей, качеств, опыта, социальных норм и правил поведения, необходимых для повседневной жизни и деятельности в современном обществе, реализующееся в способности выстраивать позитивное взаимодействие с представителями разных культур, национальностей, верований, социальных групп 4 Цель курса ОРКиСЭ

знакомство с содержанием одного из учебных модулей; развитие представлений о значении норм морали, общечеловеческих ценностей в жизни людей; обобщение знаний, представлений о духовной культуре и морали, полученных в начальной школе; формирование ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической, многоконфессиональной и поликультурной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия 5 Основные задачи курса

6 Напомню норму Конституции России. В статье 14 говорится о том, что религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. При этом каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать любую религию или не исповедовать никакую – это статья 28. Я думаю, что мы должны подчеркнуть и безусловную важность соблюдения этих фундаментальных конституционных положений на каждом этапе реализации согласованных планов Из речи Президента РФ 21 июля 2009 г.

7 Методологический принцип Культурологический подход, способствующий формированию у младших школьников первоначальных представлений о религиозной и светской культуре. В контексте внедряемого учебного курса культура понимается как образ жизни, обычаи, традиции и верования, духовное и материальное богатство народов мира

организация работы со средствами духовно-нравственного воспитания в рамках изучения курса как на уроке, так и во внеучебной деятельности; практическая деятельность, направленная на формирование способности к сопереживанию, состраданию, любви, бескорыстной заботе, восхищению, которые составляют основу духовности; обеспечение поддержки семьи, привлечение родных и близких учащихся к учебной и внеурочной деятельности в рамках курса. 8 Основные условия воспитания личности младшего школьника при изучении курса

Содержание учебного пособия Иллюстративный материал Средства наглядности Слово учителя и родителей 9 Основные средства

10 1. Курс объединяют единые цели и задачи, что позволяет разработать единую методическую основу курса. 2. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает 6 составляющих (модулей): основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики 3. Курс в уч.году будет преподаваться в 4 классе Основные характеристики курса

11 Ученики и их родители должны будут самостоятельно выбрать предмет обучения. Выбор учеников и их родителей, конечно, должен быть абсолютно добровольным – это важнейшее дело. Любое принуждение по этому вопросу не только носит незаконный характер, но и будет абсолютно контрпродуктивным. Из речи Президента РФ 21 июля 2009 г.

1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час); 2.Основы традиционных религий и светской этики (16 часов). 3.Традиционные религии и этика в России (13 часов); 4.Духовные традиции многонационального народа России (4 часа). 12 Структура курса

дети должны ощутить, что при явном различии наших взглядов на мы – народ России – едины 13 1 урок «Наш дом – Россия» (1 час)

Учащиеся приходят каждый в свою группу для изучения избранного модуля. Перед учащимися будут раскрыты основные нравственные понятия, составляющие основу религиозного и светского мировоззрения 14 Второй блок «Основы традиционных религий и светской этики» (16 ч.)

15 Каникулы Трехмесячный перерыв позволит детям накопить впечатления о культуре и обычаях, пообщаться со старшим поколением; педагогам внести коррективы в учебно-воспитательный процесс; родителям объективно и спокойно рассмотреть первые результаты изучения ребенком ОРКиСЭ.

темы разработаны с учетом культурно-исторических особенностей нашей страны; большое место занимает семья, ценности семейной жизни; тема Родины, патриотизма, гражданственности, любви к родной земле, служения Отечеству определяет направленность большинства тем. 16 Третий блок «Традиционные религия и этика в России» (13 ч.)

Презентация индивидуальных и коллективных творческих проектов учащихся Школьно-семейным праздник, посвященного Дню народного единства, проводимого 4 ноября Учащиеся вновь собираются все вместе 17 Четвёртый блок. Духовные традиции многонационального народа России (4 часа)

18 Требования к результатам в соответствии с ФГОС личностные ценностные ориентации мотивы образовательной деятельности социальные чувства личностные качества метапредметные универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях предметные знания, умения компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний

приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни 19 Первый уровень результатов

получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом 20 Второй уровень результатов

получение школьником опыта самостоятельного общественного действия, только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком 21 Третий уровень результатов

22

23 Педагоги Лисунова Татьяна Петровна, заместитель директора по УВР, учитель истории высшей категории, победитель ПНПО «Образование» Отливникова Ирина Петровна, руководитель РМО учителей истории, учитель истории высшей категории, победитель ПНПО «Образование» Гуртовая Наталья Ивановна, заместитель директора по ВР, руководитель РМО учителей обществознания учитель истории высшей категории Зарубина Ирина Владимировна, учитель истории высшей категории

24 Ученики и их родители должны будут самостоятельно выбрать предмет обучения. Выбор учеников и их родителей, конечно, должен быть абсолютно добровольным – это важнейшее дело. Любое принуждение по этому вопросу не только носит незаконный характер, но и будет абсолютно контрпродуктивным. Из речи Президента РФ 21 июля 2009 г. Образец заявления

25 основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики Модули

26 Все новостиСтраница 8