Детская организация в воспитательном пространстве школы Как создать детскую организацию?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детская общественная организация «Непоседы» Эмблема ДОО «Непоседы» Логвиненко Н.С. – создатель и старшая вожатая ДОО «Непоседы» Сбор детской общественной.
Advertisements

Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
ДЕТСКАЯ ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного.
Открытая экспериментальная площадка Управления образования Администрации г.Ижевска Программа эксперимента направлена: на достижение нового качественного.
принципами и генеральными ориентирами «Закона об образовании», инициативы «Наша новая школа», национальным проектом «Образование». Устав школы.
Презентация результатов педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МОУ лицея 1 г. Комсомольска-на-Амуре НЕМЕШ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
Детская организация МОУ «Фокинская СОШ 2» «Юная Россия»
ПРОБЛЕМНЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ» Зам директора по УВР Варламова Н. В.
Увинская школа 1. Школьное самоуправление – форма демократического устройства жизни ученического коллектива, предполагающая широкое участие детских самодеятельных.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Подготовила классный руководитель 7а класса МКОУ СОШ 6 г.Ипатово Мельник В.Ю. Формирование коммуникативных компетенций учащихся через традиции класса и.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Гражданско-патриотическое воспитание через познавательную и социально-значимую деятельность «Дорогу осилит идущий»
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
В ИТЕБСКАЯ ОБЛАСТЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 2 Г. Г ОРОДКА » Детский инициативный проект.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Детская школьная организация «ЛИДЕР». Цель – создание условий для самореализации и совместной деятельности подростков, развитие у них творческого потенциала,
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Воспитание личности гражданина России МОУ Ореховская СОШ Галичского района Костромской области.
Транксрипт:

Детская организация в воспитательном пространстве школы Как создать детскую организацию?

Концептуальная основа. В современных условиях для нашего общества особенно значимым является социальное становление личности. В период социально-экономических, политических,культурологических преобразований идет быстрая переоценка ценностей У молодежи формируются новые ценности ориентации, новая социальная позиция. Значительно возрастает роль общественных институтов в создании условий для социального развития и воспитания подростков. После распада пионерской организации в стране появились множество детских и молодежных объединений, участие которых в воспитании детей и подростков приобрело новые черты. Эти объединения, с одной стороны, получили юридические права и должны бы стать институтом защиты прав детства, а с другой стороны – предоставляют им неоценимую возможность изменить свою позицию,избавиться от стереотипов, которые сложились в школе, проявить себя в новых условиях Открытость, определенность, добровольность, вариативность содержания, личностно-ориентированный подход – характерные особенности современных ДОО. В них складываются особые отношения между детьми и взрослыми. Эти отношения определяются их членством в детских организациях.

Клуб интересных встреч при школьном музее «Мы этой памяти верны»

Предпосылки создания детской организации Дети в силу возраста, малых знаний, слабых физических и духовных сил без помощи взрослых не смогли сохранить свою организацию; Начали возникать различные группы по общим интересам к игре, к знаниям, общественно – полезной деятельности, коллективы, команды: кукольный театр, театр-студия, ансамбль «Долинушка», агитбри- гада, клуб интеллектуальных игр «Эврика», вокальный ансамбль «Нотка» и др. Это давало возможность ребятам активно действовать, демонстриро- вать свою силу, ловкость, теорети- ческие знания, практические умения; Традиции школы, «Школа-гражданс- кого становления». Многие ребята оказались вне коллек- тива и не относили себя ни к каким детским формированиям.

Этапы работы по созданию ДО«Непоседы» 1этап: аналитический; 2этап: организационно – практический; итогово-аналитический; 3этап: рефлексивно – аналитический.

Аналитическая справка. Школа не контролирует свободный выбор принципов детских объединений, цели, содержание деятельности. Детская организация школы - логическое развитие ее воспитательной системы; У детской организации должен быть вожатый для координации двух воспитательных систем –школы и детской организации. Дидактические принципы деятельности вожатого: Массовость и общедоступность занятий по интересам, вариативность выбора видов деятельности; Развитие творчества и самостоятельности; Социально – значимая направленность деятельности; Взаимосвязь с семьей и социумом. Школа имеет большой опыт по духовно-нравственному воспитанию, патриотичес- кому воспитанию учащихся. Созданы свои традиционные формы воспитательной работы.

Организационно – практический этап: Педагогический совет «Воспитательная работа в школе: реальность и перспективы» Решено: оказать помощь детскому коллективу в адаптации к новым условиям, выбрать такие дела и занятия, которые помогли бы им войти в мир взрослых, увидеть преобразования, происходящие в стране, включиться в них по мере сил и возможностей; Выбрать дела, имеющие практическую направленность, развивающие дарования, любознательность, помогающие выстраивать добрые отношения друг с другом. Определить круг ценностей, связанных с социальным прогрессом, которыми должен овладеть ученик и которые служат показателями его личностного развития: демократические; правовые отношения; художественно – эстетические; национальные; экологические; экономические. Эти ценности заложены в программе воспитательной работы «Это моя Россия, это моя Волга, это моя Кострома».

Организационно -практический Состояние нашего общества противоречивое Настроение ребят – отрицание всего – и в то же время, тяга ко всему новому, яркому, необычному Совет с ребятами: Как будем жить? Можно ли в школе жить интересно? Есть ли в школе возможность заниматься интересным делом? Чем занят твой класс? по итогам разработана программа воспитательной работы «Это моя Россия, это моя Волга, это моя Кострома.»

Организационно-практический Приоритетные направления воспитательной программы»Это моя Россия, это моя Волга, это моя Кострома»: Культура политическая, демократическая, правовая; Нравственная культура и культура общения; Культура экологическая; Культура художественного творчества и физическая культура; Культура семейных отношений; Совет ветеранов: как помочь подросткам?

Организационно-практический. Итогово-аналитический. Создание органов самоуправления на принципах демократической культуры: деидеологизации и добровольности, справедливой оценки себя и других; дискуссионного характера ведения разговора; создание условий для принятия рациональных решений и приобретения организаторских знаний и опыта чередование традиционных поручений (ЧТП); советов дела; сборов классов; временных групп актива, штабов и др. Определение степени сформированности нравственной позиции личности подростков через их отношение к тому делу, в котором они участвуют; Создание штаба «Вертикаль»; Штаб создал такую систему обучения актива, которая учитывала необходимость волонтерства в классные коллективы и личной ответственности за результаты работы. Коллективно-творческие дела,игры, поисковая работа, экскурсии, клуб интересных встреч, научно-практические конференции, КВН и др.; Пропаганда коллективных творческих дел и информация о перспективах создания детской организации;появление инициативных групп; Сбор «Нужна ли школе детская организация.» Необходимость создания большого творческого объединения для всех желающих; Что делать дальше?

Рефлексивно-аналитический Мониторинг результатов показал необходимость детской организации в школе; Игровая школьная акция «Непоседы», проведенная штабом «Вертикаль» показала, что в школе сложились благоприятные условия для формирования ДОО. Вся инициатива, все массовые дела, поручения - через детскую организацию «Непоседы». Детская организация - добровольная самодеятельная организация подростков и взрослых; Имела свой устав, эмблему, органы самоуправления. Детская организация «Непоседы» стала своеобразным проводником ребенка в воспитательном пространстве школы. Детскую организацию нельзя рассматривать в отрыве от школы, в которой современные дети проводят большую часть жизни и которая при всех сложностях остается пространством позитивного влияния на личность ребенка.

Результаты работы по созданию ДОО «Непоседы». МОУСОШ38 делилась опытом работы с коллективами школ города Костромы и Костромской области. Были проведены семинары: «Концепция воспитательной работы школы» Программа воспитательной работы «Это моя Россия, это моя Волга, это моя Кострома» (для зам. директоров школ по воспитательной работе 1998г.) «Моделирование воспитательной системы школы» (для зам. директоров школ Костромской области и г.Костромы.1999г.) «Новые подходы к воспитательной работе» (Для зам. Директоров по восп. Работе г. Костромы.2002г.) «Детское общественное объединение в воспитательном пространстве школы» (для директоров школ г. Костромы.2003г.) «Место и роль детской общественной организации в воспитательном пространстве школы»(для зам. Директоров по восп. Работе и педагогов организаторов Костромской области и г.Костромы.2004г. «Формирование индивидуального опыта учащихся в процессе взаимодействия старшеклассников и ДОО «Непоседы» в воспитательном пространстве школы» (для директоров г.Костромы.2005г) «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в воспитательном пространстве школы» (для зам. директоров по воспитательной работе г. Костромы 2006г) С г проведено 32 открытых урока по воспитательной работе.

Результаты работы школы Участие в региональном и Московс- ком форумах образовательных уч- реждений (2004год). 1 место в номинации «Школа гражданского становления» Участие во Всероссийском конкурсе проектов на лучшую организацию работы педагогов по патрио- тическому воспитанию среди учащих- ся «Растим патриотов России», посвященному 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Проект «Я – гражданин России»1 место по Костромской области. Ежегодно с 1998 года учащиеся школы становятся лауреатами и победителями конкурса патриотичес- кой песни «Пока горит свеча» и конкурса «Вефлеемская звезда». Школьный музей «Мы этой памяти верны» считается лучшим среди школ г. Костромы и Костромской области. Школа 38 - дипломант Всероссий- ского конкурса «Растим патриотов России» 2005 год. «Вестник образо- вания 2005г.»