« Юрта: традиции и современность». Краткая аннотация проекта Международный фестиваль «Алтаргана - 2006» позволил создать целостную картину о бурятской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
Advertisements

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Краткосрочный проект область «Познание» «Башкиры- жители Уральских гор» Воспитатель –Бахарева Ольга Владимировна.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
План действий по реализации управленческого проекта « Проектная деятельность обучающихся – путь к качественному образованию » Протасова Наталья Александровна.
Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из важных и сложных задач. Обучая дошкольников татарскому языку важно, во-первых, воспитывать у них.
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 197 имени В. Маркелова » Программа деятельности III образовательного.
Концепция музея Документы: ЦПВ МОСГОРСЮТУР
Работа по единой методической теме в ГОУ НПО ПУ 24 «Калининградская мореходная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района.
Комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области О грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
Создание межкультурного пространства в условиях гимназии ( проект перспективного развития МОУ г.Мурманска гимназии 1 на годы)
Отзвуки забытых деревень МОУ Веселовская, Захаровская, Никифоровская основные общеобразовательные школы Красносельского района Костромской области Авторы:
Структура программы формирования культуры питания в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением.
МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Да здравствует Заветная мечта по программе «Большое чтение» Автор проекта: Румянцева Н. А. – заведующая библиотекой МОУ СОШ 21 г. Шарья.
Транксрипт:

« Юрта: традиции и современность»

Краткая аннотация проекта Международный фестиваль «Алтаргана » позволил создать целостную картину о бурятской культуре, о сохранении и развитии традиций наших предков и укрепил в убеждении о более плодотворном пути развития национальной самобытности нашего народа. В этой связи мною на уровне районного управления образования разработан долгосрочный проект «Юрта: традиции и современность», который направлен на развитие путем обращения назад в прошлое. Только идя по этому пути мы можем черпать духовное наследие бурятского народа, а юрта становится символом не только прошлого, но и будущего. Сама модель юрты является идеальной моделью мироздания: круг, олицетворяющий Вселенную, основание юрты – близость с Землей, очаг – идея бессмертия, дымоход – связь с миром и т.д. Идея бурятской юрты будет претворяться в жизнь по проекту, предложенному краеведом из Санаги Викулием Шагдуровичем Хадаевым. Именно его бурятская деревянная юрта на Международном конкурсе «Алтаргана » стала символом праздника всех бурят. Данный проект будет реализован в тесной сплоченной работе краеведов с учителями технологии и с учителями бурятского языка и литературы. Поставлен план построить такие юрты в каждом селе как символ нашей культуры и образования..

Суть проекта заключается в том, что вся деятельность ориентируется на единый результат – систематизация содержания работы, отработка технологии формирования у детей различных компетенций. Отбирается необходимый набор знаний, умений и навыков по фольклору, истории и этнографии бурят и вводится в учебные программы бурятского языка, литературы, технологии, музыки, истории Бурятии, краеведения, рисования, географии Бурятии и составляется совместный план работы. При этом взаимодействии учителей повышается эффективность обучения. Разные предметы объединены одной темой, что дает возможность учащимся сосредоточившись вокруг данного объекта – юрты более шире черпать знания по многим предметам, возможность учителю повысить компетентность на своем профессиональном уровне. Появляется возможность новой оценки качества деятельности учителя и ученика.

Различные изменения в обществе требуют от учителя компетентностного подхода в поиске и реализации инновационных форм обучения; Одно из перспективных направлений формирования трудовых компетенций у учащихся – развитие навыка самостоятельного поиска информации и её дальнейшего использования; Утраченность связей поколений бурятского народа, требующая возрождения своего этноса и культуры; Востребованность формирования трудовых компетенций во многом определяет успешность ученика как в школе, так и в дальнейшей жизни.

Формирование у учащихся информационных, учебно - познавательных, социальных, этнокультурных, коммуникативных и трудовых компетенций через строительство, обустройство и использование традиционной деревянной бурятской юрты. Создание новой оценки деятельности учителя и качества образования учащихся.

Формировать у школьника учебно – познавательный интерес для его дальнейшего развития; Развивать новые качества осознанности, отношения к труду, действенности учащихся; Укреплять и поддерживать позитивную мотивацию у детей, создавать условия для новых мотивов и целей; Формировать знания, трудовые умения и навыки, необходимые в дальнейшей жизни ( в быту, при ведении фермерского хозяйства, при строительстве дачи, дома и т.д.). Развивать и укреплять навыки сотрудничества школьников с представителями различных социумов. Найти и реализовать новые формы оценки качества образования.

Бурятский язык Технология Краеведение ИЗОБиология География Бурятии История Бурятии Подготовка: Народных умельцев; Исполнителей народных песен, танцев; Знатоков обрядов, ритуалов, игр; Знатоков бурятских блюд; Экскурсоводов. Строительство и обустройство гостевого дома, учебного помещения. Систематизация материала для работы по краеведению. Создание базы для развития туризма и работы по краеведению

Данный проект является долгосрочным. Модель развития непрерывна Проект применим в масштабе района и региона. Я уверен, что при компетентностном подходе проект «Юрта» является плодотворным и результативным, так как направлен на решение социально – культурных проблем: благоустройство села, активизация деятельности населения сельских поселений района, республики, объединения и укрепления связи поколений, возрождения забытых традиций родного народа, нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, улучшение экономической ситуации, развития в районах туризма….

Первичный план реализации проекта разделен на четыре этапа: 1 - й этап: ( подготовительный). Совместная с учащимися поисково – исследовательская работа, которая включает в себя изучение устройства как самой традиционной деревянной бурятской юрты, так и внутреннего убранства, а также изучение традиционных бурятских ремесел. Результатом работы краеведов, учителей технологии, бурятского языка и ИЗО на этом этапе стала технологическая карта строительства старинной юрты и был собран перечень изделий домашней утвари, знание и умение соответствующей их покраски, что само собой является формированием ключевых компетентностей у школьников. 2 - й этап: ( аналитический). Корректировка учебной программы – внесение изменений в изготовлении объектов труда на уроках технологии т.е изделий домашней утвари юрты с учетом возрастных особенностей учащихся и разработка технологических карт на изготовление каждого изделия отдельно взятом. Технологические карты составляются с описанием как на русском, так и на бурятском языках. Результат работы: создание учителями новой учебно –методической документации для работы с учащимися - корректировка учебной программы и технологические карты.

3 – й этап: ( организационно – действенный). Обучение учащихся традиционным бурятским ремеслам как на уроках технологии, так и с посещением мастерских народных умельцев села и при строительстве юрты для школьного музея. Также, на этом этапе решаются нормативно – правовые вопросы по использованию лесных ресурсов, создание материальной базы (приобретение станков, заготовка пиломатериала), различные экономические расчеты по затратам и т.д, где необходима компетентность учителя в различных областях деятельности. Результат: создание особых, новых условий для трудового обучения учащихся, формирование знаний, трудовых умений и навыков при изготовлении различных изделий домашней утвари, экономических, этнокультурных компетенций, столь необходимых в дальнейшей жизни

4 – й этап: (заключительный). Проведение презентации юрты. В презентацию входит не только открытие и показ юрты – музея, но и демонстрация знания учащимися старинных бурятских традиций и обрядов при приеме гостей и т.д. На данном этапе видна работа не только работников образования, но и всего поселения в целом, т.к. в данном проекте участвуют и родители, старожилы, народные умельцы, представители администрации поселения и других общественных организаций. Следовательно данный проект выходит за рамки школы, села, даже района. Здесь же создается общественная комиссия из вышеуказанных социумов для общественной оценки деятельности учащихся и учителей, которые сливаются в единую новую, современную оценку качества образования.

Познавательный механизм; Морально – нравственный; Межличностный; Гуманистический; Механизм влияния через авторитетное лицо ( мастер – умелец). Я уверен, что при компетентностном подходе проект «Юрта» является плодотворным и результативным, так как направлен на решение социально – культурных проблем: благоустройство села, активизация деятельности населения сельских поселений района, республики, объединения и укрепления связи поколений, возрождения забытых традиций родного народа, нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения, улучшение экономической ситуации, развития в районах туризма…. Механизмы реализации

Единственные риски могут быть в решении школами финансовых вопросов, хотя существует ряд способов привлечения материальных средств( спонсорская помощь., взаимодействие с администрацией и т.д.). Список литературы, применяемый в создании проекта: 1. В.А.Михайлов. Традиционные ремесла бурят: строительство, металлообработка ( ХVII – начало ХХ века). Издательство « Бэлиг» Улан – Удэ 2006 год.

Проект «Юрта» Бурятская усадьба (этнотуризм) Школьные музеиУчебные кабинеты Работа с мастерами - умельцами

Состоит из 3-4 юрт, хозяйственных построек. Может применятся как гостиничный комплекс.

1. Наличие благоприятных природно- климатических ресурсов для отдыха. 2.Наличие охраняемых юрт, охотничьих избушек и домиков рыбака. 3.Наличие заинтересованных лиц, проводников-охотников. 4.Наличие разработанных, безопасных маршрутов.

Юрта с подводом теплотрассы – прекрасный кабинет для уроков истории Бурятии, бурятского языка и литературы и т.д. а также для проведения внеклассных мероприятий в любое время года.

Школьные музеи – работа по краеведению истории и культуре.

Продолжение реализации проекта «Деревянная бурятская юрта: традиции и современность» Необходимо создать такую образовательную программу, в которой духовная воспитательная часть является важным моментом. Особое внимание нужно уделить построению отношений с местными мастерами-умельцами, которые есть в каждом селе, знания и опыт которых необходимо передать молодому поколению.

1.Затраты: пиломатериал – 50тыс. руб. кровля – 15 тыс. руб. домашняя утварь – 50 тыс. руб. непредвиденные расходы – 15 тыс. руб. 2. Итого: 130 тыс. руб.