Достижение современного качества образования в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Заместитель директора Заслуженный учитель школы РФ Л.К. Распопина
Качество образования - «интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям» В. Болотов, Г. Ковалева
Образование – процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением ею социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально- ценностном отношении к миру.
Структура образования характеризуется такими составляющими, как: усвоение индивидом опыта, накопленного в процессе культурно-исторического развития общества; воспитание социально приемлемых и одобряемых форм поведения; интеллектуальное и физическое развитие.
Концепция инновационного развития образования Новосибирской области поставила перед школой задачи: соответствия результата ее деятельности потребностям общества и рынка труда; формирования у обучающихся «общих ценностей, принимаемых большинством, культуры, нравственных установок, способности быстро адаптироваться к современным социо-экономическим реалиям».
Миссия гимназии активное участие в процессе формирования интеллектуального потенциала страны, становления и развития высших потребностей личности, гражданского и духовного возрождения.
Перед гимназией стоят задачи: выявления способных и одаренных детей; создания условий для разностороннего развития каждой личности на основе ее включения в разнообразную познавательную, исследовательскую и творческую деятельность, для подготовки ее к успешной социализации.
Итогом работы коллектива должна стать личность, ориентированная на гуманное отношение к людям, обладающая: чувством собственного достоинства; развитым интеллектом; эстетическим вкусом; культурой умственного труда; творческим потенциалом; потребностью и способностью к постоянному саморазвитию и самовыражению в различных сферах и видах деятельности; способностью успешно взаимодействовать с социумом при сохранении своей внутренней целостности.
Отличительные черты нашего образовательного учреждения: академический подход к базовому образованию; гуманитаризация воспитательного процесса; ориентация на развитие творческих способностей личности.
Долгосрочные программы развития «Информатизация образовательного процесса», «Формирование информационной культуры личности», «Языковое образование гимназистов», «Раннее развитие детей 5-6 лет», «Здоровье» и др. «Одаренные дети»
Обучение в начальной школе осуществляется по программам практико-ориентированной направленности: системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова, образовательной программе «Школа 2100» «Гармония», «Школа России», «Классическая начальная школа».
Предпрофильная подготовка 8-9 класс Факультативные, индивидуальные и групповые занятия: профконсультирование, профориентационная и информационная работы. Профильное обучение класс Естественнонаучный Технический Гуманитарный Экономический Физико-математический СУНЦ НГУ
Элементы современных образовательных технологий: игровых; развивающего обучения; групповых и КСО; информационных; проблемного обучения; коммуникативного обучения; уровневой дифференциации и др.
Функциональная грамотность учащихся (предметные компетенции) Динамика итоговой качественной успеваемости учащихся 2-11-х классов
Функциональная грамотность учащихся (предметные компетенции) В 2009 году результаты сдачи выпускниками профильных классов гимназии ЕГЭ выше средних баллов по НСО в целом, по статусным образовательным учреждениям области, по РФ, в том числе: по русскому языку – на 11 – 17 баллов; по математике – на 19 – 29 баллов; по физике – на 13 – 19 баллов; по информатике – на 22 – 29 баллов; по биологии – на 12 – 20 баллов; по химии – на 19 – 26 баллов. В 2008 году 3 выпускника набрали 100 баллов по русскому языку, 1 – по математике.
Функциональная грамотность учащихся (предметные компетенции) В 2009 году 99% выпускников профильных классов гимназии поступили в вузы города и страны, из них 65% – на бюджетные места
Международный турнир городов по математике, Международная Жаутыковская олимпиада по математике и физике (Казахстан), Открытый региональный экономический фестиваль «Сибириада. Шаг в мечту», Всероссийская командная олимпиада школьников по информатике и программированию, Региональная олимпиада инновационных школ «Сибирские каникулы» и многие другие. Интеллектуальные и творческие конкурсы различных уровней и направлений Функциональная грамотность учащихся (предметные компетенции)
Несение Почетной вахты у Вечного огня Формирование социальных компетенций учащихся
Выпускница гуманитарного класса Криницына Анастасия В 2009 году победитель олимпиад «Покори Воробьевы горы» и «Ломоносов» по истории По итогу олимпиад зачислена в МГУ.
20 Seite: DEUTSCHES SPRACHDIPLOM der Kultusministerkonferenz der Länder Диплом немецкого языка ступени С1 (DSD) Конференция министров образования и культуры Федеральных земель Германии (КМК) Формирование поликультурных компетенций учащихся
Проект «Читательские группы» Мастер-класс, проведенный для учеников гимназии английским писателем Энди Крофтом и учителями английского языка Чернышевой Л.Н. и Цветковой Е.В. Формирование поликультурных компетенций учащихся
Формирование коммуникативных компетенций учащихся Гимназическая газета «NewТОН»
Формирование коммуникативных компетенций учащихся
Формирование информационных компетенций учащихся
Формирование интеллектуальных компетенций учащихся Айзикович Ася, выпускница медико-биологического класса 2008 года
Формирование интеллектуальных компетенций учащихся
На летней практике в Новосибирском зоопарке Экологические рейды по очистке лесных и водных территорий Экологическое воспитание
Формирование общекультурных компетенций учащихся
Театральная студия «Браво» «Гамлет», 2009 «Дядюшкин сон», 2008 «Не любо – не слушай», 2008 «Домой!», 2008 «Смех и слезы», 2009 «История Дон Жуана», 2009 Сцены из спектаклей, ставших лауреатами районных и городских фестивалей театрального творчества Формирование общекультурных компетенций учащихся
Анатолий Карпов, Ирина Роднина и команда шахматистов гимназии, неоднократный победитель Всероссийского турнира «Белая ладья» Сурвило А.А., тренер по шахматам, и ее воспитанники
Здоровье гимназистов
Информационное обеспечение преподавания курса ОБЖ
Кадровое обеспечение образовательного процесса гимназии 1 Имеют государственные и отраслевые награды, почетные звания, ученые степени Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени 1 Почетное звание «Заслуженный учитель РФ» 7 Значок «Отличник просвещения» 14 Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» 8 Почетная грамота Министерства образования и науки РФ 20 Всего в гимназии учителей и руководителей – 99. Совместителей – 34.
По уровню квалификации Высшей категории68 I категории16 II категории7 Не аттестованы8 Кадровое обеспечение образовательного процесса гимназии 1
Курсовая переподготовка Прошли курсовую переподготовку в период с 2006 по 2009 гг. 76 В том числе По информационным технологиям 37 По подготовке экспертов ЕГЭ 9
Победители и призеры конкурсов педагогического и профессионального мастерства Всероссийский конкурс лучших учителей в рамках ПНПО20 Всероссийский конкурс учителей физики и математики Фонда Дмитрия Зимина «Династия» 4 Премия губернатора НСО «Лучший педагогический работник»7 Премия мэра г. Новосибирска4 Областной Конкурс «Учитель года»1 Городской конкурс «Классный руководитель года»1
Совет Гимназии 1 Председатель: Салмина Раиса Дмитриевна Состав Совета : Директор гимназии Представитель учредителя 3 представителя от родителей 3 представителя от педагогического состава 2 представителя от Совета старшеклассников Фонд содействия и поддержки Гимназии 1 Создан по решению Родительского комитета Гимназии 1 от г. Преемник действовавшей ранее Финансовой комиссии Родительского комитета. Зарегистрирован как некоммерческая организация. Имеет счёт в банке.
Презентация проекта «Современному читателю – современную книгу»
Примеры проектов библиотеки
Смотр-конкурс «Учебный кабинет» Кабинет математикиКабинет технологии
Совещание министров образования стран-членов ЕврАзЭС в Новосибирске (октябрь 2007 г.)
Совещание «Гражданское и патриотическое воспитание молодежи» с участием Министра МВД РФ Р.Г. Нургалиева (март 2009 г.)