Растим патриотов России Гражданско – патриотическое воспитание в МОУ СОШ 8 ст. Котляревской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Advertisements

Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Ситуативный подход при обучении на иностранном языке дошкольного и младшего школьного возраста.
Программа «Патриот». Цель: Воспитание гражданского самосознания, чувства сопричастности к судьбе России, ответственности за настоящее и будущее своего.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека,
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
Патриотическое воспитание Сиситематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
Выступление учителя начальных классов Котляровой Натальи Юрьевны МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов города.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Духовно-нравственное воспитание учащихся учитель МБОУ СОШ 7 Капленко Ирина Сергеевна.
Тема семинара: Тема семинара: «Гражданско- патриотическое воспитание как средство становления личности в условиях сельской школы.» «Гражданско- патриотическое.
Транксрипт:

Растим патриотов России Гражданско – патриотическое воспитание в МОУ СОШ 8 ст. Котляревской

ВЫПУСКНИК - гражданин и патриот России, способный к свободному и ответственному выбору, обладающий набором определенных нравственных качеств, которые формируют в нем значимые компетенции, одной из которых является – я могу быть человеком и гражданином.

Программа по гражданско- патриотическому воспитанию учащихся Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 1. Организационная деятельность Цель: разработка эффективной системы мероприятий, направленных на гражданское и патриотическое воспитание учащихся. 2. «Знаменательные даты в нашей жизни» Цель: осознание обучающимися ценности причастности к судьбе России, республики, района, школы, его прошлому, настоящему, будущему. 3. «Растим патриота и гражданина» Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции, привитие чувства долга по защите Отечества, уважения к памяти его защитников. 4. «Мой край родной» Цель: воспитание у обучающихся любви к Родине, родному краю как к своей малой Родине, бережного отношения к природе, окружающему миру. 5. «Спорт и здоровье» Цель: физическое развитие учащихся, выработка у них потребности в здоровом образе жизни; 6. Направление «Я и семья» Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности. 7. «Мы – терские казаки» Цель: формирование толерантного сознания на основе приобщения к традициям местного казачества.

Формы организации работы по программе Теоретические занятия: Уроки Классные часы Беседы Встречи с интересными людьми Просмотр видеоматериала Экскурсии Практические занятия: Конкурсы Выставки творческих работ учащихся Соревнования Праздники Викторины Интеллектуально- познавательные игры

МОУ СОШ 8 ст. Котляревской Дом культуры Музей ст. Котляревской Музей ст. Котляревской Сельская библиотека Сельская библиотека Социальные партнёры Социальные партнёры

Уроки в музее ст. Котляревской

Котляревские школьники активные участники митинга Памяти

Организованно участвуют наши ученики в праздновании юбилейных дат нашей страны и республики

- - «» Традиционны в школе встречи с ветеранами Великой Отечественной войны г.г.

Легкоатлетический турнир памяти генерала П.Котляревского

«Изучай и люби свой край» - под таким девизом ежегодно проходит краеведческий слёт учащихся

Твори добро и справедливость во имя Родины

Деловая игра «Выборы Президента школы»

Акция «Долг. Милосердие. Память»

Выпускники 2009 года – участники акции «Благодарные потомки»

Цель: создание в школе системы работы по поддержанию в надлежащем состоянии мемориального комплекса и обелисков Великой Отечественной войны г.г.

Победители и призёры республиканских и Всероссийских конкурсов исследовательских работ учащихся

Проект «Родословие» Цель - осознание учащимися семьи как важнейшей жизненной ценности

Команда ДЮП Котляревской школы – неоднократный победитель районных и республиканских соревнований

Участники конференции «Школа и музей ст. Котляревской в едином социокультурном пространстве»

Результативность по программе «Растим патриотов России» 1.Достижение качественных параметров: улучшение качества отношений (отношения детей к реалиям жизни школы, к учреждению, к педагогам, совместным делам) 2. Достижение количественных параметров: включённость каждого ученика в воспитательные ситуации (растёт количество педагогов, использующих технологию личностно- ориентированной коллективной творческой деятельности); сокращение числа детей с девиантным поведением; увеличение количества учеников, участвующих в конкурсах гражданско- патриотической направленности; увеличение количества мероприятий, патриотического направления.

Использование интеллектуально-познавательных игр в процессе гражданско-патриотического воспитания учащихся

«Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа». К.Д.Ушинский

Сегодня знания исторических документов, фактов из истории нашей страны, а также разносторонние знания в области географии, литературы и других школьных предметов позволяют детям слушать пульс разных времён

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся

В начальной школе игры, как форма обучения, позволяют, опираясь на ранее приобретённые знания, овладеть новыми знаниями, а также установить связи между разными предметами

В средней и старшей школе игра является эффективным средством активизации познавательной деятельности

Игра - средство воспитания В игре развивается мотивационно- потребностная сфера В игре развивается произвольность и осмысленность поведения В игре развиваются умственные способности

Игра даёт свободу для развития; Игра даёт перерыв в повседневности, в постоянном умственном цейтноте; Игра снимает то напряжение, в котором ребёнок пребывает в реальной жизни; Игра учит порядку, сосредоточенности, ответственности. Невозможно нарушить правила и быть в игре; Игра развивает увлечённость, отсюда интерес к овладению новыми знаниями и умениями; Игра даёт возможность создать и сплотить коллектив; Игра формирует в школьнике понятие о чести.

С точки зрения педагогики, интеллектуально- познавательные игры обладают огромным воспитательным потенциалом, особенно когда они организуются как система Система таких игр стимулирует познавательный интерес ребенка, формирует стремление к постоянному пополнению багажа знаний

Благодаря обширной программе интеллектуально-познавательных игр учащиеся приобретают новые знания по истории, географии России, о защитниках Отечества разных времён.

В отличие от школьных предметных олимпиад, научных конференций, факультативов, наши игры позволяют превратить серьезную интеллектуальную и познавательную деятельность в яркое зрелище, в увлекательное состязание, в праздник

Игры «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», турнир ко Дню защитника Отечества

Интеллектуально-познавательная игра по станциям

Интеллектуально-познавательные игры особенно привлекательны для школьников среднего и старшего возраста

Момент соревновательности в интеллектуально- познавательной игре позволяет ребенку оценить свои возможности, а в случае победы – утвердиться в глазах сверстников

Наличие команды способствует развитию у детей навыков коллективной мыслительной деятельности, совместного поиска решения проблемы

Функции интеллектуально-познавательной игры: Обучающая – развитие общеучебных умений и навыков. Развлекательная – создание благоприятной атмосферы. Коммуникативная – объединение учащихся в коллектив, установление эмоциональных контактов. Релаксационная – снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении. Психотехническая – формирование навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, перестройка психики для усвоения больших объемов информации. Развивающая – гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей. Воспитательная – психотренинг и психокоррекция поведения в игровых моделях.

Игровая деятельность, так же как и любая деятельность, должна быть мотивирована, а учащиеся должны испытывать потребность в ней. Большую роль играет психологическая и интеллектуальная готовность учащихся к игре. Обстановка, в которой происходит игровое действие, должна способствовать созданию радостного настроения и располагать к общению в атмосфере дружелюбия, взаимопонимания и сотрудничества. Содержание учебной игры должно быть интересно и значимо для ее участников, а любое игровое действие должно завершаться получением определенного результата представляющего для них ценность. Применяя игру как форму воспитания, педагог должен быть, уверен в целесообразности ее использования. Он определяет задачи игры, в соответствии с целью воспитательного процесса. Всякая учебная игра решает конкретную задачу, посильную для ее участников. Игра эффективна лишь в сочетании с другими методами и средствами воспитания.

Интеллектуально-познавательная игра решает следующие задачи: Содействует сплочению коллектива. Имеет познавательное значение, развивает интерес школьников к тому и или иному предмету. Обеспечивает мыслительную активность участников игры. Создаёт условия для детского творчества. Вырабатывает умения учащихся объяснять многие явления. Формирует определённые качества личности.

Познавательная игра – средство интеллектуального развития и воспитания личностных качеств Риски и ограничения: Игра не должна порождать ситуации, при которых дети ради выигрыша идут на подлость по отношению к своим партнёрам по игре Конкурс не должен всего лишь дублировать телевизионную викторину или игру, которые направлены на развлечение и не носят воспитательный характер Губителен формальный подход к проведению игр и конкурсов (мероприятия для галочки)

Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в игровых технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов