Школьный реферат Библиотечный урок для старшеклассников МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Новоалтайск 2005.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
Advertisements

Школьный реферат и основные требования к его написанию. Автор: Данилова Юлия Валерьевна, учитель биологии, МОУ«Средняя общеобразовательная школа 1» муниципального.
ШКОЛЬНЫЙ РЕФЕРАТ Основные требования к написанию реферата.
Методические рекомендации по написанию письменных отчетов МУ «Информационно-методический цент системы образования Ейского района» 2012 г.
Автор Мерзякова Л.А. (ИМО) Работа с печатными изданиями Консультация для старшеклассников.
Библиотечный урок « Школьный реферат. Как его написать».
Как правильно оформить реферат. Реферат (от латинского Referre докладывать, сообщать) небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Оформление и защита научно- исследовательской работы.
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
Определяешь проблему, формулируешь тему работы Знакомишься с литературой по данной проблематике Определяешь методы исследования Собираешь собственный материал.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ И ОФОРМИТЬ РЕФЕРАТ. Многие из вас будут поступать в ВУЗы, техникумы, лицеи и т. д. И как это не странно, вам необходима будет литература.
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Круглый стол «О критериях оценки работ обучающихся» МОУ – Приобская основная общеобразовательная школа 53 Работа с рефератами Учитель истории Смородинова.
Как написать реферат по литературе Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Тамбовской.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Подробный план создания исследовательской работы.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Транксрипт:

Школьный реферат Библиотечный урок для старшеклассников МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Новоалтайск 2005

2 Цель урока: Научиться ориентироваться в прочитанном Научиться ориентироваться в прочитанном Научиться правильно подобрать литературу по теме Научиться правильно подобрать литературу по теме Научиться грамотно составить и оформить реферат Научиться грамотно составить и оформить реферат

Что такое реферат Реферат - краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научной проблемы,результатов научного исследования; доклад на определенную тему,освещающий её на основе обзора литературы и других источников.

4 Основные этапы работы над рефератом 1.Выбор темы и знакомство с ней 2.Выявление источников информации по теме реферата 3.Изучение литературы 4.Систематизация собранного материала 5.Написание реферата

5 1.Выбор темы Тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения Тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения В названии должны быть четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими В названии должны быть четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими Воздерживаться от использования в названии спорных с научной точки зрения терминов, от наукообразности, избегать длинных названий Воздерживаться от использования в названии спорных с научной точки зрения терминов, от наукообразности, избегать длинных названий

6 2.Алгоритм поиска информации Библиографиче- ские пособия Алфавитный каталог Конец поиска Нет или недоста- точно Полнота достаточная Уточнение темы Справочные издания Тематичс- кие и спе циальные картотеки Нет или недоста- точно Нет или недоста- точно Пристатей- ные и прикнижные списки Полнота достаточная Полнота достаточная Полнота достаточная Алфавитный каталог Тема реферата Систематичес- кий каталог Систематичес- кая картотека

7 3. Изучение литературы 1. Начинать читать книгу надо с оглавления. Оно поможет составить план основной части. 2. Делать на карточках выписки различного характера по определенной теме. 3. Оставлять на карточках свободное место для обозначения соответствующих рубрик (пунктов плана) при систематизации собранного материала и поля, которые могут понадобиться для собственных замечаний, пометок. 4. Указывать на карточке автора и название книги, место издания, издательство, год издания и количество страниц. 5.Конспектироватьтекст нужно на отдельных листах. 6.Используется не менее 8-10 различных источников.

8 4. Систематизация собранного материала Карточки и конспекты Пункты плана Не в полной мере обеспечены материалом Обратиться к источникам Пересмотреть структуру реферата Пересмотреть наметившиеся гипотезы распределение В полной мере обеспечены материалом Выработка концепции

9 5. Написание реферата Начинать нужно с основной части, а не с введения Работать регулярно Работать основательно Не спешить Рекомендации по написанию реферата:

10 Структура реферата 1.План реферата 2.Введение (2 - 3 стр.) 3.Основная часть ( стр.) 4.Заключение (2 -3 стр.) 5.Список использованной литературы

11 План реферата Лучше составлять сразу в развернутом виде на стадии первоначального знакомства с темой, ибо без него невозможно выделить круг вопросов, подлежащих исследованию. В нем должны быть указаны основные разделы (главы) и подразделы (параграфы).

12 Введение Актуальность темы (обоснование) либо с научной точки зрения, либо из практических соображений Актуальность темы (обоснование) либо с научной точки зрения, либо из практических соображений Анализ источников и литературы по теме (краткий обзор изученной информации) Анализ источников и литературы по теме (краткий обзор изученной информации) Цель написания реферата, а также задачи, которые требуется решить для реализации цели Цель написания реферата, а также задачи, которые требуется решить для реализации цели Структура реферата Структура реферата

13 Введение Введение заканчивается характеристикой структуры реферата – следующими словами: «Реферат состоит из введения, …глав и заключения. Во введении дан анализ литературы и сформулированы основные идеи работы. Глава 1 посвящена…, во 2-й главе речь идет о…В заключении сформулированы основные выводы…» Совет.Если у вас возникли проблемы при написании введения к реферату, посмотрите как это делается другими авторами в книгах и статьях научного характера.

14 Основная часть ЗадачаРазработкаВывод

15 Заключение Формирование выводов по параграфам Формирование выводов по параграфам Оценка выполнения выдвинутых во введении целей и задач Оценка выполнения выдвинутых во введении целей и задач Четкость, краткость Четкость, краткость

16 Список использованной литературы и источников Формируется в следующем порядке: Источники (Конституция, законы, постановления, летописи, мифы и др. материалы) Специальная литература (книги, статьи из сборников, газет и журналов) в алфавитном порядке

17 Требования к оформлению реферата 1.Поля 2.Титульный лист 3.Оглавление 4.Ссылки и сноски 5.Список использованной литературы 6.Внешний вид

18 Поля и нумерация страниц Слева - 3,5 см Слева - 3,5 см Справа - 1,5 см Справа - 1,5 см Сверху и снизу - по 2 см. Сверху и снизу - по 2 см. Номер страницы - в середине верхнего поля Номер страницы - в середине верхнего поля

19 Титульный лист Название и номер учебного заведения Название и номер учебного заведения Название темы реферата -посередине листа без кавычек Название темы реферата -посередине листа без кавычек Наименование работы (т.е. слово «реферат») Наименование работы (т.е. слово «реферат») Фамилию, имя, отчество учащегося, класс -справа, через 5 см. после текста Фамилию, имя, отчество учащегося, класс -справа, через 5 см. после текста Фамилию и инициалы учителя - также справа Фамилию и инициалы учителя - также справа Место и год написания реферата - посередине внизу Место и год написания реферата - посередине внизу

20 Титульный лист МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Реферат Тема: Человек и его психические возможности Иванов Иван Иванович, ученик 10 «А» класса Руководитель: Петрова Мария Петровна Новоалтайск 2005

21 Оглавление Основные пункты плана с указанием страниц Оглавление Введение с. 3 Основная часть 1.Саморегуляция состояния сновидений с Сон и сновидения с Гипноз - произвольное внушение с Внушение вокруг нас с Аутогенная тренировка с Самогипноз с Управление поведением с. 8 3.Самопрограммирования личности с Пути к взаимопониманию с. 23 Заключение с.26 Список использованной литературы с.28 Приложения с.29

22 Оформление сносок 1-й способ - постраничный: обозначаются цифрами, начиная с «1» и далее, или возрастающим количеством «звездочек», под чертой внизу страницы указывается номер сноски и библиографические данные. 1-й способ - постраничный: обозначаются цифрами, начиная с «1» и далее, или возрастающим количеством «звездочек», под чертой внизу страницы указывается номер сноски и библиографические данные. 2-й способ - в конце реферата: сноски имеют сплошную нумерацию с указанием страниц и приводятся в тексте в скобках после цитаты (12,С.5), список литературы дается в конце реферата. 2-й способ - в конце реферата: сноски имеют сплошную нумерацию с указанием страниц и приводятся в тексте в скобках после цитаты (12,С.5), список литературы дается в конце реферата.

23 Схема сноски на книгу Фамилия, инициалы автора Точка Название книги без кавычек Двоеточие Имеющиеся сведения, относящиеся к названию Точка Тире Место издания (Сокращенно указываются только Москва. - М. И Санкт-Петербург. - СПб.)Двоеточие Наименование издательства без кавычек Запятая Год издания без буквы «г»Точка Тире Номер страницы или количество страниц в издании (С Или 89 с.) Точка. Например: 1. Добролюбов Н.А. Избранное. - М.: Современник, С (при постраничных списках) 2.Павленко Н.И. Птенцы гнезда Петрова. - М.: Мысль, с. (при составлении списка литературы)

24 Схема сноски на статью из сборника Фамилия, инициалы автора Точка Название статьи из сборника Две косые черты (//) Название сборника Точка Тире место издания Двоеточие Наименование издательства Запятая Год издания Точка Тире Номер страницы Точка Например: Плеханов Г.В. Год на Родине // От первого лица: Сб. - М.: Патриот, С

25 Схема сноски на статьи из периодических изданий Фамилия, инициалы автора Точка Название статьи без кавычек Две косые черты точка Название периодического издания Точка Тире год издания Точка Тире Номер журнала или дата выхода газеты Точка Тире Номера страниц («С» заглавная) Точка Например: Кашкин В. За что вы любите Венецию // Путешествие вокруг света С

26 Несколько сносок на одну и ту же работу Полное описание: Цветаева М.И. Избранное. - Смоленск: Русич, С.140 Сокращенное описание: Цветаева М.И. Избранное… - С.162. Там же. - С.310.

27 Защита реферата 1.Актуальность темы реферата 2. Цели и задачи 3.Изученная литература 4.Структура основной части 5.Выводы

28 Из чего складывается оценка Соблюдение формальных требований к реферату Соблюдение формальных требований к реферату Грамотное раскрытие темы Грамотное раскрытие темы Умение четко и убедительно рассказать о представленном реферате и доказать актуальность выбранной темы Умение четко и убедительно рассказать о представленном реферате и доказать актуальность выбранной темы Способность понять суть задаваемых вопросов и найти точные ответы на них Способность понять суть задаваемых вопросов и найти точные ответы на них

29 Использованная литература 1.Большой энциклопедический словарь. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Большая Российская энциклопедия, с. 2.О книге и библиотеке: Сборник библиотечных уроков /Управление образования администрации Новосибирской обл., Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Новосибирская областная детская библиотека им.А.М. Горького; Составители В.П. Попова, Н.Н. Федоренко. - Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, с. 3.Хуторецкий М.И. Школьный реферат и основные требования к его написанию.// Завуч С

30 Автор презентации Поликарпова Ирина Владимировна, библиотекарь МОУ «Средняя школа 1»