Позднякова Наталья Анатольевна учитель истории и обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ КРАЕВЕДЕНИЯ МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12»
Advertisements

Учитель истории Позднякова Наталья Анатольевна. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ В ОБЛАСТИ КРАЕВЕДЕНИЯ Первое направление. Работа народного музея боевой и трудовой.
Беланюк Елена Михайловна, преподаватель истории МОУ Рождественская ООШ Историко-обществоведческое образование в условиях перехода на стандарты второго.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Система патриотического воспитания в МСКОУ СКОШ 5 VIII вида.
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
Курс по выбору тема: "За страницами учебника истории России ХХ века« Хачатуров Вартан Гургенович - учитель истории Курс по выбору тема: "За страницами.
МОУ СОШ с.п.п.Звездный Проект Разработка Шумиловой М.В. 2010г.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Проект общественного взаимодействия «Сохраним память в сердцах» ( в рамках Всероссийской акции «С любовью к России мы делами добрыми едины») МОУ «Гимназия»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 507 Московского района Санкт-Петербурга Школьный проект «Школа.
Одним из интересных и приоритетных направлений современных исторических исследований является «микроистория». Цель: Формирование реальных представлений.
Наше кредо : поиск информации о гуковчанах, внёсших неоценимый вклад в благополучие нашей « Малой Родины ». Руководитель Карпинская Любовь Тихоновна.
Музей школы 16 «Мы этой памяти верны». Музей школы 16 является тематическим систематизированным собранием материалов об участниках Великой Отечественной.
Подготовил: зам. директора по УМР, преподаватель истории ГБОУ НПО ПУ 85 МО Дорофеев И.П. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
В нашем государстве действует программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы». Патриотизм в ней назван «стержневой.
Экспериментальный курс «История Западной России. Калининградская область: История края» Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 35 им. Буткова.
Транксрипт:

Позднякова Наталья Анатольевна учитель истории и обществознания

Сегодня большое внимание в образовании уделяется формированию гражданского общества. Формирование гражданского общества невозможно также без формирования гражданской позиции личности. Чувство принадлежности к сообществу людей с едиными традициями, ценностями, приобщение к истории родного края имеет огромное значение для подрастающего поколения, вызывает потребность участия в общественно-значимых делах государства, области, города. В настоящее время в России происходит процесс формирования новой системы образования молодежи, переориентация на социализацию личности, формирование активной гражданской позиции, патриотического сознания. Наиболее эффективным средством формирования патриотического сознания и интенсивного включения юных российских граждан в общественную жизнь является краеведческая работа.

История родного города может стать для учащихся лабораторией по формированию самоорганизации, исторического мышления, навыков получения информации, анализа и ее презентации. Сбор и фиксация исторической памяти на примере изучения своего города как нельзя лучше соответствует современному потоку технологий и подходов в сложном процессе строительства личности. Они добавляют к общеучебным навыкам информационные и интеллектуальные аспекты, что позволяет не только запоминать историческое содержание, но и осуществлять инверсию прошлого на настоящее, реконструировать и интерпретировать историческое событие.

реализуется в 9 классе и рассчитан на 34 учебных часа Первые страницы истории города. Кузнецк в XVIII – XIX веках. Кузнецк в начале XX века. Строительство КМК. Сталинск в годы гражданской и Великой Отечественной войны. Новокузнецк в послевоенные годы. Современный город и его самоуправление. Разделы курса: Большая часть материала данного пособия посвящена изучению истории XX века (11 из 16 параграфов).

Изучение первых пяти параграфов учебника, это материал о возникновении и развитии города до XX века, приходятся на первую половину учебного года, когда мы изучаем материал по Всеобщей истории. Что дает возможность на уроках краеведения повторить в выпускном классе некоторые аспекты истории периода с XVI по XIX век. А точнее: историю освоения Сибири, переселенческую политику правительства, социально- экономическое развитие государства и культурное развитие русского общества XVII-XIX веков.

Изучение раздела совпадает с темами по истории России XX века: «Революция 1917г.»; «Гражданская война», «Индустриализация»; «Коллективизация». Рассматриваем историю становления советской власти в Кузнецке;сюжеты о бесчинствах белогвардейцев, роговцев в городе. Изучаем сюжеты освобождения города и области от белогвардейцев красной армией. Изучаем сюжеты строительства Кузнецкстроя и его роли в формировании и застройки нашего города. Уроки, посвященные строительству КМК, проходят в научно- техническом музее ОАО НКМК «История КМК». В рамках экскурсии по музею учащиеся наглядно знакомятся с историей строительства комбината, ее развитием и современным состоянием. На уроках краеведения:

Встреча-беседа с ветеранами войны Урок-конференця «Подвиги наших земляков» Экскурсия по школьному музею инициативной группы

Изучение разделов эпохи Н.С. Хрущева и Л.И.Брежнева совпало с изучением раздела истории Новокузнецка «Индустриальное развитие Сибири», «Строительство и архитектура города х годов». После знакомства с историей строительства нашего города и характеристикой уже современных районов ребята проявили инициативу организовать пешую прогулку - экскурсию по городу и даже самостоятельно разработали маршрут. В качестве экскурсоводов выступали сами учащиеся. В процессе прогулки ребята рассказывали историю улицы и немного из истории периода, в котором она была построена. Прогулка длилась около трех часов, ребята остались довольны ее результатами.

История современного города и изучение самоуправления затрагивает не только темы современных экономических и политических проблем общества его реформирования, но и тематику курса обществознания. В данном разделе большое внимание уделяется системе самоуправления города. Стенд «Местное самоуправление» На приеме у депутата городского Собрания Сафонова В.Л. Что дает возможность познакомить учащихся с правами и обязанностями гражданина Российской Федерации на примерах прав и обязанностей жителя города как участника местного самоуправления. Итогом изучения данного раздела стало создание Стенда местное самоуправление.

Изучение истории родного города и края ни коим образом не противоречит школьной программе по истории, а наоборот является ее дополнением и даже скажу белее, ее практическим продолжением. Работа с историческим краеведением дает возможность учащимся проработать курс истории государства изнутри на примере истории родного города, то есть использовать ее как основу для формирования учащимся исторических закономерностей. «История малых городов – это не другая история России. Это и есть она во всем своем многообразии».