Многоликий вещный мир маленьких новелл на материале рассказов О.Генри и К.Дж.Оутс Алиса и Ваня Алиса и Ваня.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я и моё будущее Рефлексивный круг. Мои способности Способности - ещё не талант, их надо развивать Лингвистические способности Творческие способности Учебные.
Advertisements

Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
Анто́н Па́влович Че́хов (1860, Таганрог, 1904, Баденвайлер) русский писатель, автор рассказов, повестей и пьес, признан одним из величайших писателей.
Я и моё будущее Рефлексивный круг для старшеклассников.
"Вот сейчас я вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть. Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия.
Презентация к уроку по литературе (7 класс) по теме: Тристан и Изольда. 7 класс.
Взаимоотношения в разных «умах».. Вот, попробуйте на минуту закрыть глазки и представить себе, что в целом мире вы остались абсолютно одни. Наедине со.
Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края, 2012.
Презентация к уроку по психологии по теме: психология человека
Рассказ А.П.Чехова «Ионыч» Презентацию подготовили ученицы 10 класса «А» Александрова Виктория, Левановская Кристина.
Нигилизм и его последствия.Подготовила Оганян Анна 10 "А" класс
Как создать текст? Методы и приемы, направленные на обучение написанию текстов Климова Мария Николаевна, педагог ДО, ГБОУ ЦО 46 Москва, 2014.
Урок 9 Православное учение о человеке. В православии очень тесно связаны размышления о человеке и размышления о Боге. Человек верит в Бога. А во что верит.
Подготовила: В.А.Любимова – учитель русского языка и литературы высшей категории Снежинск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Мир внешний и мир внутренний Подготовила Иванова Ирина Васильевна МБОУ Плюсская средняя школа 2012г.
ПоступокНравственность Поступок – это совершенное кем-нибудь действие. Нравственность– это правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества,
Образ главного героя повести Н.В. Гоголя «Шинель» Работу выполнили: Кузина М., Житваева Д. Успанова Э.
Технологические этапы урока Приемы РКМЧП 1. ВЫЗОВ РАССКАЗ-ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ (ожидаемое – неожиданное) 2. ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.
а) Хорошая просторная квартира либо дом (1 жетон) б) Новый дорогой автомобиль (1 жетон)
А.И.Куприн ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ 1911 г. Любовь… одна дороже богатства, славы и мудрости… дороже самой жизни, потому что даже жизнью она не дорожит и не.
Транксрипт:

Многоликий вещный мир маленьких новелл на материале рассказов О.Генри и К.Дж.Оутс Алиса и Ваня Алиса и Ваня

Таблица вещей в рассказах О.Генри В е щ иВ е щ и Сделанные Вручную На конвейере 1. Одежда Платья -Пурпурное платье(Горящий светильник) -Пурпурное платье(Пурпурное платье) Верхняя одежда -соболя(Русские соболя) -шинель(Неэшвиль) Аксессуары -Запонки брил. (Горящий светильник) -Очки(Во имя традиций) -Бусы(Роман биржевого Маклера) -Браслеты(Горящий светильник) -Шляпки(Роман биржевого Маклера) -Платочки(Горящий светильник) Костюм -Будничний Костюм Дэна(Горящий светильник) Джентльмен(Во имя традиций) Костюм Ненси(Пурпурное платье) -Праздничный Главный герой(Мишурный блеск) 2. Бытовые -Наклейка на теле(Маятник) -Горящий светильник(Горящий светильник) 3. Деньги Сборник Голос Большого Города

Из рассказа «Роман биржевого маклера» «…Сейчас, десять сорок пять, но еще ни одна модная шляпка и ни одна палочка жевательной резинки не явилась.» «…Сейчас, десять сорок пять, но еще ни одна модная шляпка и ни одна палочка жевательной резинки не явилась.»

Из рассказа «Мишурный блеск» «Чендлер шёл по Бродвею, как полноправный участник его передвижной выставки нарядов. В этот вечер он был не только зрителем, но и экспонатом» «Чендлер шёл по Бродвею, как полноправный участник его передвижной выставки нарядов. В этот вечер он был не только зрителем, но и экспонатом»

Из рассказа «Горящий светильник» «…Её окружали красивые вещи, дышавшие утончённым вкусом. Если вокруг вас роскошь, она принадлежит вам, кто бы за неё не платил – вы или другие». «…Её окружали красивые вещи, дышавшие утончённым вкусом. Если вокруг вас роскошь, она принадлежит вам, кто бы за неё не платил – вы или другие».

Из рассказа «Святыня» «…мисс Линетт повернулась спиной к Бродвею, т.к. Бродвей частенько поступал так же с мисс Линетт. Но Бродвей от этого не остался в убытке; в то время как она не могла обойтись без Бродвея, он без неё отлично мог обойтись» «…мисс Линетт повернулась спиной к Бродвею, т.к. Бродвей частенько поступал так же с мисс Линетт. Но Бродвей от этого не остался в убытке; в то время как она не могла обойтись без Бродвея, он без неё отлично мог обойтись»

Из рассказа «Нэшвилл» «Я дал ему две бумажки по доллару. Протягивая их ему, я обратил внимание, что одна из них пережила немало передряг. Правый верхний угол был у нее оторван, и, кроме того, она была разорвана посредине и склеена. Кусочек тончайшей голубой бумаги, наклеенной по надрыву, делал ее годной для дальнейшего обращения ». «Я дал ему две бумажки по доллару. Протягивая их ему, я обратил внимание, что одна из них пережила немало передряг. Правый верхний угол был у нее оторван, и, кроме того, она была разорвана посредине и склеена. Кусочек тончайшей голубой бумаги, наклеенной по надрыву, делал ее годной для дальнейшего обращения ».

Одушевлённые вещи они напоминают человеку о прошлом, о некой истории из его жизни они напоминают человеку о прошлом, о некой истории из его жизни они создают вокруг человека праздник, некую видимость богатства они создают вокруг человека праздник, некую видимость богатства они являются жизненной необходимостью, обязательным атрибутом, неотъемлемой частью работы они являются жизненной необходимостью, обязательным атрибутом, неотъемлемой частью работы *- являются символом любви *- являются символом любви

«Дары волхвов» Дом – город Дом – город Семья – одиночество Семья – одиночество Любовь – тщеславие Любовь – тщеславие Серьёзность - ирония Серьёзность - ирония

Литературное произведение в готическом стиле – это произведение, для которого характерны построенный вокруг тайны сюжет, атмосфера страха и ужаса, непрерывная серия угроз спокойствию героя и присутствие злодея. Литературное произведение в готическом стиле – это произведение, для которого характерны построенный вокруг тайны сюжет, атмосфера страха и ужаса, непрерывная серия угроз спокойствию героя и присутствие злодея. Сюрреализм – течение в литературе, выражающее настроение растерянности перед мерзостью современного капитализма и капиталистической культуры, высокую ценность младенческого ощущения мира и действительности, утверждая примат подсознательного над сознанием и логикой. Сюрреализм – течение в литературе, выражающее настроение растерянности перед мерзостью современного капитализма и капиталистической культуры, высокую ценность младенческого ощущения мира и действительности, утверждая примат подсознательного над сознанием и логикой.

Из рассказа «Дьявол» …машина ничего не чувствует, ни о чем не думает, машина не испытывает боли, она не требует к себе любви, машина не знает страстей и не стремится к тому, чему не знает названия: спасению души. …машина ничего не чувствует, ни о чем не думает, машина не испытывает боли, она не требует к себе любви, машина не знает страстей и не стремится к тому, чему не знает названия: спасению души.

Микеланджело Буонаротти «Мне сладко спать, а пуще камнем быть, Когда вокруг позор и преступленье, Не чувствовать, не мыслить наслажденья, Оставь, мой друг, к чему меня будить?..»

Выводы 1. У О.Генри город – постоянное место действия, сцена непрерывного карнавала. Он полноправный герой рассказов, который движется, призывает, общается с героем, шутит над ним. А у Оутс площадка действия – дом, который не дают герою скрыться от проблем. Таким образом О.Генри важно пространство вне личного, ему интересен экстерьер, который создаётся героем для внешнего наблюдателя, причём создаётся с помощью вещей. Оутс интересно пространство личное, внутреннее, а потому действие происходит во внутреннем пространстве: внутри дома и в мыслях героя.

Выводы 2. Герои О.Генри и Оутс смотрят на мир с разных точек зрения бедные и обеспеченные, а соответственно у них разные проблемы (бедность и моральное опустошение) и разные выходы из них – создать видимость своего богатства и стать вещью, умереть. В таких условиях и люди разные: в рассказах О.Генри не ставится вопрос – сильный человек или слабый – ведь богатым может стать любой, эта цель вполне достижима в его время. Герои Оутс – слабые и сломленные жизнью люди, их главное желание достичь относительной гармонии и внутреннего спокойствия - недостижимо в принципе, и выхода два, стать вещью или умереть. В таких условиях и люди разные: в рассказах О.Генри не ставится вопрос – сильный человек или слабый – ведь богатым может стать любой, эта цель вполне достижима в его время. Герои Оутс – слабые и сломленные жизнью люди, их главное желание достичь относительной гармонии и внутреннего спокойствия - недостижимо в принципе, и выхода два, стать вещью или умереть.

Выводы 3. Идеи О.Генри передаются через предметный мир человека, материальные ценности; а идеи Оутс передаются через впечатляющий сюжет. Вещный мир О.Генри насыщен, порой вещи заменяют даже человека. Вещный мир О.Генри насыщен, порой вещи заменяют даже человека. У Оутс вещный мир, в общепринятом смысле, отсутствует вовсе, что, как нам кажется, является литературным приёмом. И в то же время ничего, кроме вещного мира в рассказах Оутс нет, потому что таковым стал мир людей. Мир людей-вещей У Оутс вещный мир, в общепринятом смысле, отсутствует вовсе, что, как нам кажется, является литературным приёмом. И в то же время ничего, кроме вещного мира в рассказах Оутс нет, потому что таковым стал мир людей. Мир людей-вещей

Выводы Пожалуй, итогом всей нашей работы оказывается переосмысление того, что же можно считать вещью. Взгляд современного писателя на смысл этого слова приводит к тому, что вещью теперь можно считать и тело человека, которое перестаёт сосуществовать в гармонии с его душой. Пожалуй, итогом всей нашей работы оказывается переосмысление того, что же можно считать вещью. Взгляд современного писателя на смысл этого слова приводит к тому, что вещью теперь можно считать и тело человека, которое перестаёт сосуществовать в гармонии с его душой. И если у О.Генри вещь- это предмет в общепринятом смысле этого слова, то у Оутс вещь – это уже не материальная сущность, а способ существования в жестоком мире бесчувственных людей. И если у О.Генри вещь- это предмет в общепринятом смысле этого слова, то у Оутс вещь – это уже не материальная сущность, а способ существования в жестоком мире бесчувственных людей.