Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Advertisements

Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Формирование умения учиться Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
1 Наша новая школа в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Транксрипт:

Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

standart.edu.ru

Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Начальная школа: преобразование внешней предметной деятельности во внутреннюю

В традиционной системе образовательного процесса Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Учитель Изменение роли участников педагогического процесса Ученик Получает готовую информацию Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию презентацию информации Рефлексию способа деятельности Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию презентацию информации Рефлексию способа деятельности Транслирует информацию Транслирует информацию Новое качество образования Новое качество образования Новый образовательный результат Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся

ФГОС общего образования Новая цель образования Новые средства обучения Новое содержание образования Новые технологии обучения Новые требования к подготовке учителя Новое целеполагание для учителей и обучающихся

Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде Личность, владеющая основами психолого-педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями Квалифицированный пользователь ИКТ

10 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как совокупность трех систем требований

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: вн утренняя п озиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Требования к структуре основной образовательной программы ТРЕБОВАНИЯ Планируемыерезультаты Программаформиро-ваниякультурыздоровогоибезопасногообразажизни Базисныйучебныйплан Программаформиро-ванияУУД Программадуховно-нравственногоразвитияивоспитания Программыпопредметам ПрограммакоррекционнойработыСистемаоценки

УМК «Перспектива» 1 класс Азбука. Учебник. 1 класс, в 2-х ч. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Пропись 1-4. Климанова Л.Ф., Желтовская Л.Я. Русский язык. Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Чтение. 1 класс, в 2-х ч. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.

УМК «Перспектива» Математика. 1 класс, в 2-х ч. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика и информатика. Пособие для 1 класса. Семенов А.Л., Посицельская М.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс, в 2-х ч. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.

Русская азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Русский язык (2 линии). - Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.; - Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Климанова Л.Ф. Математика. Моро М.И. Окружающий мир. Плешаков А.А.

Букварь. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Литературное чтение. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Математика. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Окружающий мир. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Информатика. Горячев А.В.

Азбука. Бетенькова Н.М., Горецкий В.Г., Фонин Д.С. Букварь. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М. Русский язык. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Литературное чтение. Кубасова О.В. Математика. Истомина Н.Б. Окружающий мир. Поглазова О.Т., Шилин В.Д.

Азбука. 1 класс в 2-х ч. Джежелей О.В. Литературное чтение. Родное слово. 1 класс в 2-х ч. Грехнева Г.М., Корелова К.Е. Русский язык. Рамзаева Т.Г. Математика. 1 класс в 2-х ч. Александрова Э. И. Окружающий мир: Мир глазами человека. Вахрушев А.А.,

Азбука. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Чуракова Н.А. Литературное чтение. Чуракова Н.А. Математика. Чекин А.Л. Окружающий мир. Федотова О.Н., Трафимова Г.В. Информатика. Бененсон Е.П.

Азбука. Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Литературное чтение (2 линии). – Свиридова В.Ю.; - Лазарева В.А. Русский язык. Нечаева Н.В. Математика. Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. Окружающий мир. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.