1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
Advertisements

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
Формирование умения учиться Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения март 2011 г.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
ФГОС начального общего образования утвержден Приказом 373 Минобрнауки России г., зарегистрирован в Минюсте России г.,
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы.
Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Транксрипт:

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: актуальные вопросы введения Июль 2010 г.

2 Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность

3 Правовое поле стандартов Ст. 29, п. 6.1 обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ

4 Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования – в стадии доработки (после внесения проекта в Совет при Министерстве в мае 2010 года); 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – октябрь 2010 года)

Переход на новые образовательные станд арты 1. От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям к структуре, условиям освоения, условиям реализации ООП 2. Две части: обязательная и та, которая формируется школой. 3. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость 4. Компетентностный подход. 5. Современное ресурсное обеспечение. 6. Нормативное финансирование.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Основное общее образование Проект стандарта разработан Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования. Руководители разработки проекта: Л.П. Кезина, академик РАО; А.М. Кондаков, научный руководитель ИСИО РАО, член-корреспондент РАО. Москва 2010

7 7 7 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как Стандарт как совокупность трех систем требований

8 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

9 Требования к структуре основной образовательной программы ТРЕБОВАНИЯ ПланируемыерезультатыПрограммаздоровогообразажизниУчебныйпланПрограммаРазвитияУУДПрограммадуховно-нравственноговоспитанияПрограммыпопредметамПрограммакоррекционнойработыСистемаоценкиПояснительнаязаписка

Ключевые особенности ФГОС Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1750 часов. Общий объём нагрузки обучающихся с учётом внеурочной деятельности не должен превышать 7770 часов.

Базисный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана: состав учебных предметов; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы Учебный план основного общего образования

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ интегрирована в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей основа для разработки и реализации собственной программы воспитания и социализации учащихся начальной школы для реализации требуются согласованные усилия многих социальных субъектов

13 Обязательные предметные области и учебные предметы основного общего образования Филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык); Общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); Математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика; Естественно-научные предметы(физика, биология, химия); Искусство (изобразительное искусство, музыка); Технология; Физическая культура (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности); Основы духовно-нравственной культуры народов России

14 Описание ценностных ориентиров содержания предмета Общая характеристика предмета Рабочая программа по учебному предмету Пояснительная записка Описание места учебного предмета в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета Содержание основного общего образования по учебному предмету Примерное тематическое планирование Рекомендации по материально- техническому обеспечению Рабочие программы: назначение и особенности

ВСЕГО 735 часов 5 классы 5 часов в неделю 6 классы 6 часов в неделю 7 классы 4 часа в неделю 8 классы 3 часа в неделю 9классы 3 часа в неделю

ВСЕГО 455 часов 5 классы 3 часа в неделю 6 классы 3 часа в неделю 7 классы 2 часа в неделю 8 классы 2 часа в неделю 9классы 3 часа в неделю

ВСЕГО 525 часов 5 классы 3 часа в неделю 6 классы 3 часа в неделю 7 классы 3 часа в неделю 8 классы 3 часа в неделю 9классы 3 часа в неделю

ВСЕГО 875 часов 5 классы по 5 часов в неделю 6 классы по 5 часов в неделю 7 классы по 5 часов в неделю 8 классы по 5 часов в неделю 9классы по 5 часов в неделю

ВСЕГО 385 часов 5 классы 2 часа в неделю 6 классы 2 часа в неделю 7 классы 2 часа в неделю 8 классы 2 часа в неделю 9классы 3 часа в неделю

ВСЕГО 175 часов 5 классы 1 час в неделю 6 классы 1 час в неделю 7 классы 1 час в неделю 8 классы 1 час в неделю 9классы 1 час в неделю

ВСЕГО 140 часов 8 классы 2 часа в неделю 9 классы 2 часа в неделю

ВСЕГО 210 часов 7 классы 2 часа в неделю 8 классы 2 часа в неделю 9классы 2 часа в неделю

ВСЕГО 245 часов 6 классы 1 час в неделю 7 классы 2 часа в неделю 8 классы 2 часа в неделю 9классы 2 часа в неделю

ВСЕГО 350 часов 5 классы 2 часа в неделю 6 классы 2 часа в неделю 7 классы 2 часа в неделю 8 классы 2 часа в неделю 9классы 2 часа в неделю

ВСЕГО 105 часов 7 классы 1 час в неделю 8 классы 1 час в неделю 9классы 1 час в неделю

ВСЕГО 170 часов 5 классы 2 часа в неделю 6 классы 2 часа в неделю 7 классы 1 часа в неделю 8-9 классы как допол. образование

ВСЕГО 105 часов 5 классы по 1 часу в неделю 6 классы по 1 часу в неделю 7 классы по 1 часу в неделю

ВСЕГО 140 часов 5 классы изо 1 часа в неделю 6 классы изо 1 часа в неделю 7 классы изо 1 часа в неделю 8 классы искусство 1час в неделю

29 Система оценки достижения планируемых результатов Внешняя оценка: государственные службы Государственная итоговая аттестация/Итоговая оценка: обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые работы, в) оценки за подготовку и презентацию проектной работы Накопленная оценка (портфель достижений) Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Аккредитация ОУ Аттестация кадров Мониторинг системы образования Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависит от ступени обучения

30 Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы кадровым (укомплектованность, уровень квалификации, аттестация, повышение квалификации и переподготовка); материально-техническим (сформулированы требования к информационной среде образовательного учреждения); учебно-методическим и информационным (учебники, ЭОР, учебные пособия); финансовым (нормативное подушевое финансирование; новая система оплаты труда)

31 Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Методика формирования расходов на реализацию ФГОС Методика формирования системы оплаты и стимулирования труда Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников учреждения Дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками

32 Кадровое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Рекомендации по обновлению содержания повышения квалификации Примерные дополнительные профессиональные образовательные программы по вопросам введения ФГОС Подготовка тьюторов План-график повышения квалификации Внутришкольное повышение квалификации (научно- методические семинары) Обновление должностных инструкции работников учреждения

33 Совершенствование учительского корпуса и ФГОС Внедрение НСОТ: зарплата зависит от качества Педагогическая практика и стажировки на базе инновационных площадок Повышение квалификации модульный принцип современные достижения педагогической науки и практики подушевое финансирование Педагогическое образование современная психолого-педагогическая подготовка (базовые центры подготовки педагогов) подготовка профессиональных менеджеров образования Обновление аттестации: подтверждение квалификации Обновление квалификационных требований: компетентностный подход

34 Информационное обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Информирование общественности (СМИ, научно-методические издания,официальные сайты www. www. isiorao.ru и др..).ru Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов РФ по введению ФГОС Изучение общественного мнения Публичный отчет Сайт учреждения

35 ФГОС: Требования к материально-техническому оснащению (библиотека – читальный зал – медиатека – информационно-библиотечный центр) Требования к информационно-образовательной среде Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению Нужен новый ресурс – учебно-методический комплекс (учебник + ЭОР + методическое пособие + средства для контроля и самоконтроля + средства для самостоятельной работы +…+…+),

36 Материально-техническое обеспечение введения ФГОС Федеральный уровень Уровень образовательного учреждения Федеральные требованияТребования к объектам инфраструктуры учреждения, их оснащению Оборудование помещений Учебно-методические комплекты, ЭОР Банк программ, разработок занятий, дидактических материалов

37 Критерии готовности ОУ к введению стандарта -разработана и утверждена основная образовательная программа - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ - приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников - определен список учебников и учебных пособий - определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС - осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней предметной деятельности во внутреннюю. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих ученическое действие Вектор смещения акцентов нового стандарта Чему учить?обновлениесодержания Ради чего учить?ценностиобразования Как учить? обновление средств обучения Формирование универсальных способов действий

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности