Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании. Обеспечение порядка его введения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
Advertisements

О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
Краснодарский краевой институт дополнительного профессионального педагогического образования Особенности федерального государственного образовательного.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
1 Начало обновления стандартов общего образования.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
«Федеральный государственный стандарт начального общего образования»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании 2-3 февраля 2010 г. Москва.
Федеральный Государственный Оразовательный Стандарт (ФГОС)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании. Обеспечение порядка его введения Министерство образования Республики Коми

Переход на новые стандарты - 1 От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов В любой образовательной программе будет две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия

Переход на новые стандарты - 2 Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования ("деньги следуют за учеником"), переход на которое планируется завершить во всех субъектах Российской Федерации в ближайшие три года. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты, и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности

Основная цель российского образования Новая цель образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

555 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020 Стратегия 2020

66 6 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как Стандарт как совокупность трех систем требований

7 Требования стандарта Базисный учебный план Программа ДН развития и воспитания Примерные учебные программы Концепция ДН развития и воспитания Рабочие (авторские) программы и УМК У М Е Н И Я И п Р И М Е Р Ы З А Д А Н И Й Программа формирования УУД Фундаментальное ядро содержания общего образования Планируемые результаты Образовательный процесс Система оценки: модель обеспечения качества образования Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и механизмов особенностям подхода

8 ЛИЧНОСТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

9 Требования к структуре основной образовательной программе ТРЕБОВАНИЯ ПланируемыерезультатыПланируемыерезультатыПрограммаздоровогообразажизниПрограммаздоровогообразажизниУчебныйпланУчебныйпланПрограммаРазвитияУУДПрограммаРазвитияУУДПрограммадуховно-нравственноговоспитанияПрограммадуховно-нравственноговоспитанияПрограммыпопредметамПрограммыпопредметамПрограммакоррекционнойработыПрограммакоррекционнойработыСистемаоценкиСистемаоценки

10 Примерная основная образовательная программа Учебный план начального общего образования Базисный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана: состав учебных предметов недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы

11 Примерная основная образовательная программа Примерная программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования: устанавливает ценностные ориентиры начального образования; определяет понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте; выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.

12 Описание ценностных ориентиров содержания предмета Описание ценностных ориентиров содержания предмета Общая характеристика предмета Общая характеристика предмета Примерная программа по учебному предмету Пояснительная записка Пояснительная записка Описание места учебного предмета в учебном плане Описание места учебного предмета в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета Содержание основного общего образования по учебному предмету Содержание основного общего образования по учебному предмету Примерное тематическое планирование Примерное тематическое планирование Рекомендации по материально- техническому обеспечению Рекомендации по материально- техническому обеспечению Примерные программы: назначение и особенности

13 Примерная программа духовно- нравственного развития и воспитания Духовно-нравственное развитие гражданина России – это педагогически организованный процесс постепенного расширения и укрепления ценностно- смысловой сферы личности, посредством осознанного и последовательного принятия ею ценностей: семейной жизни культурно-регионального сообщества культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей одной из традиционных российских религий российской гражданской нации мирового сообщества

14 Планируемые результаты реализации программ воспитания и социализации школьников Социальная и духовная консолидация российского народа Приобщение молодежи к ценностям и традициям российской семьи, как основы российского общества Укрепление и совершенствование правового государства Укрепление национальной безопасности

15 Просветительская работа с родителями Просветительская работа с родителями Создание здоровье- сберегающей инфраструктуры Создание здоровье- сберегающей инфраструктуры Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихся Рациональная организация учебной и внеучебной жизни обучающихсяРеализациямодульныхобразовательныхпрограммРеализациямодульныхобразовательныхпрограмм

16 Система оценки достижения планируемых результатов Внешняя оценка: государственные службы Внешняя оценка: государственные службы Государственная итоговая аттестация/Итоговая оценка: обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые работы, в) оценки за подготовку и презентацию проектной работы Государственная итоговая аттестация/Итоговая оценка: обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые работы, в) оценки за подготовку и презентацию проектной работы Накопленная оценка (портфель достижений) Накопленная оценка (портфель достижений) Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Аккредитация ОУ Аттестация кадров Аккредитация ОУ Аттестация кадров Мониторинг системы образования Мониторинг системы образования Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависит от ступени обучения Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависит от ступени обучения

17 критерии достижения – планируемые результаты; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка способности решать учебно-практические задачи; сочетание внутренней и внешней оценки комплексный подход: использование стандартизированных работ (устных, письменных); нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; интерпретация результатов на основе контекстной информации Cистема оценки: основные особенности

18 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

19 Исполнение стандарта Примерная основная образовательная программа начального общего образования Примерная основная образовательная программа начального общего образования Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУ Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУОсновнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщего образования ОУ Основнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщего

20 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

Создание нормативного обеспечения введения ФГОС Создание финансово- экономического обеспечения введения ФГОС Создание организационного обеспечения введения ФГОС Создание кадрового обеспечения введения ФГОС Создание информационного обеспечения введения ФГОС Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС Федеральный уровень Республиканский уровень Муниципальный уровень Уровень образовательных учреждений Координируемые направления работы и планируемые направления работы введения ФГОС

Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС начального общего образования в образовательном учреждении. Разработка и утверждение плана- графика (сетевого графика, дорожной карты) введения ФГОС начального общего образования в муниципальном образовании. Разработка и утверждение плана- графика введения ФГОС начального общего образования в Республике Коми. Подготовка инструктивно- методического письма Министерства образования Республики Коми о порядке введения ФГОС начального общего образования на территории Республики Коми. Разработка плана- графика введения ФГОС начального общего образования в Российской Федерации. Подготовка инструктивно- методического письма Минобрнауки России о порядке введения ФГОС начального общего образования. Уровень образовательных учреждений Муниципальный уровень Республиканский уровень Федеральный уровень Создание нормативного обеспечения введения ФГОС

Разработка на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения и утверждение данной программы. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально- техническое обеспечение и др.). Участие в разработке на основе ФГОС примерной основной образовательной программы начального общего образования в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей. Оказание помощи через систему методических служб образовательным учреждениям в разработке рабочей образовательной программы начального общего образования. Участие в разработке на основе ФГОС примерной основной образовательной программы начального общего образования в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей Разработка примерной основной образовательн ой программы начального общего образования Уровень образовательных учреждений Муниципальный уровень Республиканск ий уровень Федеральн ый уровень Создание нормативного обеспечения введения ФГОС Мероприятия по обеспечению введения в действие ФГОС начального общего образования

Координируемые направления работы и планируемые направления работы введения ФГОС Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования Внесение изменений в порядок проведения экспертизы учебников. Определение порядка работы РЭС в соответствии с внесенными изменениями на федеральном уровне Внесение изменений в порядок проведения экспертизы учебников и административный регламент по утверждению федеральных перечней учебников на основе расширения предмета экспертизы учебников - соответствие ФГОС и ГОС. Утверждение федерального перечня учебников под ФГОС начального общего образования Уровень образовательны х учреждений Муниципальный уровень Республиканский уровень Федеральный уровень Создание нормативного обеспечения введения ФГОС

Координируемые направления работы и планируемые направления работы введения ФГОС Создание условий, необходимых для выполнения требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся. Установление при необходимости для образовательных учреждений Муниципального образования дополнительных к федеральным, республиканским требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников Установление при необходимости для образовательных учреждений Республики Коми дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников Разработка федеральных требований в части охраны и укрепления здоровья обучающихся. Уровень образовательны х учреждений Муниципальный уровень Республиканский уровень Федеральный уровень Создание нормативного обеспечения введения ФГОС

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности