Прогимназия 15 школа 6 С О Т Р У Д Н И Ч Е С Т В О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Advertisements

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Исследовательская деятельность - основа организации процесса обучения КРФМЛИ Каракчиева И.В. (зам. дир. по НМР КРФМЛИ)
Отслеживание динамики интеллектуального и личностного роста обучающихся.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
Деятельность кафедры начального образования. Цели и задачи образовательного процесса совершенствование содержания и образовательных технологий обеспечение.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Аспекты психолого-педагогического сопровождения преемственности ДУО-школа » Психологическая служба Ворошиловского РМК г. Донецка г. Донецка.
Взаимодействие педагогов – психологов МОУ И ДОУ на этапе введения и реализации ФГОС: проблемы, возможности, перспективы.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
Транксрипт:

прогимназия 15 школа 6 С О Т Р У Д Н И Ч Е С Т В О

Развитие интеллектуальных способностей детей в условиях учреждений разных типов Проект

Одаренность креативностькреативность духовностьдуховность интеллектуальныйкомпонентинтеллектуальныйкомпонент

Интеллекткаксовокупность умственныхфункций Интеллект как совокупность умственных функций сравнения абстракции образование понятий суждения заключения

Интеллектуальный тип одаренности общие умственные способности высокие способности одной специальной области знания

Критерии развития одаренных детей мотивационный: уровень мотивации успеха и потребности в достижении деятельностный: степень интереса к деятельности проявленной одаренности и устойчивость высоких достижений в социально значимых видах деятельности в динамике возрастного развития личностный: позитивная эмоциональная стабильность (уровень тревожности), общительность (коммуникативные склонности ) и самооценка

Условия самореализации одаренного ребенка создание развивающей образовательной среды обогащение опыта интеллектуальной и творческой деятельности одаренных детей в совместной деятельности проведение общественной презентации достижений организация психолого-педагогической диагностики

КритерииПоказатели Воспитанники и учащиеся (высокие показатели), % Начало эксперимента Конец эксперимента МотивационныйМотивация успеха53%62% Потребность в достижениях54%66% ДеятельностныйИнтерес к деятельности соответ­ ственно проявленной одаренности 61%69% Устойчивость высоких достиже­ ний в деятельности соответственно «направленного» интереса 48% ЛичностныйУровень тревожности7% Общительность (коммуникативные склонности) -- Самооценка (адекватная)72%73% Динамика изменений показателей самореализации интеллектуально одаренных детей на начало и конец эксперимента

Цели экспериментальной деятельности Перспективная цель: выстраивание мобильного образовательного пространства, имеющего характеристики содержательной и технологической преемственности от дошкольной до старшей школьной ступени и сохраняющего образовательную специфику на параллели «школа – прогимназия» Ближайшие цели: выстроить единую интеллектуальную развивающую среду между прогимназией и МОУ СОШ 6; подготовить педагогические кадры прогимназии и школы к применению системы РО Эльконина-Давыдова и совместимых с данной системой технологий; выстроить содержательную преемственность между прогимназией и школой. Сквозная цель: выстраивание преемственного образования по параллели «прогимназия – школа»

Совместная деятельность (интеллект)

Перечень программ ПрогимназияШкола «Одаренные дети» Программа «Школа будущего первоклассника» Программа предшкольной подготовки «Филиппок» Обучение школьников началам научного исследования Программа предпрофильного обучения Программа «Сто дорог – твоя одна»

Распределение часов ПрогимназияШкола Часы на обязательное изучение предмета Старшие и подготовительные группы: логика (1 ч) 2-4 класс Логика (1 ч) 2-7 класс: математика (1 ч) Часы на проведение факультативных занятий для развития интеллектуальной одаренности 1 класс: Интеллектика 3 класс: дистанционное обучение в Роботландском университете курс «Зимние вечера» (1 ч) 5 класс: математика «Юный математик» (0,5 ч), «Мир логики» (0,5 ч) русский язык «Решение лингвистических задач» (0,5 ч), «Основные нормы построения текста» (0,5 ч) - «Основы проектной и исследовательской деятельности» (0,5 ч) 7 класс: математика «Для тех, кто хочет знать больше» (0,5 ч) русский язык «Письмо памяти как элемент комплексной работы с поэтическим текстом» (0,5 ч); «Тайны русского языка» (0,5 ч)

Дошкольное образование Начальное образование Основное и среднее образование прогимназияшкола Юный эколог Экологический клуб Экологический спецназ Почемучки Интеллектуальн ый клуб Юный интеллектуал Сайтостроение Логика Пропедевтическ ий курс информатики в 1 классе ИКТ в руках младшего школьника Пресс-центр Мастерская Знайки ИнтеллектикаШашки Шахматы Кружковая деятельность

ПрогимназияШкола Положение о предметных неделях Положение о школьных предметных олимпиадах Положение о предметных олимпиадах Положение о школьном конкурсе «Ученик года» Положение о школьной газете «Школьный калейдоскоп» Положение о портфолио учащихся и воспитанников Положение о книге почета «Золотой фонд» Положение о стенде «Гордость гимназии» Положение о портфолио достижений учащихся Положение «Лучший класс года» Положение об исследовательской деятельности учащихся Положение о научном обществе учащихся Положение об интеллектуальном марафоне Нормативно-правовое обеспечение

Тематика семинаров и круглых столов «Особенности программы Л. Венгера «Развитие» «Формы организации учебной деятельности в РО Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова» «Технологическая карта» обучения в системе РО Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова» «УМК программы Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова» «Особенности контроля и оценки результатов обучения в рамках учебной деятельности»

Циклограмма совместных мероприятий с педагогами прогимназии и школы МероприятиеСроки 1 Психолого-медико-педагогический консилиум по адаптации первоклассников и пятиклассников Первая неделя ноября 2 Родительское собрание по теме «Адаптация учащихся 5 класса в условиях непрерывного учебно- воспитательного процесса» с приглашением педагогов прогимназии 15 Ноябрь 3 Теоретико-практический семинар по технологической преемственности с РО Эльконина-Давыдова Январь-февраль 4 День открытых дверей на базе прогимназии 15 в рамках единого методического дня Первая половина апреля 5 День открытых дверей на базе школы 6 в рамках единого методического дня Вторая половина апреля 6 Взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятийВ течение года 7 Совместный выпуск буклетовВ течение года

Педконсилиум

Циклограмма совместных мероприятий с учащимися прогимназии и школы МероприятиеСроки 1Интеллектуальный марафонШкола, прогимназия 2Олимпиада для учащихся начальной школы Школа 3Проектные неделиШкола, прогимназия 4Публикации в школьной газете «Школьный калейдоскоп» Школа

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙМАРАФОНИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙМАРАФОН Интеллектуальный тур Творческий конкурс Игровой турнир Подведение итогов Галерея интеллектуалов

Мир моих увлечений (2-ой этап интеллектуального марафона)

Совместные мероприятия с родителями МероприятиеСроки 1 Родительское собрание по теме «Адаптация учащихся 5 класса в условиях непрерывного учебно-воспитательного процесса» с приглашением педагогов прогимназии 15 Ноябрь 2 Общешкольная родительская конференция на базе школы с приглашением родителей детей дошкольной группы и родителей учащихся 4 класса прогимназии Февраль 3 Родительские собрание в прогимназии 15 с приглашением администрации и педагогов школы 6 Апрель 4 Дни открытых дверей на базе школы и прогимназии. Апрель

Участие в международных конкурсах «Русский медвежонок» «Кенгуру»9926 «Золотое руно»-77

Общий охват дополнительным образованием

Общий охват дополнительным образованием по направлениям

Результаты обучения

Диагностика определения уровня учебной мотивации

Диагностика одаренности учащихся 4 класса прогимназии 15

Уровень развития мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, абстрагирование, классификация) по методике ШТУР

Структура портфолио класса: характеристика класса, данные об успеваемости учащихся класса, социальный паспорт класса, лист здоровья учащихся 4 класса, достижения учащихся; характеристика на каждого учащегося (общие данные об учащемся, взаимоотношения с классным коллективом, дисциплинированность, учебная деятельность, труд (уроки труда, общественно полезный труд в школе и дома), направленность личности учащегося и специальные способности, особенности характера и темперамента, самооценка и уровень притязаний, общие психолого-педагогические выводы); результаты диагностик

Методический материал для педагогов:

Модель выпускника с интеллектуальными способностями в познавательной сфере имеет высокий уровень познавательной мотивации и познавательной активности владеет общеучебными умениями и навыками в соответствии с возрастом имеет развитое критическое мышление имеет высокий уровень самостоятельности и инициативности умеет ставить исследовательские проблемы и решать их способен к творчеству

Модель выпускника с интеллектуальными способностями в психологической сфере Имеет устойчиво высокую самооценку достаточно развитый перфекционизм высокий уровень концентрации внимания развитую способность гибко ориентироваться и адаптироваться в различных социальных средах высокий уровень самостоятельности и инициативности Умеет рефлексировать свою деятельность, владеет способами контроля ставить исследовательские проблемы и решать их Владеет культурой самоопределения личности, стремится к саморазвитию

Модель выпускника с интеллектуальными способностями в социальной сфере понимает взаимосвязи с окружающим миром, умеет применять эти знания на практике обладает эстетическими установками имеет сформированную гражданскую позицию, толерантное отношение к представителям других национальностей и вероисповеданий способен к профессиональному самоопределению в соответствии с социальным заказом общества имеет развитую способность гибко ориентироваться и адаптироваться в различных социальных средах умеет работать в коллективе, в группе ведет здоровый образ жизни, осознанно относиться к безопасности и здоровью своей и окружающих