1 Особенности УМК в условиях ФГОС НОО. 2 Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса в 2011 – 2012 учебном году.
Advertisements

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
Образовательная программа. Программа «Школа России » Основная образовательная программа начального общего образования для ОУ. Разработана в соответствии.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ПЕРСПЕКТИВА» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО.
Организация деятельности администрации по введению ФГОС начального общего образования: система условий реализации основной образоватеьной программы в соответствии.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Кон УМК Информационно-образовательная среда учебно-методического комплекса.
Главной целью учебно-методического комплекса «Перспектива» является создание информационно- образовательной среды, обеспечивающей включение каждого ребенка.
Образовательные системы в ФП на уч.г. Кошелева Т.А., методист лаборатории начального образования ОМЦ ЗОУДО г.Москвы.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Учебники и учебные пособия 1 Минобрнауки России ноябрь, 2011.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ПЕРСПЕКТИВА» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО.
1 Особенности формирования федеральных перечней учебников на учебный год декабрь 2010 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ПЕРСПЕКТИВА» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 11 г.о. Новокуйбышевск Самарской области Переход на новые образовательные.
1 Начало обновления стандартов общего образования: что делать? Москва, февраль 2010.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Горецкий В.Г. Азбука. Учебник: 1 класс: В 2ч Горецкий В.Г., Федосова Н.А, Прописи к "Русской азбуке" 1,2,3,4.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Транксрипт:

1 Особенности УМК в условиях ФГОС НОО

2 Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

3 Переход на новые образовательные стандарты 1. От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, к новым стандартам – требованиям о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов 2. Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора 3. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость 4. Результат образования – это не только знания, но и умение применять их в повседневной жизни. 5. В школе должны быть созданы кадровые, материально- технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени 6. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности

4 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 1.Не содержит описания содержания, перечисления требуемых для изучения дидактических единиц 2.Содержит систему требований, в том числе к результатам в их триединстве: личностным, метапредметным и предметным Изменение объекта экспертизы (не учебник, а система учебников) Изменение предмета экспертизы (соответствие содержания учебника не собственно стандарту, а ФГОС в части обеспечения достижения результатов освоения основной образовательной программы)

Направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы 5 Учебно-методическое обеспечение

Образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно- методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы 6 Учебно-методическое обеспечение

7 образовательное учреждение должно иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР библиотека должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам, а также иметь фонд дополнительной литературы фонд дополнительной литературы должен включать детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания Учебно-методическое обеспечение

При экспертизе учебников на соответствие ФГОС – определяется принадлежность учебника к системе учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения ООП общего образования на соответствующей ступени общего образования (Приказ Минобрнауки России от 23 апреля 2010 года 428) 8 Особенности экспертизы учебников

обеспечение реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы в соответствии с ФГОС комплексное представление информационно- образовательной среды учебного предмета, которое обеспечивает логику изложения содержания, определяет пути и уровни освоения учебного курса целенаправленное и системное изучение учебного предмета от класса к классу, от ступени к ступени повышенный спрос образовательных учреждений на системы учебников 9 Система учебников

Учебник включается в федеральный перечень при наличии двух положительных экспертных заключений: 1. по результатам педагогической экспертизы (РАО) 2. по результатам научной экспертизы (РАН) 10 Основные принципы формирования федеральных перечней учебников

Приложение 1 Перечень рекомендованных учебников 1. Раздел – системы учебников (на соответствие ФГОС) 2. Раздел - завершенные предметные линии учебников (на соответствие ФГОС) 3. Раздел – завершенные предметные линии учебников (на соответствие Федеральному Компоненту ГОС 2004г.) Приложение 2 Перечень допущенных учебников 1. Раздел – учебники, не принадлежащие к завершенной предметной линии (на соответствие ФГОС) 2. Раздел – учебники, не принадлежащие к завершенной предметной линии (на соответствие ФК ГОС 2004г.) 11 Структура федерального перечня учебников

Приложение 3 Перечень учебников, рекомендованных к использованию в специальных (коррекционных) УО Приложение 4 Перечень учебников, допущенных к использованию в специальных (коррекционных) УО 12 Структура федерального перечня учебников

Структура федеральных перечней учебников на 2011/2012 учебный год (продолжение) Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях Системы учебников, обеспечивающие достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования ФГОС Завершенные предметные линии ФГОС Завершенные предметные линии Федеральный компонент Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях Единичные учебники Федеральный компонент Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях По аналогии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях По аналогии с федеральными перечнями учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

Понятие «система», данное в Перечне, в данном случае обозначает, что авторским коллективом конкретной образовательной программы представлены учебники по всем предметным линиям начального образования. Системы учебников, обеспечивающие достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования

Предметных линий 10: 1.Русский язык 2.Математика и информатика 3.Окружающий мир 4.Литературное чтение 5.Технология 6.Основы духовно-нравственной культуры народов России 7.Музыка 8.Изобразительное искусство 9.Иностранный язык 10.Физическая культура 15 Системы учебников

«Начальная школа XXI века» «Перспектива» «Школа России» «Школа 2100» 16 Системы учебников

1.УМК по системе Занкова 2.УМК по системе Эльконина-Давыдова 3.УМК «Перспективная начальная школа» 4.УМК «Гармония» 5.УМК «Классическая начальная школа» 6.Завершенные предметные линии Издательства «Русское слово» 7.УМК «Планета знаний» 8.УМК «Инновационная начальная школа» 17 Второй раздел: учебники, принадлежащие к завершенной линии учебников (соответствуют ФГОС)

Работаем по этим учебникам во 2,3 и 4 классах до 2014 года. 18 Третий раздел: учебники, принадлежащие к завершенной линии учебников (составлены на основе ФКГОС 2004г.)

Главными особенностями системы «Школа России» являются: приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников, личностно ориентированный и системно- деятельностный характер обучения. 19

Усовершенствованная система отличается направленностью учебного материала, способов его представления и методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность. Это отражено и в новом художественном оформлении комплекса, и в системе заданий, и включении в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что узнали. Чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» и др. 20

Все учебники системы имеют завершенные линии с 1 по 4 класс, а также развёрнутое учебно- методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения, демонстрационных таблиц, электронных приложений к учебникам, словарей и других пособий. 21

Учебники УМК «Школа России» доработаны таким образом, что их предметное содержание, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП), и способствуют: –Реализации идеологической основы ФГОС Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. –Организации учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного подхода. –Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться. 22

Завершенная предметная линия учебников «Русский язык»: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Азбука. 1 кл. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык.Русский языкАзбука Завершенная предметная линия учебников «Литературное чтение»: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение.Литературное чтение Завершенная предметная линия учебников «Математика»: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. 1 кл.,Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика.Математика 23

24 Завершенная предметная линия учебников «Информатика»: Семёнов А.Л., Рудченко Т.А. Информатика. 3-4 кл.Информатика Завершенная предметная линия учебников «Окружающий мир»: Плешаков А.А. Окружающий мир. Завершенная предметная линия учебников «Технология»: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология.Окружающий мирТехнология

Завершенная предметная линия учебников «Музыка»: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Завершенная предметная линия учебников «Изобразительное искусство»: 1. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 1 кл. 2. Коротеева Е.И. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 2 кл. 3. Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 3 кл. 4. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.). Изобразительное искусство. 4 кл. Завершенная предметная линия учебников «Физическая культура»: Лях В.И. Физическая культура. 1-4 кл.Изобразительное искусство 25

Завершенная предметная линия учебников «Английский язык»: Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш., Пастухова С.А. и др. Английский язык. Завершенная предметная линия учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку): Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А. Английский язык. Завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык»: Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Завершенная предметная линия учебников «Французский язык»: Кулигина А.С., Кирьянова М.Г.Французский язык. Завершенная предметная линия учебников «Испанский язык»: Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. Испанский язык. 26

Завершенная предметная линия учебников «Основы духовно-нравственной культуры народов России»: 1. Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5 кл. 2. Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы исламской культуры. 4-5 кл. 3. Чимитдоржиев В.Л. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы буддийской культуры. 4-5 кл. 4. Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы иудейской культуры. 4-5 кл. 5. Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4-5 кл. 6. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. 4-5 кл.Основы духовно-нравственной культуры народов России 27

«Школа 2100» Учебники по всем предметам, которые будут выпущены в 2011 году, будут отличаются единством оформления заданий, нацеленных на личностные и метапредметные результаты. В частности, плашки и значки оранжевого цвета будут обозначать этапы проблемно-диалогического урока, нацеленные на развитие регулятивных универсальных учебных действий. Цвет кружков около заданий будет обозначать, на развитие каких личностных результатов или УУД они нацелены (красный цвет – личностные; синий – познавательные; зеленый – коммуникативные). Все задания, которые нацелены лишь на освоение предметных умений, будут иметь нейтральный серый цвет кружков. 28

Школа Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Учебник по обучению грамоте и чтению: Букварь. Русский язык. Литературное чтение 2. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык 2-4 кл 3.Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика 4. Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика 5.Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир 6.Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлёва И.И. Основы духовно- нравственной культуры народов России. Светская этика 7.Усачева В.О., Школяр Л.В. Музыка 8.Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство 9.Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология 10. Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. Физическая культура 29

«Перспективная начальная школа» 1. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению:Азбука 2. Чуракова Н.А; Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А.; Чуракова Н.А. Русский язык Чуракова Н.А. Литературное чтение (Учебник + хрестоматия) 3. Чекин А.Л. Математика 4. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ 5. Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир (Учебник + хрестоматия) 6. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка 7. Гринева А.А., Рагозина Т.М. Технология 30

УМК по системе Л.В. Занкова 1. Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Азбука. Русский язык Полякова А.В. Русский язык 2. Лазарева В.А. Литературное чтение Свиридова В.Ю. Литературное чтение 3. Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. и др. Математика 4. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир 5. Ригина Г.С. Музыка 6. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология 7. Шаулин В.Н. Физическая культура 31