Современное воспитание в межкультурном аспекте Российская парадигма: этика, такт и вежливость студентов вуза.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Advertisements

Толерантность Исторический опыт народов в понимании толерантности.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Проект «Школа толерантности» Великий народ со своей большой историей, культурой, со своими национальными традициями обязан быть добрым, особенно если с.
Педагогика – это в равной мере и наука и искусство, теория и практика образования и воспитания человека.
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
«Воспитательный потенциал семьи» общешкольное родительское собрание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Март 2012 года.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО.. План лекции. 1.Педагогическое мастерство и педагогические способности. 2.Компоненты педагогического мастерства.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ» Социально- личностное развитие дошкольника Подготовила:
Реализация гражданского и патриотического воспитания учащихся в условиях образовательного учреждения Факультет повышения квалификации руководителей образовательных.
Создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний период, укрепления физического, духовно- нравственного, эмоционального здоровья детей,
ГС(К)ОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида Деловая игра для.
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
История образования, история учительства началась вместе с историей человечества. У всех народов мира учителем называют не только того человека, который.
Транксрипт:

Современное воспитание в межкультурном аспекте Российская парадигма: этика, такт и вежливость студентов вуза

Модернизация воспитания как потребность социального прогресса Теоретические эпицентры воспитания в мире - США, Западная Европа, Япония и Россия. Сильна необходимость модернизации воспитания как потребности социального прогресса.

Современное воспитание в межкультурном аспекте

Национальные особенности и их влияние на процесс воспитания в странах мира Чтобы осмыслить значение и цель воспитания в разных странах, необходимо учитывать национальные традиции: в Англии воспитание расценивают прежде всего в соответствии с будущим социальным положением. в Германии и Франции заметна особая приверженность к интеллектуальному воспитанию. в США к воспитанию зачастую относятся прагматично. в Японии культ воспитанности традиционно сочетается с неприятием философии вещизма.

Национальные центры, занимающиеся теорией воспитания Научные педагогические исследовательские центры : Национальная академия образования (США). Национальный педагогический институт Центр педагогической документации (Франция). Национальный институт педагогических исследований (Япония). Координирующие функции выполняют научные центры : Интернациональное бюро воспитания (Швейцария). Международный институт педагогических исследований (Германия). Международный педагогический центр (Франция). Международный институт образования (США). Национальная комиссия по образованию (Великобритания).

Социальная педагогика: ведущая роль социума в воспитании личности Американские педагоги - предлагают движение, когда общество и учебное заведение содействуют социализации обучающихся; - особенно важна такая поддержка для «цветных» обучающихся. Французские педагоги - ставят задачу усвоения таких культурных ценностей, которые позволят обучающимся безболезненно вписываться в общественные структуры. Японские педагоги - культ природы ребёнка сужает возможности и результаты воспитания, поскольку для воспитанников становится урезанным многоцветье окружающего мира; воспитание как освоение картины мира возможно лишь через социум; необходимо умерять эгоцентризм отдельного обучающихся.

Общий взгляд на проблему воспитания в разных странах мира В столкновении старых и новых веяний неоднозначно оценивается место наставника как одной из центральных фигур педагогического процесса. США : особая структура (деканофис) занимается вопросами воспитания в учебных заведениях. К обучающемуся рекомендуется обращаться с просьбами в следующих формулировках : « Попробуй, это интересно и должно тебе понравиться », « Тебе это пригодится », « Если ты это сделаешь, будешь чувствовать себя хорошо ». Одновременно следует остерегаться слов, которые могут вызвать негативную реакцию ребенка : угроза наказания, ссылка на собственный авторитет, апелляция к долгу, ответственности перед сверстниками.

Общий взгляд на проблему воспитания в разных странах мира Япония : - учащиеся, особенно в начальной школе, подчиняются учителю беспрекословно, но его культ не столь безоговорочен, как прежде. Франция : -тесты, ориентирующие на создание в группе гуманных и демократических отношений. К тестам приложен код : -зеленый цвет рекомендации к применению, -красный отказ от использования, -желтый рекомендация эффективна в отдельных случаях. -один из таких тестов: «Ребенок не любит, чтобы его наказывали». Ответ зеленый цвет.

Практика воспитания в разных странах: воспитание подростков в Японии (Часть 1) Развитие группового сознания у подростков является особенностью их приобщения к нормам поведения. В Японии культивируется конформизм, подросток, нарушающий нравственные нормы, подвергается резкому осуждению и может стать изгоем. В Японии каждый человек принадлежит к определенной социальной группе.

Воспитание подростков в Японии (Часть II) Со вступлением японцев в группы сверстников по месту жительства, интенсивность усвоения группового поведения усиливается. В эпоху Мэйдзи были созданы молодежные ассоциации с различными названиями. Вступление в такую группу знаменовало совершеннолетие юноши. С этого момента все окружающие считали его взрослым.

Воспитание подростков в Японии (Часть III) Современные молодежные группы принимают участие в различных мероприятиях по борьбе с пожарами и другими стихийными бедствиями. Основное же время уходит на подготовку к празднованиям и спортивным состязаниям. В настоящее время в Японии существуют всевозможные женские ассоциации, которые помогают японкам занять достойное место в современном обществе.

Воспитание подростков в Японии (Часть IV) В то же время большое влияние на японскую молодежь оказывает западная культура. Среди молодых людей очень сильно распространен «западный комплекс» - гайдзин компрэксу. Однако японская общественность в целом очень отрицательно относится к внедрению западной культуры.

Особенности воспитания подростков в Канаде, Италии, Франции Подростки в Канаде пользуются большей свободой, чем их французские и итальянские ровесники, благодаря более мягкому подходу к процессу воспитания со стороны своих родителей. Во Франции родители стараются сблизиться с подростками, но отцы, тем не менее, эмоционально дистанцируются от детей-подростков и часто ведут себя жёстко и конфликтно с тинэйджерами в семье. Подростки в Италии обязаны спрашивать разрешения у родителей по многим аспектам жизни..

Особенности воспитания подростков в Соединенных Штатах Америки Преподаватели общаются с обучающимися на равных – это привычная норма. Повсеместно в школах США работают специалисты-психологи, входящие в службу «Гайденс». Они поддерживают учеников в случае, если те сталкиваются с жестоким обращением, нравственно-этическими проблемами. Поведенческая методика воспитания предусматривает свободную игровую обстановку, сотрудничество воспитанников и наставников. Реализуется при «коммуникативном воспитании». В методике выделяются две главные цели : - формирование познавательного (когнитивного); - эмоционального (аффективного) общения наставника и воспитанников.

Самоуправление – как один из эффективных способов воспитания обучающихся в США, Великобритании, Германии, Франции Традиционный вид ученического самоуправления система «префектов» или «капитанов» ( США ). В Великобритании школьные советы решают основные вопросы на регулярных заседаниях ежемесячно или еженедельно. В Германии школьные советы именуются конференциями. На них делегируют своих представителей классные ученические советы. Во Франции школьные советы формируются по модели команды. Ученики и преподаватели каждого класса объединяются в команду, члены которой работают по собственному плану внеучебных занятий, регулярно встречаются с дирекцией для обсуждения насущных дел.

Понимание толерантности и исторический опыт нации Англия. Толерантность – готовность и способность без протеста воспринимать личность и вещь. Франция. Толерантность – уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов». Китай. «Позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других». Арабы. «Прощение, снисхождение, сострадание, благосклонность, терпение…». Персы. «Терпение, выносливость, готовность к примирению».

Подходы к воспитанию толерантного сознания молодых людей в разных странах мира Америка: программа «Мы и они». Канада: программа «Учащиеся и учителя против предрассудков». Новая Зеландия: комплекс мероприятий по преодолению интолерантного поведения у подростков. Швейцария: программа «Привет, иностранец!».

Программа, направленная на развитие толерантного сознания (Америка) Америка программа «Мы и они» (для подростков лет). Это собрание 14 историй проявления нетерпимости в Америке о нарушении прав человека, о культурной нетерпимости, расизме, об изгнании коренных американцев с земли предков.

Программа, направленная на развитие толерантного сознания (Канада) Канада программа «Учащиеся и учителя против предрассудков» (для молодых людей лет). Программа предоставляет уникальную возможность для заинтересованных молодых людей поделиться своими идеями и энергией в общем стремлении построить лучшее общество.

Основное направление развития толерантного сознания молодых людей (Новая Зеландия) Новая Зеландия Особое значение придаётся бикультурности. В школах для изучения включается язык коренных жителей, изучаются интересы и роль коренных жителей в жизни общества.

Программа, направленная на развитие толерантного сознания (Швейцария) Швейцария Программа для молодёжи «Привет, иностранец». Эта программа состоит из разнообразных мероприятий, таких как фестивали национальной кухни, кино, танцев и театра.

Российская парадигма: этика, такт и вежливость студентов вуза

Основные воспитательные ценности в СССР ТЕОРИЯ ОПТИМИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Ю. К. Бабанского - новаторский подход к постановке и решению проблем оптимального функционирования процесса обучения в педагогике 60-х - 70-х годов. ОПТИМИЗАЦИЯ является качественно новым состоянием учебно-воспитательного процесса и предполагает выбор такой методики его проведения, которая позволит получить наибольшие результаты при минимально необходимых затратах времени и усилий.

Основные воспитательные ценности 20-го столетия В педагогической деятельности все больше учитывались особенности психического развития личности. ВЫГОТСКИЙ ЛЕВ СЕМЕНОВИЧ культурно-историческая школа (объяснение внутренних психических процессов нужно искать не внутри человеческого организма, а в его общественных отношениях). КАЩЕНКО ВСЕВОЛОД ПЕТРОВИЧ система воспитания должна соответствовать возможностям воспитуемого.

Основные воспитательные ценности 20-го столетия ЩАЦКИЙ СТАНИСЛАВ ТЕОФИЛОВИЧ идея связи школы воспитания с жизнью. МАКАРЕНКО АНТОН СЕМЕНОВИЧ сильное средство воспитания – КОЛЛЕКТИВ САМИХ ВОСПИТАННИКОВ. Большое значение при воспитании в коллективе придавалось трудовому воспитанию. СУХОМЛИНСКИЙ ВАСИЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ восстановление и воспитание приоритета общечеловеческих ценностей в системе обучения и воспитания.

Основные воспитательные ценности начала 21-го века реализуются в… КОНЦЕПЦИИИ ВОСПИТАНИЯ ЖИЗНЕСПОСОБНЫХ ПОКОЛЕНИЙ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ автор: И. М. Ильинский

ОСНОВЫ КОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАНИЯ Среди основных причин, резко актуализирующих проблему воспитания в нынешнем российском обществе, выделим: 1) возникновение в России новой и, опасно деструктивной для становящейся личности, катастрофической социально-педагогической ситуации; 2) разрушение системы традиционных ценностей и традиционного механизма социализации поколений; 3) возникновение феномена бездуховности, проявляющегося, в частности, в агрессивном невежестве, которое уничтожает духовный «код» нации; 4) возникновение новой системы требований общества к личности, порожденных новыми социальными реалиями; 5) активное навязывание российскому обществу западных ценностей, означающее попытку духовного покорения России «мирным» путем; 6) переоценку роли образования и недооценку роли воспитания в становлении новых поколений россиян.

ОСНОВЫ КОНЦЕПЦИИ ВОСПИТАНИЯ заключаются в… Мировоззренческих основах воспитания. Идеологии воспитания. Целях воспитания. Проективной модели жизнеспособной личности, включающей личностные и гражданские качества молодого человека недалекого будущего. Задачах воспитания. Принципах воспитания. Системе воспитания (институциональный и неинституциональный уровни).

Концепция воспитания жизнеспособного поколения предполагает создание системы воспитания, состоящей из двух уровней Уровень 1 - стратегический (фундаментальный) обеспечивает целостный подход к формированию личности. Уровень 2 - более узкие задачи в соответствии с требованиями к личности различных социальных слоев и групп общества.

Правила красивой простоты для преподавателей На занятия, заседания являться надлежит одетым пристойно для таких церемоний. Для курения не используйте помещения института, холлы, туалеты, вход в институт. Все богатство литературного языка, качества хорошей речи и безупречность манер демонстрируйте студентам. На коллег во время беседы глядите весело и приятно, с благообразным постоянством. Уважайте традиции ВолГУ, приумножайте славу его и в великой чести содержите!

Гид Этикета в пространстве Университета для студентов У нас не курят! Помещения института, холлы, подвалы, туалеты, вход в институт – это зоны свободные от курения. Курение разрешено в специально отведенном месте. У нас встречают по одежке! Шорты, пляжную обувь, купальный костюм оставь дома, а верхнюю одежду и головной убор – в гардеробе. Тихо, идут занятия! Не шуми и не сквернословь - у нас говорят только на литературном языке.

Гид Этикета в пространстве Университета для студентов Началось занятие – поприветствуй преподавателя! Не ломай мебель, не пачкай стены, убери после себя мусор, оставайся культурным человеком. Соблюдай этикет – помни, рядом с тобой – другие люди, уважай их. Чти и сохраняй традиции, приумножай славу университета!

ВГИ – территория вежливости и этикета Правила для студентов и преподавателей: Входя в институт, придерживайте входные двери для следующих за Вами студентов, преподавателей, сотрудников и гостей вуза. Здоровайтесь первым со всеми преподавателями и сотрудниками института. Улыбка – залог успеха. Улыбайтесь и излучайте хорошее настроение.

ВГИ – территория вежливости и этикета Придерживайтесь правил этикета, такта и манер хорошего поведения. Разговаривайте на корректном русском языке и строго избегайте сленга, ненормативной лексики. Не опаздывайте на занятия, мероприятия и приходите заблаговременно. Оказывайте любого вида помощь всем тем, кто в ней нуждается в институте. Будьте предупредительны, вежливы и интеллигентны.

ВГИ – территория вежливости и этикета Приносите извинения первым, если совершили промах или ошибку. Будьте примером хорошо воспитанного человека для всего студенческого сообщества.

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!