Исследовательский проект Тема: «Педагогические средства воспитания нравственных качеств личности младшего школьника»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Мир, в котором я живу.. 2 Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся.
Advertisements

Презентация педагогической деятельности Шитиевой Н.В. Учителя ИЗО средней школы 30 г. Тверь.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа 6 г. Волжска РМЭ Работа с родителями Учитель начальных классов высшей.
« Проектирование программ духовно – нравственного развития для основной школы в соответствии с задачами ФГОС основного общего образования» ПРОЕКТ опытно-
ВНЕДРЕНИЕ ФГОС В МОУ «СОШ 26» 2011 год. Концепция стандартов второго поколения базируется на следующих принципах: непрерывности образования; учета возрастных.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Проект ОЭР «Педагогические условия формирования ценностного отношения школьников к русскому языку» Подготовлен МО учителей русского языка и литературы.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Методическое объединение классных руководителей Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная Васильевская школа Муниципальное.
МАОУ гимназия 32 Мео Елена Павловна г. Калининград 2013 г.
Автор проекта : учитель начальных классов МБОУ СОШ 20 Е. В. Шпак Научный руководитель : к. п. н Н. В. Подосинникова, доцент кафедры технологии и предпринимательства.
Формы работы с детьми и их родителями. Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью. В.А. Сухомлинский.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Транксрипт:

Исследовательский проект Тема: «Педагогические средства воспитания нравственных качеств личности младшего школьника»

Потенциальные возможности школьного воспитания видятся в следующем: в необходимости создания педагогом условий для постижения школьником смысла жизни, становления собственной социально-нравственной позиции.

Проблема: Педагоги массовой практики затрудняются в понимании этих вопросов, а также того, как изменяющаяся ситуация отражается на средствах, методах и формах воспитания нравственных качеств личности младших школьников. Следовательно, новые подходы чаще всего остаются лозунгами, декларациями, которые трудно реализуются на практике.

Гипотеза: мы предполагаем, что повышение уровня нравственных качеств личности младшего школьника будет достигнуто, если: в образовательном процессе нравственному воспитанию будет отводиться достойное место как в урочной, так и внеурочной деятельности; будет разработан и реализован в образовательном процессе комплекс педагогических средств воспитания нравственных качеств личности младшего школьника.

Задачи: 1. Изучить научно-методическую литературу по вопросам воспитания нравственных качеств у младших школьников; 2. Разработать комплекс педагогических средств воспитания нравственных качеств личности младших школьников и проверить его эффективность в практической деятельности; 3. Провести сопоставительно- сравнительный анализ уровня воспитанности нравственных качеств личности учащихся начальной школы.

Объект исследования: образовательный процесс в начальной школе. Предмет исследования: педагогические средства воспитания нравственных качеств личности учащихся начальной школы. База исследования: учащиеся класса начальной школы муниципального общеобразовательного учреждения «Викуловская средняя общеобразовательная школа 2».

Комплекс педагогических средств воспитания нравственных качеств младших школьников будет объединять связанные друг с другом компоненты: целевой (программно-методическое обеспечение); структурно-содержательный (содержание, технологии, методы, приемы, формы в их взаимосвязи); динамический (включение индивидуального опыта учащихся в познание, освоение и преобразование окружающего мира).

Традиционными стали такие совместные дела с родителями, в которых они не просто зрители, а активные участники. -День матери; -Осенние походы в природу; -«Осенняя гостиная»; -Новогодние утренники; -Литературные вечера; -Вечер «Новый год в кругу семьи»; -«День семьи»; -Посещение школьного и районного музеев, библиотеки.

Родительские собрания по следующей тематике: «Первые проблемы. Трудности адаптации ребенка к обучению»; «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»; «Педагогический такт… родителей»; «Семья – это …»; «Нравственные уроки семьи -нравственные законы жизни»; «Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?»; «Семейные традиции».

Часы общения: «Родословная моей семьи»; «Мой дом»; «Мои семейные обязанности»; «Праздник вежливости»; «Добрые и недобрые дела»; «Источники нравственных знаний»; «Совесть - основа нравственности».

Воспитание нравственных качеств личности:

Анализ уровня воспитанности в процентном выражении: Ведущие качества личности Высокий уровеньСредний уровеньНизкий уровень 1кл.2кл.3кл.4кл.1кл.2кл3кл.4кл.1кл.2кл.3кл.4кл. Гуманизм Трудолюбие Честность Самостояте- льность Любознате- льность Эмоциональ- ность

Анализ отношения к учению «Отношение к оценке или знание превыше всего».

Трудно замерить все результаты нравственного воспитания личности да ещё в таком возрасте. Но… Мы приготовили почву и бросили зернышко, которое когда-нибудь обязательно прорастет.