Исследовательский проект выполнили учащиеся 4 В класса МОУ школы 21 Группа «Психологи» Учитель: Андреева Валентина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект « Я и моё имя » Выполнили : ученики 2 класса Руководитель : Карпекина И. В. МБОУ – Полужская ООШ имени Ф. Е. Стрельца.
Advertisements

Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
Есть где-то Счастья птица, А мы живем и верим, Что счастье постучится Однажды в наши двери. Вот сядет птица Счастья Ко мне на подоконник И душу мне согреет.
ИМЯ ОЛЬГА Проектная работа на тему: Выполнила ученица 3-б класса Жуликова Ольга Руководитель Юшанова Елена Владимировна Муниципальное общеобразовательное.
Авторы: Шалагина Ольга, Баталова Екатерина, 7 А класс. Руководитель: Голованова Н.М.
Городской конкурс исследовательских работ «Шаги в науку»
50лет Эмблема МОУ-СОШ 19 им. В.М.Казанцева 2 Подготовилиучащиеся 1-А класса в 2011г: Анохин Владислав, Литвинова Анна, Будагянц Алина Руководитель проекта:
Какая у нас память Исследовательская работа. Авторы : Побиванцева Анна Постолит Илья Сытник Екатерина Руководитель работы Александренко Антонина Егоровна.
Исследовательская работа «Меня назвали Ярослава» Выполнила: Кожевникова Ярослава Ученица 4 Б класса Ученица 4 Б класса МБОУ СОШ 1 г. Мончегорска.
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
Мастер-класс Использование метода проектов при изучении темы: «Обыкновенные дроби» 6 класс.
Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме: Исследование "История одного изобретения"
Влияние средств массовой информации на детей начальной школы Выполнила ученица 9а класса Ивлева Полина.
Государственные символы России К государственным символам России относятся : Флаг Флаг Герб Герб Гимн Гимн.
Цель нашего исследования: Значение вежливых слов и их влияние на взаимоотношения людей.
Имена моих одноклассников Исследовательская работа.
Отчёт творческой группы МОУ СОШ 4. города Искитима НСО Срок реализации – 3 года гг.
Творческая тема проекта: «Тайна имени». Актуальность проекта Данная работа будет интересна учащимся, тем, кто думает над именем будущего ребенка, полезна.
Международный конкурс проектов «Connecting Classrooms Around the World»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 РАБОТА на муниципальный конкурс учебно-исследовательских и проектных.
Транксрипт:

Исследовательский проект выполнили учащиеся 4 В класса МОУ школы 21 Группа «Психологи» Учитель: Андреева Валентина Николаевна

Проблема: Знаем, что каждое слово имеет значение, а вот значение собственного имени знают, далеко, не все дети нашего класса. Знаем, что каждое слово имеет значение, а вот значение собственного имени знают, далеко, не все дети нашего класса. Решили : исследовать, какое значение имён детей в нашем классе. Решили : исследовать, какое значение имён детей в нашем классе.

Гипотеза: Мы считаем, что каждое имя несёт какое-либо значение. Всё непонятное должно стать понятным. Мы считаем, что каждое имя несёт какое-либо значение. Всё непонятное должно стать понятным.

Этапы исследования: найти источники информации; найти источники информации; отобрать нужный материал; отобрать нужный материал; изготовить подарочные карточки. изготовить подарочные карточки.

Цель: Исследовать значение русских личных имён учащихся нашего класса и изготовить подарочные карточки для друга. Исследовать значение русских личных имён учащихся нашего класса и изготовить подарочные карточки для друга.

Задачи: познакомиться с историей возникновения имён; познакомиться с историей возникновения имён; узнать их значение; узнать их значение; дружно работать в группе; дружно работать в группе; создать подарочные карточки для друга; создать подарочные карточки для друга; рассмотреть различные житейские ситуации рассмотреть различные житейские ситуации и составить правила обращения; и составить правила обращения; продемонстрировать презентацию проекта. продемонстрировать презентацию проекта. Объект исследования: русские имена.

Ход работы: составили список имён для анализа; составили список имён для анализа; распределили количество имён на каждого участника проекта; распределили количество имён на каждого участника проекта; из словаря русских личных имён выписали значение интересующих нас имён; из словаря русских личных имён выписали значение интересующих нас имён; создали подарочные карточки, создали подарочные карточки, рассмотрели житейские ситуации и вывели правила обращения; рассмотрели житейские ситуации и вывели правила обращения; обсудили выступление и выбрали защитника проекта. обсудили выступление и выбрали защитника проекта.

В МИРЕ СИМВОЛОВ Цвет имеет значение: БЕЛЫЙ- мир, чистота СИНИЙ- вера и постоянство КРАСНЫЙ- энергия, сила

Число имеет значение: 6 – испытание 6 – испытание 7 – победа 7 – победа 1 – воля 8 – равновесие 2 - знание 9 - благоразумие 3 - действие 10 - удача 4 – реализация 5 – вдохновение

Звук имеет значение: А – сила, власть. Б – способность к большим чувствам. Л – артистичность, логика, большая изобретательность. Н – творческие амбиции, интерес к здоровью, острый ум. И – тонкая духовность, впечатлительность, миролюбие.

Имя имеет значение Анфиса - греч. «цветущая» Анфиса - греч. «цветущая» Степан - греч. «венец, корона» Степан - греч. «венец, корона» Егор - греч. «земледелец» Егор - греч. «земледелец» Николай - греч. «победа + народ» Николай - греч. «победа + народ» Валентина - латин. «сильная, здоровая» Валентина - латин. «сильная, здоровая» Андрей - греч. «мужественный, храбрый» Андрей - греч. «мужественный, храбрый» Елена - греч. «прекрасная» Елена - греч. «прекрасная» Анастасия - греч. «воскресшая, возрождённая» Анастасия - греч. «воскресшая, возрождённая» Галина - греч. «спокойствие, безмятежность» Галина - греч. «спокойствие, безмятежность»

Имя – это набор звуков, которые, сочетаясь, образуют мелодию. Диана не может быть Кривоноговой! Авангардику нельзя получить двойку! Даздраперма, да здравствует 1 Мая! Могут ли среди нас появиться Дирол Викторович или Клавиатура Алексеевна? Могут ли среди нас появиться Дирол Викторович или Клавиатура Алексеевна? Совет: к выбору имени надо относиться уважительно!

Житейские ситуации: Чтобы обратиться к человеку, надо знать его имя. Но в жизни бывают ситуации, когда не знаешь имени, но необходимо о чём- либо спросить. Как вы поступите? Чтобы обратиться к человеку, надо знать его имя. Но в жизни бывают ситуации, когда не знаешь имени, но необходимо о чём- либо спросить. Как вы поступите? Если вас окликнули: «Эй, ты!», как вы себя поведёте? Если вас окликнули: «Эй, ты!», как вы себя поведёте? У нас в школе есть дети, родители которых работают в школе. Как следует обратиться в присутствии посторонних? У нас в школе есть дети, родители которых работают в школе. Как следует обратиться в присутствии посторонних? Допустимы ли прозвища? Допустимы ли прозвища?

Правила обращения: доброжелательность; доброжелательность; вежливость; вежливость; не обзывать самому и не откликаться на обидные окрики и клички; не обзывать самому и не откликаться на обидные окрики и клички; соблюдать официальный стиль в присутствии посторонних. соблюдать официальный стиль в присутствии посторонних.

Подарочная карточка для друга Степан происходит от древнегреческого слова «стефанос» - венок, венец, корона, кольцо. Стёпа – шаловливый и непоседливый мальчик, любит самые разнообразные игры, Общаться с ним легко и весело. Он полон чувств собственного достоинства, уверенности в своих способностях. Обладает хорошей памятью. У него острое чувство юмора, что часто спасает его в моменты жизненного разочарования. Степаны искусны в управлении людьми. Их требования так же велики, как любовь и дружба, которые они щедро дарят. Часто он становится мастером своего дела, будет хорошим художником, архитектором или модельером. Степан происходит от древнегреческого слова «стефанос» - венок, венец, корона, кольцо. Стёпа – шаловливый и непоседливый мальчик, любит самые разнообразные игры, Общаться с ним легко и весело. Он полон чувств собственного достоинства, уверенности в своих способностях. Обладает хорошей памятью. У него острое чувство юмора, что часто спасает его в моменты жизненного разочарования. Степаны искусны в управлении людьми. Их требования так же велики, как любовь и дружба, которые они щедро дарят. Часто он становится мастером своего дела, будет хорошим художником, архитектором или модельером. С приветом! Одноклассники. С приветом! Одноклассники.

Выводы: русский народ в процессе исторического развития отбирал имена с положительной звуковой оценкой; русский народ в процессе исторического развития отбирал имена с положительной звуковой оценкой; имя и характер взаимосвязаны; имя и характер взаимосвязаны; русские имена имеют значение; русские имена имеют значение; узнали правила обращений в различных житейских ситуациях; узнали правила обращений в различных житейских ситуациях; мы стали дружнее; мы стали дружнее; к выбору имени надо относиться уважительно. к выбору имени надо относиться уважительно.

Список ресурсов: Печатные издания: А.Н. Тихонов, Л.З. Бояринов, А.Г. Рыжкова. Словарь русских личных имён. М., А.Н. Тихонов, Л.З. Бояринов, А.Г. Рыжкова. Словарь русских личных имён. М., Л. Успенский. Слово о словах. Ты и твоё имя. (Любое издание) Л. Успенский. Слово о словах. Ты и твоё имя. (Любое издание) С. Переверзенцев. Россия. Великая судьба. М С. Переверзенцев. Россия. Великая судьба. М Л.С. Баешко, А.Н. Гордиенко, А.Н. Гордиенко. Энциклопедия символов. Москва, Смоленск, Л.С. Баешко, А.Н. Гордиенко, А.Н. Гордиенко. Энциклопедия символов. Москва, Смоленск, 2010.Интернет-ресурсы: