ГОРОДСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ В НОВУЮ КУЛЬТУРНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ» 29 ноября 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технологии работы с детьми-мигрантами на уроках русского языка Лебедева Л.И. – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ.
Advertisements

Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Интегрированных занятий по развитию речи для учеников 1- х классов интенсивной педагогической коррекции с русским языком обучения.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
« Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания » Л. С. Выготский.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Современные цели обучения иностранным языкам в начальной школе и их реализация в УМК по английскому языку Данилина Анжела Викторовна, Учитель английского.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Методическая разработка раздела «Имя прилагательное» образовательной программы по русскому языку в 6 классе Выполнила учитель русского языка и литературы.
Управление образования администрации Сеченовского муниципального района Методическая разработка раздела программы по русскому языку тема: «Однородные члены.
Духовно – нравственное воспитание в рамках новых стандартов образования. Культура речи и профессионализм.
МОУ Песчаноозёрная СОШ Учитель Фёдорова С.А. Системный подход к профильному обучению по русскому языку.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
О развитии речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; об успешном овладении ими рядом общеучебных умений ( в частности.
Транксрипт:

ГОРОДСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ В НОВУЮ КУЛЬТУРНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ» 29 ноября 2011 г.

Цель- обучение детей взаимодействию и сотрудничеству, формирование социального опыта учащихся, социальная и языковая адаптация детей-мигрантов. Цель- обучение детей взаимодействию и сотрудничеству, формирование социального опыта учащихся, социальная и языковая адаптация детей-мигрантов.

Образовательная задача развитие целостного восприятия окружающего мира, представлений о человеке и обществе, обогащение лексического запаса детей-мигрантов. развитие целостного восприятия окружающего мира, представлений о человеке и обществе, обогащение лексического запаса детей-мигрантов.

Развивающая задача формирование элементарной эрудиции учащегося, его общей культуры. формирование элементарной эрудиции учащегося, его общей культуры.

Воспитательная задача социализация школьников, принятие ими норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально- положительного взгляда на жизнь, формирование нравственных и эстетических чувств. социализация школьников, принятие ими норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально- положительного взгляда на жизнь, формирование нравственных и эстетических чувств.

Цель обучения в Центре – формирование у детей-мигрантов умений и навыков общения на русском языке в учебных и бытовых ситуациях, практическое владение русской речью, обучение детей взаимодействию и сотрудничеству, формирование социального опыта учащихся, социальная и языковая адаптация детей- мигрантов. Цель обучения в Центре – формирование у детей-мигрантов умений и навыков общения на русском языке в учебных и бытовых ситуациях, практическое владение русской речью, обучение детей взаимодействию и сотрудничеству, формирование социального опыта учащихся, социальная и языковая адаптация детей- мигрантов.

Уровни владения русским языком Нулевой уровень Учащийся не владеет русским языком. Нулевой уровень Учащийся не владеет русским языком. Слабый уровень Ученик с трудом, но понимает русскую речь, умеет читать, писать по-русски, говорить на определенные темы (о себе, своей семье, обращаться в магазине, в транспорте и т.д.). Лексический запас очень ограничен. Сильный акцент, мешающий нормальному общению с учителями и другими учащимися. Сильная лексическая и грамматическая интерференция из-за влияния родного языка, замедленный темп речи, т.е. ученик постоянно «ищет» слова для выражения своей мысли (переводит с родного). Слабый уровень Ученик с трудом, но понимает русскую речь, умеет читать, писать по-русски, говорить на определенные темы (о себе, своей семье, обращаться в магазине, в транспорте и т.д.). Лексический запас очень ограничен. Сильный акцент, мешающий нормальному общению с учителями и другими учащимися. Сильная лексическая и грамматическая интерференция из-за влияния родного языка, замедленный темп речи, т.е. ученик постоянно «ищет» слова для выражения своей мысли (переводит с родного). Средний уровень Акцент, ошибки в ударении и интонационном оформлении, лексическая и грамматическая интерференция. Ученик с трудом понимает объяснения учителя-предметника из-за незнания терминов и терминологических сочетаний, используемых в той или иной области науки. Средний уровень Акцент, ошибки в ударении и интонационном оформлении, лексическая и грамматическая интерференция. Ученик с трудом понимает объяснения учителя-предметника из-за незнания терминов и терминологических сочетаний, используемых в той или иной области науки. Классификация взята из методического письма «О преподавании русского языка учащимся, прибывающим в школы Российской Федерации из государств ближнего и дальнего зарубежья». Письмо МО РФ от /11. Классификация взята из методического письма «О преподавании русского языка учащимся, прибывающим в школы Российской Федерации из государств ближнего и дальнего зарубежья». Письмо МО РФ от /11.

Развитие речи овладение нормами русского литературного языка: произношение, образование форм слов, построение словосочетаний и предложений, употребление слов в соответствии с их лексическим значением. овладение нормами русского литературного языка: произношение, образование форм слов, построение словосочетаний и предложений, употребление слов в соответствии с их лексическим значением. обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной речи. формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной речи.

Для всех, изучающих русский язык как неродной, особую трудность представляют: Для всех, изучающих русский язык как неродной, особую трудность представляют: Категория рода. Категория рода. Русская предложно-падежная система. Русская предложно-падежная система. Видовременная система русского языка. Видовременная система русского языка.

3 лицо (русский язык) 3 лицо (киргизский язык) женский род она ал мужской род он ал средний род оно ал

сиз - Вы (вежливое обращение к одному человеку) сиз - Вы (вежливое обращение к одному человеку) сиздер - Вы (вежливое обращение ко многим людям) сиздер - Вы (вежливое обращение ко многим людям) силер - вы (обычное обращение ко многим людям, т.е. обращение ко многим, к каждому из которых в отдельности мы обращаемся на «ты»). силер - вы (обычное обращение ко многим людям, т.е. обращение ко многим, к каждому из которых в отдельности мы обращаемся на «ты»).

падежи русского языка вопросы падежи киргизского языкавопросы именительный кто? что? именительный родительный кого? чего? направительный куда? кому?чему? к кому? к чему?на кого? в кого? дательный кому? чему? местный где? в ком? в чем? на ком? на чем? у кого? винительный кого? что? исходный откуда? от кого? от чего? из чего? у кого? творительный кем? чем? винительный кого? что? предложный о ком? о чем? притяжательныйчей?

Упражнения на предупреждение и снятие интерференции 1. Снятие интерференции на разных уровнях языковой системы. 1. Снятие интерференции на разных уровнях языковой системы. 2. Снятие интерференции в речи. 2. Снятие интерференции в речи.

Снятие интерференции на разных уровнях языковой системы 1. Упражнения на наблюдение и анализ отобранных языковых явлений, вызывающих наибольшие трудности. 1. Упражнения на наблюдение и анализ отобранных языковых явлений, вызывающих наибольшие трудности. 2. Упражнения на тренировку 2. Упражнения на тренировку (подстановочные, вопросно-ответные, упражнения по образцу). (подстановочные, вопросно-ответные, упражнения по образцу).

Снятие интерференции в речи 1. Репродуктивные (пересказ). 1. Репродуктивные (пересказ). 2. Репродуктивно-продуктивные (составление диалогов, коротких текстов по образцам). 2. Репродуктивно-продуктивные (составление диалогов, коротких текстов по образцам). 3. Продуктивные (ситуативные, коммуникативные). 3. Продуктивные (ситуативные, коммуникативные).

Результаты итоговой аттестации выпускников, воспитанников Центра, по русскому языку. ФИИ(7б)А(6б)В(14б)С(7б)Г(10б)баллоценка 1 Асанова Назира Бусурманкулов Асек Жолдошев Алишер Калбаев Калынур Карачева Сабина Каримова Аида Алмазбек Айсулу

ГОРОДСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОБЛЕМЫ ИНТЕГРАЦИИ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ В НОВУЮ КУЛЬТУРНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ» 29 ноября 2011 г.