Аттестация педагогических кадров. Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аттестация педагогических работников на категорию 2012, 2013, 2014, 2015 год.
Advertisements

Научно-методическое сопровождение введения ФГОС в Московской области.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
«Аттестационный портфолио и экспертная оценка деятельности учителя» Пухова Л.В., зам. директора ГБОУ ЦО 204 им. А.М.Горького.
Анализ работы школы и задачи на новый учебный год Педагогический совет год Зам. директора по УВР Прядко А.В.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Портфолио в переводе с итальянского означает папка с документами. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах.
Аттестация педагогических работников. Аттестация – процедура установления соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
Титульный лист Ф.И.О. Место работы Предмет Квалификационная категория Методическая тема.
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
«Оценка эффективности деятельности педагогического работника различными участниками образовательного процесса Дорохова Л.Н. консультант департамент образования,
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Положение о портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования Мурманской области, проходящих аттестацию с целью установления.
1. Новый порядок аттестации педагогов муниципальных и государственных ОУ введён в действие с Категории, присвоенные педагогам и руководителям.
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Транксрипт:

Аттестация педагогических кадров

Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Р. Киплинг

Совершенствование учительского корпуса Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе. Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России. Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций. Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности. Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде. Личность, владеющая основами психолого-педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями Квалифицированный пользователь ИКТ.

Аттестация на соответствие требованиям первой (высшей) квалификационной категории Заявление аттестуемого (1-10 числа каждого месяца) Сроки аттестации индивидуально Продолжительность не более 2 месяцев Документы - за 2 недели до дня заседания экспертной группы Приказ в течение 30 дней после заседания Главной аттестационной комиссии Аттестационный лист в течение 20 дней после приказа

Критерии оценки профессиональной компетентности учителя

1. Квалификация и профессионализм

1.1. Уровень образования в соответствии с преподаваемым предметом: - среднее профессиональное, высшее профессиональное (непедагогическое); высшее профессиональное (педагогическое) - 6

1.2. Прохождение курсов повышения квалификации или переподготовки по предмету (за 5 лет): - удостоверение; свидетельство, диплом - 6

1.3. Прохождение курсов повышения квалификации или переподготовки по информационным технологиям (за 5 лет): - удостоверение; свидетельство, диплом - 2

1.4. Применение в образовательном процессе цифровых образовательных ресурсов: - на уроках; во внеурочной деятельности – 1 Максимум 2 балла Программы внеурочной деятельности, утверждённые в ОУ методическим советом школы и/или администрацией ОУ. Использование цифровых образовательных ресурсов подтверждается такими разделами программы внеурочной деятельности как: пояснительная записка, тематическое планирование, ресурсное обеспечение программы.

Коллекции ресурсов school-collection.edu.ru/ fcior.edu.ru catalog.iot.ru

1.5. Наличие поощрений и наград: - на уровне образовательного учреждения (за 5 лет); муниципального уровня (за 5 лет); областного уровня (без срока давности); отраслевые и государственные награды (без срока давности) - 4

1.5* Наличие поощрений и наград (по профсоюзной линии): - областного уровня (без срока давности); государственного уровня (Совета Федерации Независимых Профсоюзов России) (без срока давности) - 4 позволяет педагогическим работникам, имеющим поощрения по профсоюзной линии областного или государственного уровня получить дополнительные баллы для аттестации.

1.6. Признание профессионализма учителя педагогическим сообществом на: - уровне образовательного учреждения; муниципальном уровне; окружном, областном уровнях - 3

1.7. Признание профессионализма учителя органами самоуправления образовательного учреждения в соответствии с Уставом 2 балла

1.8. Участие в методической работе на: - уровне образовательного учреждения; муниципальном уровне; окружном, областном уровнях - 3

1.9. Осуществление инновационной (экспериментальной) деятельности на: - уровне образовательного учреждения; муниципальном уровне; окружном, областном уровнях; всероссийском уровне - 4

Инновация (от греч. innovatio – возобновление, изменение, обновление) – новое в определенном виде деятельности

Инновационный процесс – совокупность последовательных действий для достижения определенного результата

Этапы инновационного процесса: Возникновение инновационной идеи Организация инновационного процесса Получение инновационного результата Распространение нововведения Адаптация нового в реальной практике

Ценнейшее в жизни качество – вечно юное любопытство, не утоленное годами и возрождающееся каждое утро. Р. Роллан Инновационная деятельность учителя – деятельность по разработке, реализации и распространению новшеств

Структура инновационной деятельности Мотивационный компонент Когнитивный компонент Креативный компонент Процессуальный компонент Результативный компонент

«Продукты» инновационной деятельности педагога образовательные инновационные модели; предметно-содержательные вариативные учебные программы реконструкция и модификация известных направлений в обучении и воспитании, внедрение элементов нового в существующие нормы и традиции процесс создания, разработки и внедрения новых методик, педагогических технологий

1.11. Является победителем, лауреатом, дипломантом профессионального конкурса, олимпиады на: - уровне образовательного учреждения; муниципальном уровне; окружном, областном уровнях; всероссийском уровне - 6

Учитель года Методическая олимпиада Конкурс лучших учителей Конкурс методических материалов (разработок, инноваций)

1.12. Наличие методических публикаций в сборниках материалов конференций, форумов, в периодических печатных изданиях на: - муниципальном уровне; областном уровне; всероссийском уровне - 3 выходные данные. ксерокопии титульного листа и оглавления.

1.13. Участие в работе жюри, экспертных комиссий (за последние 3 года): - муниципального уровня; окружного, областного уровня; всероссийского уровня - 3

1.14. Руководство работой профессиональных сообществ учителей (за последние 3 года): - муниципального уровня; окружного, областного уровня; всероссийского уровня - 3 Подтверждающим документом является дата и номер приказа администрации ОУ, органа управления образования, заверенная выписка из протокола заседания профессионального сообщества.

1.15. Средняя отметка по ГИА и (или) ЕГЭ выше регионального показателя (за исключением учителей начальных классов) Максимально 6 баллов (по 2 балла за каждый год) (за 3 года)

1.16. Наличие личного профессионального сайта, веб- страницы, электронного портфолио, профессионального блога (на момент аттестации) 2 балла указывается адрес соответствующего личного профессионального электронного ресурса (сайта, веб-страницы, профессионального блога).

Веб-страница документ или информационный ресурс Всемирной паутины, доступ к которому осуществляется с помощью веб-браузера. Блог веб-сайт, основное содержимое которого регулярно добавляемые записи (посты), содержащие текст, изображения или мультимедиа. Электронное портфолио - это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца. Сайт - совокупность электронных документов(файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом

1.17. Осуществление контрольно-оценочной деятельности с использованием средств ИКТ (электронные формы ведения документации, в т.ч. электронный журнал) 2 балла

2. Продуктивность (за 3 года)

2.1. Уровень освоения обучающимися государственных образовательных стандартов по предмету: - соответствует областному показателю; выше областного показателя - 4 Максимально 12 баллов количество учащихся, имеющих положительные итоговые отметки по итогам года количество всех учащихся (за 3 года)

Обученность Предметы уч.год уч.год уч.год Обл.школаОбл.школаОбл.школа Русский язык98,810099,697,899,4100 Литература98,810099,910099,8100 Иностранный язык98,910099,810099,7100 Математика98,810099,599,399,198,7 Информатика и ИКТ99,310099,910099,998,3 Биология ,910099,9100 Химия99,410099,898,399,6100 Физика98,910099,810099,7100 История99,210099,898,699,6100 Обществознание99,110099,998,599,8100 География ,998,599,7100 МХК97,510099,9100 Физическая культура99100 Технология99, ,9100 ОБЖ99, ,9100 Начальные классы98,110099,610099,7100

2.2. Средняя отметка по предмету: - соответствует областному значению; выше областного значения - 4 Максимально 12 баллов (за 3 года)

Средняя отметка Предметы уч.год уч.год ч.год Обл.школаОбл.школаОбл.школа Русский язык3,73,583,713,623,73,64 Литература4,033,934,093,974,073,97 Иностранный язык3,93,663,953,753,913,62 Математика3,713,643,713,663,733,72 Информатика и ИКТ4,183,884,233,924,223,85 Биология3,863,693,853,633,853,58 Химия3,693,643,733,523,743,53 Физика3,713,633,723,673,723,64 История3,883,823,893,933,883,92 Обществознание4,0144,0244,013,91 География3,873,673,93,63,883,65 МХК4,214,114,334,54,434,69 Физическая культура4,434,374,474,394,494,35 Технология4,54,464,574,624,574,52 ОБЖ4,33,974,324,054,314,1 Начальные классы3,954,023,99

2.3. Доля обучающихся на «4» и «5»: %; %; cвыше 30 % - 4 Максимально 12 баллов количество учащихся, обучающихся на «4» и «5» по итогам года количество всех учащихся 100% (за 3 года)

2.5. Выполнение рабочих программ: - 90–95%; свыше 95% - 5 Максимально 15 баллов количество проведенных уроков (в соответствии с классными журналами) количество часов по программе 100% (за 3 года)

2.6 (а) Доля обучающихся, занятых во внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении (по программам, реализуемым аттестующимся педагогом) %; %; % и более - 5 Максимально 15 баллов Для учителей, работающих по ФГОС ОО 2004 года 100% количество учащихся, занятых во внеурочной деятельности (кружки, факультативы, элективные курсы и пр.) по предмету суммарное количество учащих- ся, изучающих предмет (предметы) у данного учителя (за 3 года)

2.6 (б) Реализация программ внеурочной деятельности обучающихся по направлениям развития личности младшего школьника (аттестующимся педагогом) по 1 направлению; - 1 по 2 направлениям; - 2 по 3 направлениям; - 3 по 4 направлениям; - 4 по 5 направлениям - 5 Максимально 15 баллов Для учителей, работающих по ФГОС НОО 2009 года (за 3 года)

2.7. Подготовка победителей и призеров всероссийской, международной олимпиад школьников по предмету: - школьный этап; муниципальный этап; областной этап; всероссийский, международный этапы - 4 Максимально 12 баллов учитываются только предметы и специальности, входящие в приказ Министерства образования и науки РФ. (за 3 года)

2.8. Подготовка победителей и призеров различных мероприятий: - уровень образовательного учреждения муниципальный уровень; областной уровень; всероссийский, международный уровни - 4 Максимально 12 баллов (за 3 года)

2.9. Отсутствие травматизма обучающихся во время образовательного процесса Максимально 9 баллов (за 3 года)

2.10. Участие в общественной деятельности: - уровень образовательного учреждения; муниципальный уровень; областной уровень - 3 Максимально 9 баллов дополнительные баллы для аттестации. (за 3 года)

Сумма баллов

1. Для учителей начальных классов учреждений общего образования Максимальное количество баллов – 138 баллов. Высшая квалификационная категория – свыше 104 баллов. Первая квалификационная категория – свыше 83 баллов.

2. Для учителей, работающих на 2 и 3 ступенях учреждений общего образования Максимальное количество баллов – 156 баллов. Высшая квалификационная категория – свыше 117 баллов. Первая квалификационная категория – свыше 94 баллов.

3. Для учителей, по предметам которых не проводится Всероссийская олимпиада школьников Максимальное количество баллов – 144 балла. Высшая квалификационная категория – свыше 108 баллов. Первая квалификационная категория – свыше 86 баллов

Формы аттестации Очная Презентация результатов педагогической деятельности или защита проекта Заявление Лист самооценки Устное представление Заочная Экспертиза документов Заявление Лист самооценки Аналитическая справка

Аналитическая справка профессиональной педагогической деятельности Общие данные об аттестуемом – ФИО – Год рождения – Место работы – Должность – Нагрузка – Образование – Стаж – Категория – Курсовая подготовка

Целевая направленность педагогической деятельности, её исходные теоретические основы (до 1 страницы) Личные достижения профессиональной деятельности – Награды – Обобщение опыта – Участие в работе творческих коллективов и конкурсах

Совокупность результатов практической педагогической деятельности – Учебно-образовательные программы, их выполнение – Успеваемость и качество знаний – Внеурочная деятельность по предмету – Участие в олимпиадах и конкурсах – Результаты поступления в высшие и средние учебные заведения

Авторитет специалиста Оценка состояния учебно-дидактического комплекса Проблемы и творческие перспективы педагога – Не более 7 листов формата А-4, шрифт 14, интервал одинарный – Подпись учителя с расшифровкой – Подпись директора с рашифровкой – Дата – Печать

Аттестация на соответствие занимаемой должности Методическая разработка Квалификационные испытания (экзамен) в письменной форме – Представление директора – Сроки устанавливает комиссия – Квалификационное тестирование – Приказ (в течение 30 дней после заседания комиссии) – Аттестационный лист (в течение 20 дней после приказа)