Проект «Ступени школьной карьеры» многопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. «Старшая школа – не окончание общего, а.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М ногопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. Заказ на индивидуализацию образовательного процесса должен решаться через.
Advertisements

Проект «Ступени школьной карьеры» М Модель: многопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. «Старшая школа – не окончание.
Схема организации тьюторского сопровождения профильного обучения в старшей школе ГИМНАЗИЯ МИИТ МОСКВА, 2012.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Гимназия 5» муниципального образования города Чебоксары.
Процедуры работы с ИОП старшеклассника МБОУ Бараитская СОШ 8.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Северская гимназия» Вагнер Наталья Владимировна, учитель химии Принципы и технологии проектирования.
. Алгоритм сопровождения учащихся 9-х классов в целях осознанного формирования индивидуальных образовательных программ на классы.
«Проблемы и перспективы профильного и предпрофильного обучения».
Индивидуализация – ответственный шаг в программе действий инновационной школы Индивидуализация - это создание условий в образовании для построения учащимся.
Тьюторское сопровождение разработки и реализации индивидуальных образовательных программ Опыт работы МАОУ СОШ 135.
КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ.
«Организация методического «Организация методического сопровождения сопровождения пропедевтического этапа пропедевтического этапа предпрофильной предпрофильной.
Готовность педагогического коллектива школы к введению федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Проект введения ФГОС СОО в пилотных общеобразовательных учреждениях Курагинского района г. Красноярск г.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Модель внутришкольной профилизации – модель организации профильного обучения, предполагающая профильную дифференциацию обучения в старшей школе в рамках.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
ПРОЕКТ перспективного развития «Образовательный консалтинг как модель тьюторского сопровождения индивидуальной профессиональной карьеры учителя» как модель.
Мониторинг компетентностных результатов образовательной деятельности Хатькова С. А., заместитель директора по ВР МОУ «Кисловская СОШ» Томского района.
Транксрипт:

Проект «Ступени школьной карьеры» многопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. «Старшая школа – не окончание общего, а старт другого, нешкольного типа образования» (И.И. Калина) Чебоксары 2009г.

Заказ на индивидуализацию образовательного процесса должен решаться через СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ученика относительно его жизненной перспективы.

Становление старшей многопрофильной школы с ИОП год – разработка и реализация разноуровневых программ, блочно-модульного обучения, многопрофильного обучения год – введение в школьную систему понятия «образовательные события», выявление и сопровождение образоват. интереса, выход на персональные образоват. программы, вступление в проект «Индивидуализации образования» – реализация многопрофильного обучения в старшей школе по индивидуальным образовательным программам. Активное использование вариативных форм образования.

Система образования в старшей школе Базовый учебный блок. Инвариантная и вариативная части. Блочно-модульное обучение. Реализация программ профильного обучения (программы углубленного изучения под запрос). Сетевое взаимодействие, предпрофессиональные пробы. Экспертиза. Элективные курсы по выбору, спец курсы. Расширение профиля для вариативности выбора в профессиональном самоопределении.

Образовательные стажировки и социальные практики. Система образования в старшей школе Образовательные события, проекты, акции. Презентация учебных и образовательных достижений

Необходимые изменения для реализации проекта многопрофильной школы с ИОП. Управленческие. Выстраивание системы самопроектирования для всех участников образовательного пространства. Структурные. Формирование «функциональных мест» для реализации образовательных планов и выстраивания школьной карьеры. Педагогические. Профессиональная переподготовка. Изменение педагогической позиции в направлении выращивания самостоятельности у ученика и навыка самообучения.

Инструментами организации работы школы по выходу на ИОП являются: Гибкий вариативный учебный план (Гибкая тарификация). Разноуровневые учебные программы, элективы, спецкурсы, модульные программы. Вариативные формы обучения (дистанционное, экстернат, зачетная система и т.п.) Мотивационная система поиска и взращивания образоват. интереса (Большие и малые гимназические чтения (НПК), олимпиады (Жульверниада) Понятийная, смысловая работа по самоанализу (рефлексивный и тематический портфолио и др.)

Инструментами организации работы школы по выходу на ИОП являются: Авторские действия детей (творческий экзамен, проектная деятельность) Продуктные формы деятельности учащихся Событийность (традиционные и другие образов. события, конкурсы, фестивали). Образовательный туризм. Безотметочное оценивание (рейтингование, NET- школа, Контрольно Оценочная Деятельность, эл.портфолио) Образовательные стажировки. Предпрофессиональные пробы (Пресса гимназии, Экскурсоводы и т.д.)

Инструментами организации работы школы по выходу на ИОП являются: Тьюторские практики, используемые в урочной и внеурочной деятельности Ученическая структура самоуправления (Лидерское движение) Межсетевое образовательное взаимодействие благодаря информационному ресурсу гимназии. (Гимназич. Союз России и т.п.)

Образовательные результаты Овладение способами самостоятельной работы с информацией, со знанием, креативность. Построение образа будущего, способность к обоснованному выбору, самоопределение; Самоорганизация, контекстуальная компетентность; Опыт образовательной пробы, коммуникативная компетентность; Умение фиксировать проблемы и искать средства решения, определение средств достижения образа будущего; Рефлексия результативности достижения образа будущего, способность к самопрезентации.

Образовательные результаты Формирование у учащихся способности ориентироваться в пространстве профильной старшей школы (обоснованный выбор профильного направления), на основе предварительных представлений о личных предпочтениях в поле предпрофессионального самоопределения (образ будущего), способности анализировать личный опыт участия в образовательных событиях (в том числе стажировках), а так же создание учебных и образовательных продуктов при реализации обучения на элективных курсах, презентация и защита проектов, творческих и исследовательских работ, наличие прописанной траектории образования в долгосрочной перспективе.

Что получает ученик? Деятельностные пробы в предпрофессиональной, творческой, исследовательской, проектной, социальной сферах. Опыт командной лидерской трудовой деятельности. Информационные и знаниевые ресурсы, способы самоообразования, самоорганизации, самопостроения. Профессиональную подготовку для поступления в образовательное учреждение на следующем этапе, благодаря самостоятельному осознанному выбору ученика своего будущего профессионального пути.

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия 5" г.Чебоксары Почтовый адрес: , г.Чебоксары, Президентский бульвар, 21 Телефон: (8352) , Факс:(8352) Сайт: