Урок как педагогический феномен. «Урок – это многовариантная форма организации целенаправленного взаимодействия преподавателя и учащихся…» М.И. Махмутов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Advertisements

СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ. План: Сущность содержания понятий «форма обучения», «форма организации обучения»; Классификация форм обучения;
вторичное повторение учебного материала урочной темы; повторение и осмысление учебного материала на уровне учебной темы и всего курса с учетом новых знаний.
Педагогические требования как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя Подготовка учителя к уроку.
Семинар педагогического мастерства Повторительно-обобщающий урок, его характеристика и особенности.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Учитель МОБУ «СОШ 3» Малярчук Людмила Вениаминовна.
Как подготовить конспект урока Руководитель МО учителей начальных классов МБОУ СОШ 266 Снежногорск Шайхутдинова Светлана Геннадьевна.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Урок как педагогический феномен. Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком. С.И.Гессен.
Если мы хотим достигнуть какой-нибудь цели воспитанием, то должны прежде всего сознать эту цель. К.Д.Ушинский.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
УРОК ИСТОРИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА.
Основные понятия Слово метод в переводе с греческого означает исследование, способ, путь достижения цели. Метод означает способ достижения цели, определенным.
Выступление на педагогическом совете МОУ Сош 9 Учителя технологии Батова Н.В. Тяжкороб Т.А. Учитель ОБЖ Фисенко А.В. Понятие «Содержание урока»
Творческая домашняя работа по математике как средство совершенствования самостоятельной деятельности учащихся.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Типология и структура урока по ФГОС Сапунова Ю.В., ЗД по УВР МАОУ «СОШ 10»
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
Транксрипт:

Урок как педагогический феномен

«Урок – это многовариантная форма организации целенаправленного взаимодействия преподавателя и учащихся…» М.И. Махмутов

Древнерусский урок Ребёнок VII век - Чужая семья Грамотность не являлась частью воспитания. X – XI век - Групповое обучение чтению и письму было первоначальной формой школы, поскольку группа учеников составляла «училище» В древнерусской письменности термин «школа» впервые встречается в 1382 году.

XIV – XVI века XIV – XVI века – в Руси важную роль играли монастыри.Русский просветитель Сергий Радонежский считается зачинателем монастырских центров книжного обучения. XVII век Братские школы юго-западной Руси Распорядок учебного дня в братских школах 1. Устный опрос и просмотр письменных домашних заданий 2. Разъяснение нового материала. 3. Списывание объясненного учителем с книги. 4. Домашнее задание. 45 –минутный, современный урок вбирает в себя Целый учебный день братской школы XVII века

Период с XV – XVIII века являются переходными для русской школы от византийского образца к новому, - классно – урочной система Теоретически обосновал классно – урочное обучение в XVII в. чешский педагог Я. – А Коменский

XVIII век в Русском государстве победила ориентация на западноевропейскую образованность. В Москву хлынул поток учителей – иноземцев. Метод обучения был крайне формален: Диктовка Повторение со слов учителя Повторение со слов учителяРассказ Заучивание Заучивание

История развития школы XVIII века делится на 2 периода I период (1700 – 1730) просветительская педагогика Петровских преобразований. Обращалось внимание на светскую или научную сторону. Умение писать и считать Знание языков, истории, географии, гражданские и воинские законы своего Отечества Практическая направленность (Навигационные школы)

II период (1741 – 1765) просветительская педагогика Ломоносовского периода. Заложившая основу научной педагогики. Учебный день продолжался 12 часов. М.В. Ломоносов ввел понятия: «класс», «урок», «учебный год», «полугодие», «перевод из класса в класс», «расписание занятий», «учебные программы»

М.В. Ломоносов придавал большое значение проверке знаний система включала в себя проверку таких знаний: выполнение домашних экзерциций (переводы с «российского» языка на латинский) устные ответы по заданному уроку ежемесячные контрольные упражнения и экзамены проводимые дважды в год

Константин Дмитриевич Ушинский (1824 – 1870) Основоположник отечественной дидактики. Считал, что суть урока состоит в творческой реализации основных дидактических требований: Организация работы учеников на фактическом материале Развитие на этой базе их мышления Развитие самостоятельности учащихся Фиксация приобретённых знаний Введение знаний в употребление

В 20-х годах XX века протест против организации организации школьной работы вылился в отказ от классно-урочной системы как дореволюционной. Предлагались студии и лабораторно-бригадная форма работы. Будущее школы – соединение науки и труда. Внимание учительства было обращено на заимствованную из практики зарубежной школы студийную систему «Дальтон – план»«Метод проектов»

С 1932 года урок снова занял должное место в школе. Основной тип урока стал комбинированный урок, с чётко выделенными четырьмя этапами: Опрос Изложение нового Закрепление Задание на дом В 1950 – 1960 –х годах к имеющимся четырём этапам добавляется ещё один – организационный (подготовка Учащихся к работе на уроке.

Обучение – процесс двухсторонний УченикУчитель Третьим элементом в обучении является содержание учебного материала Содержание Ученик Учитель

Проектирование урока – как технологической цепочки Урок Проектирование Целеполагание Отбор содержания Методы и приёмы Рефлексия Оценка, самооценка Подготовка к домашней работе Формы организации деятельности обучающихся