Позиционирование преподавателя в международных координатах Ирина Сенникова, Академия преподавателей РАБО, Москва, 18.04.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аккредитационное агентство AACSB Критерии аккредитации.
Advertisements

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК кафедра педагогики, психологии и переводоведения Презентацияспециальности.
В конце июня 2012 года старший преподаватель кафедры психологии МГГУ Т.Д.Барышева участвовала в работе очередного международного форума преподавателей.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Project Tempus TEMPUS UK-TEMPUS-JPCR Aston University «Developing the Teaching of European Languages: Modernising Language Teaching through.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Проблемы и пути решения противоречий в системе « университет – рынок труда – работодатель » Докладчик : доцент Лукьянихин В. А. Рабочая группа: Телиженко.
Государственный университет управления Институт инновационного управления экономикой Российско-германо-финская программа двойного бакалаврского диплома.
Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.
Hanken School of Economics Hanken School of Economics / Hanken. Пример построения международного университета V Конференция.
Университет прикладных наук ХААГА-ХЕЛИА Институт подготовки преподавателей профессионального образования Ютта Паукконен Заведующая службой повышению квалификации.
2 Университет Прикладных Наук Аванс /Avans University of Applied Sciences Летняя школа /Summer course 2012 An exciting challenge for young internationals.
Направление подготовки «Финансы и кредит» Магистерская программа Стратегические финансы.
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
Профессиональные навыки и научные интересы Проф. Ивашкова Н.И.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
«Обучение в сотрудничестве» (cooperative learning») как педагогическая технология при подготовке менеджеров и журналистов Камаева Т.П., Любимова М.В.,
Программа обучения английскому языку в КБТУ: содержание и результаты А.Б.Нуршатаева Кафедра английского языка, 13 августа 2012г.
Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)
Транксрипт:

Позиционирование преподавателя в международных координатах Ирина Сенникова, Академия преподавателей РАБО, Москва,

Факты о RISEBA основана в 1992 году аккредитация Министерства образования и науки Латвийской Республики одно из первых негосударственных высших учебных заведений в Латвии Кампус в Риге и Даугавпилсе students 7000 alumni язык обучения: английский, русский, латышский 2

Mission and Vision RISEBA mission: A GATEWAY TO INTERNATIONAL CAREERS RISEBA graduates are: potential employers who will contribute to Latvian and European economic growth able to work in international companies in Latvia and abroad are sensitive and tolerant to cross-cultural differences active contributors of multinational teams RISEBA vision: UNIVERSITY OF BUSINESS, ARTS AND TECHNOLOGY RISEBA - inter-disciplinary, multicultural university providing the global labour market with intelligent, creative and independently thinking individuals RISEBA - stands for excellent education, internationally recognized degrees, high quality of graduates, excellent scientific research base and highly qualified staff.

Международное признание Международная аккредитация качества Ассоциации развития менеджмента в Центральной и Восточной Европе CEEMAN EDUNIVERSAL PALMES 2009, 2010, лучших бизнес-школ в мире. RISEBA награждена 3 Пальмами - Отличная бизнес-школа с сильными национальными и континентальными связями. 4

Система международных акредитаций CEEMAN EPAS TRIPLE CROWN AMBA EQUIS AACSB Kozminski University (Poland) 5

БИЗНЕС АРХИТЕКТУРА ИССКУССТВО КОММУНИКАЦИИ ЭКОНОМИКА Программы бакалавра 3- 4 года: Управление предпринимательст вом (RU, LV) Бизнес- Психология (RU, LV) Э-бизнес (RU, LV) Европейский бизнес (EN) Общественные отношения и рекламный менеджмент (RU, LV) Аудиовизуальн ое медиа искусство (RU, LV) Архитектура (EN) Программы магистратуры года Управление предпринимательством (RU, LV) Международный бизнес (EN) Управление проектами (EN, LV) Управление персоналом (ENGLISH, LV) Управление в области здравоохранения (EN) RISEBA MBA (EN) Междунаро дные финансы (EN) Менеджмент общественных отношений (RU, LV) Аудиовизуальн ое медиа искусство (EN) Программа докторантуры 3 года Управление бизнесом (EN, RU, LV) 6

Развивая и совершенствуя учебные программы, RISEBA стала местом, где БИЗНЕС ВСТРЕЧАЕТСЯ С ИСКУССТВОМ 7 Введение креативных направлений в RISEBA Коммуникации в 2007 Аудиовизуальные медии в 2009 Архитектура в 2011 Бизнес остается основным направлением

Искусство Бизнес и администрировани е Социальные коммуникации Архитектура и дизайн Экономика Кафедра экономики и финансов Кафедра иностранных языков Кафедра ИТ и математики Кафедра Социальных коммуникаций Кафедра Менеджмента и маркетинга Факультет медии и коммуникаций Бизнес школа Факультет архитектуры и дизайна Кафедра архитектуры и дизайна СТРУКТУРА НАПРАВЛЕНИЙ

Бизнес школа Первый уровень ысшего образования Магистратура Бакалавреат Докторантура Управление недвижимостью Охрана труда Управление предпринимательством Европейский бизнес Международный бизнес Управление персоналом Управление проектами Управление предпринима тельством RISEBA MBA Кафедра экономики и финансов Кафедра Менеджмента и маркетинга Ph.D. in Business Management Бизнес психология Э -бизнес Управление предпринимательством Управление здравоохранение м Кафедра ИТ и математики Кафедра иностранных языков Международные финансы

АКАДЕМИЧЕСКИЙ СОСТАВ БИЗНЕС ШКОЛЫ Штатные преподаватели - 42, из них - 26 (61,9%) доктора наук (цель - 70% в течение 5 лет) 60 внештатных преподавателей в 2011/12, из них - 25 преподавателей из Великобритании, Франции, США, Бельгии, Германии, Польши, Канады, Норвегии, Австрии, России, Финляндии и др. 11 преподавателей учатся в докторантуре

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В RISEBA RISEBA QA Международные требования и стандарты (ENQA, EPAS, AACSB) Стандарты качества(EFQM) RISEBA IS Требования со стороны клиентов Европейская система квалификаций (European Qualification Framework) Стандартизированная документация RISEBA Внутренние стандарты Требования Латвийского центра качества ВО Министерство образования и науки, LV

Какие знания необходимы студентам New skills, aspirations, values (P. Kraljič) Способность обучаться, креативность, инновативность Предприимчивость, способность к предпринимательству Лидерство Умение работать в команде Ответственность (социальная и др.) Понимание себя

Как этому можно научить? Междисциплинарность Разнообразие контекстов – Бизнес – Спорт – Военный – Скалолазанье – Искусство – Церковь Пример ярких личностей … … …

С кем мы имеем дело? Или будем иметь в ближайшем будущем? Поколение Y Постоянные жители сети (Born to be connected) Свободно пользуются современными средсвами связи Очень разнообразны по своему составу Очень смышленые, отзывчивые Подвержены стрессу, стремление к успеху Имеют активную жизненную позицию Поддерживают социальные проектыно Слабы в навыках межличностного общения ( J.Coates, 2007)

Кто наши преподаватели ? Индивидуалисты по натуре Ориентированы на свою дисциплину Сопротивляются изменениям В преклонном возрасте Отстают в технических навыках Беспокоятся о своем know how Недостаточно владеют иностранными языками Ориентированы на преподавание, а не на обучение Не всегда являются хорошимигражданами

Политика преподавания в RISEBA Обучение ориентировано на студента (Participant Centered Learning) Сформулированы результаты обучения Использование Moodle в качестве технической поддержки 16

ПОЛИТИКА ПРЕПОДАВАНИЯ – ОБУЧЕНИЕ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА СТУДЕНТА Student-Centred Learning Вовлечение студента Содержание Среда обучения Взаимодействие Студент – преподаватель; Студент - Студент Оценка знаний студентов Стратегия преподавания Педагогические компетенции

Личный опыт интерактивного обучения – IEDC Bled School of Management (Блед, Словения) В качестве студента – IESE (Барселона, Испания) International Faculty Development Programme – Harvard Business School (Бостон, США) European Entrepreneurship Colloquium on Participant Centred Learning CEEMAN (Блед, Словения) International Management Teachers Academy 18

Вводная неделя для первокурсников Цель Цель - Снятие барьеров между сокурсниками, создание доверительной атмосферы, работа в команде, содействие коммуникации и взаимодействию, стремление к достижению единой цели Работа в команде - овцы и пастух; летающий объект; построение башни; креативные аппликации Межкультурная симуляционная игра BA FA BA FA (R.Garry Shirts Simulation Training Systems) 19

20

Заключительная деловая игра Business Simulation INTOPIA (10 дней) Цель: комплексно применить на практике полученные в течение учебы знания, получить практические навыки ведения хозяйственной деятельности Оценка результатов – Разработка плана действий для компаниии, качество планирования бюджета – Две контрольные работы в течение игры (маркетинг и фининсы) – Посещение занятий и активность участия – Индивидуальный вклад – Групповая презентация результатов годовой деятельности компании – Экономический резултат деятельности за конкретный период не оценивается, а оцениваются качество осуществления стратегии на протяжении всей игры 21

Цель использавания интерактивных методов обучения Создание атмосферы доверия, равноценности, уважения друг к другу и мнения другого, интереса к собеседнику Содействие диалогу и работе в группе, анализу, интерпретации и изложению информации и своего видения, развитие навыков критического мышления и обоснования своего мнения Понимание ситуации с разных аспектов, решение проблемных ситуаций Исследование и диагностирование проблемы, ситуации, поведения и события Генерирование новых идей и разитие креативности Для иллюстрации темы и содействию ее восприятию, для понимания концепций на реальных примерах Содействие практическому подходу при принятии решений, анализу ситуаций Применение новейших навыков и технологий в постоянно меняющемся аудиовизуальном секторе 22

Интерактивные методы в течение периода обучения Case studies Video Cases and Quizes Короткие видео интервью с лидерами ведущих мировых компаний Видео выступления преподавателей ведущих бизнес школ Сюжеты/ клипы всемирноизвестных художественных фильмов, Художественные фильмы – Brubaker (Change Mangement), The Endurance (Leadreship), Dead Poets Society (Leadership) – Along Came Polly (Economics, efficiency), The Family man (Economics, Opportunity costs), Out of Sight (Economics, Monopolistic power and gains from exchange) Аналитическая работа в компьютерном классе, междисциплинарные занятия Дискуссии и дебаты 23

Интерактивные методыв течение периода обучения Деловые игры и симуляции – Everest (Leadership, HBS) – BA FA, BA FA (Intercultural Communication, University of Cambridge) – The Beer Game (Logistics and Project management, MIT) – Marzipan House (Finance) Экскурсии в компании Ролевые игры Видео лекции 24

Мастер-классы от всемирно известных звезд бизнеса и искусства Эксперт Нобелевского концерта, профессор Стокгольмского Драматического института (Швеция) Михаил Казиник главный редактор Russian Newsweek, создатель и директор программы Намедни, журналист Леонид Парфёнов Один из самых ярких мыслителей современности, гуру бизнес- консалтинга доктор Ицхак Адизес Почетный доктор RISEBA Член гильдии режиссёров США постоянный член киноакадемии США режиссёр, координатор 3D и новой цифровой технологии в Голливуде Randal Kleiser 25

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО Мобильность преподавателей и студентов: 66 ВУЗов - партнеров в 26 странах Строгие критерии при выборе новых партнеров - качество, стратегия интернационализации и международные аккредитации выезжающих и приезжающих студентов ежегодно 20 визитов преподвателей ежегодно в рамках программы мобильности преподавателей

Программа двойных дипломов Arnhem Business School (NL) HAAGA-HELIA University of Applied Science (FI) Linnaeus (Vaxjo) University (SW) Normandy Business School (FR) Groupe ESC Troyes (FR) University of Applied Science, Mainz (GER) 27

Участие студентов в международных проектах International Bootcamp for Entrepreneurs - Creative Enterprise Futures - 10 days intensive programme in UK, Latvia and Norway Annual CIDD students conference Cross Cultural Issues of Management in University of Applied Science in Mainz International Entrepreneurial BootCamp - University of Cambridge - 10 days intensive programme in UK 28

МЕЖУНИВЕРСИТЕТСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО Совместные прграммы в национальных рамках Докторантура - совместно с Банковской Высшей школой (BA Scholl of Business &Finance) и Вентспилской Высшей школой (Ventspils University College) Управление здравоохранением (Health Management_ – совместно с Рижским Университетом Страдыня (медицинский университет) Совместные курсы в рамках программ (с международными партнерами) Один модуль прграммы MBA в Солфордском университете (Великобритания) 29

УЧАСТИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В НАУЧНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТАХ Project CAL4INO Creative Activities in Learning for Innovation, 2010 – 2013 ( ,- LVL) EEA/Norwegian Project LV0040 Developing and delivering innovative training modules for Baltic executives using an interdisciplinary approach to entrepreneurship and advanced technologies, 2009 – 2011 ( ,- LVL) "Potentials for Latvian – Turkish Cooperation on the Fields of Economic Development and Trade: Feasibility of Transport Routes and Latvian Transit Capability, 2011 "Estimation of the New Bio Ethanol Factory's Influence on Economу, 2011(7320,- LVL) "Creation of methodical handbook and provision of studies about administrative procedure's simplifying, 2011(59 627,- LVL) Research of branches for professional educations needs, 2011, (12000,- LVL) Experts services for career assessment methodology according to the ESF project State Employment Agency's capacity building, 2011 – 2013, (37000,- LVL)

Международное научное сотрудничество Creative Activities in Learning for innovation (СAL4INO)Creative Activities in Learning for innovation (СAL4INO) Партнеры – RISEBA,UPRC, University of Piraeus Research Centre (Greece), BUW, Schumpeter School of Business (Germany), UC, University of Cambridge Judge Business School (UK), QUB, Queens University of Belfast (UK), Laurea University of Applied Sciences (Finland), COTEC Portugal), Emerald Group Publishing (UK), Scottish Institute of Enterprise (UK) – Цель – на основе теоретического и практического исследования разработать рекомендации для Европейской комиссии по разработке политики в отношении роли креативных методов в непрерывном обазовании с целью усиления инноваций на индивидуальном, социальном и институционном уровнях – создать методику измерения влияния тренингов, профессионального развития, социально обучающего взаимодействия на развитие креативности и инновационного мышленияю как часть непрерывного обучения Бюджет проекта: Евро, Длительность проекта: 3 года ( – ) 31

Планируемые результаты: теоретическое исследование по использованию креативных методов обучения для развития инноваций создание инструмента исследования главных факторов, влияющих на эффективность обучающих методов провести анализ существующих методов, создать справочник лучших методов по обучению инновациям. проведение тренингов по лучшим методам обучения создание интерактивной социальной платформы для продвижения методов и коммуникации. Проведение еженедельных веб-семинаров с участием европейских экспертов, приведение лучших примеров методов обучения -создание руководства по лучшим практикам, появившимся в результате проекта в сотрудничестве с Emerald создать новый профессиональный журналJournal of Applied creativity 32

Конференции в рамках проекта 1 st International CAL4INO Conference Releasing Creative Energy, сентября 2011, RISEBA Learning by Developing Conference, 8 – 11мая 2012г., Laurea, Финляндия. Тема конференции - Creativity in Higher Education 2nd International CAL4INO Conference, Октябрь, 2012, COTEC Portugal, г. Порто, Португалия 3rd International CAL4INO Conference, Апрель 2013г, University of Piraeus Research Centre, Греция 33

34 Развитие RISEBA

центр Aрхитектуры и Медиа H2O 6 Крупнейший Медиа центр в странах Балтии - открыт в апреле 2011 года Сертифицированный центр APPLE 35

Вклад RISEBA в развитие и культурную регенерацию бывшей индустриальной территории города Создание креативного квартала (Creative quarter) образование+культура+ин дустрия Приведенная в порядок окружающая среда

Дальнейшее развитие RISEBA RISEBA Creative Quarter Строительство университетского кампуса Уже инвестировано~ EUR Планируемые инвестиции– EUR включая EUR – строительство нового корпуса EUR – оборудоание

Качественный преподавательский состав – залог дальнейшего развития Четкая политика развития факультета (в соответствии с институциональной стратегией) – Внутреннее обучение (обучение языкам, научные семинары, методика преподавания) – Внешнее (например IMTA, РАБО) Привлечение и инвестирование в молодые таланты Создание партнерских отношений с преподавателями

Качественный преподавательский состав – залог дальнейшего развития Профессора в возрасте – менторство и коучинг молодых коллег Активное межкафедральное взаимодействие Привлечение преподавателей через сотрудничество с другими ВУЗами Создание соответствующей рабочей среды Имидж школы – бренд, принадлежности которому можно гордиться 49

Business and Arts East and West RISEBA is a bridge between

Контакты Irina Sennikova RISEBA Skype: riseba_info