Образовательная система «Школа 2100» Обеспечение личностных результатов образования средствами УМК «Школа 2100» Р.Н.Бунеев Д.Д.Данилов И.И.Кремлева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
Advertisements

личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СВЕТЕ ФГОС НОО. Презентацию составила Овчинникова Т.Е., учитель МБОУ СОШ 7 г. Кольчугино.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
КУРС ОРКСЭ (Основы Религиозных Культур и Светской Этики) МБОУ Новоселовская СОШ 5.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Родителям будущих первоклассников. Нормативно- правовая база, регламентирующая введение ФГОС КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СТАТЬЯ 43 Российская Федерация.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Основы религиозных культур и светской этики. НОРМАТИВНАЯ БАЗА: В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ 74 от 1 февраля 2012 г. с.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Транксрипт:

Образовательная система «Школа 2100» Обеспечение личностных результатов образования средствами УМК «Школа 2100» Р.Н.Бунеев Д.Д.Данилов И.И.Кремлева

КАК БУДЕМ РАБОТАТЬ Мы представим 6 связанных между собой тем. По каждой из них: 1) обозначим проблему; 2) дадим высказаться участникам; 3) изложим свою позицию; 4) ответим на вопросы. Для этого ПРОСИМ В МОМЕНТ ОБСУЖДЕНИЯ ТЕМЫ ПИСАТЬ ВОПРОСЫ В ЧАТ ТОЛЬКО ПО НЕЙ! ПЛАН РАБОТЫ (ТЕМЫ) 1.Личностные результаты ФГОС и проблема воспитания 2. В чем особенность целей воспитания сегодня? 3. Какие средства могут сегодня реально работать на личностные результаты? 4. Желание детей учиться - достижимый результат? 5. Можно ли измерить личностные результаты? 6. Зачем нужна новая образовательная область «Духовно-нравственная культура народов России» (представление учебника «Светская этика»)? + Ответы на вопросы, не попавшие в темы.

1. Личностные результаты ФГОС и проблемы современного воспитания

Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) Личностные способность к саморазвитию, мотивация к обучению ценностно- смысловые установки личностной позиции, основы гражданской идентичности. ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕРЕЗУЛЬТАТАМ основной образовательной программы УСЛОВИЯМ Подробнее – в ООП, где также есть программа «Духовно-нравственного развития и воспитания».

ФГОС – личностные результаты: 1) Основы российской гражданской идентичности, гордости, национальной принадлежности к многонациональной России, гуманизма и демократии; 2) Целостный взгляд на единый и разнообразный мир; 3) Уважение к иному мнению, культуре; 4) Навыки адаптации в изменяющемся мире; 5) Личностный смысл учения; 6) Самостоятельность и ответственность на основе нравственности, справедливости, свободы; 7) Эстетические потребности и чувства; 8) Доброжелательность, отзывчивость, сопереживание другим; 9) Сотрудничество, умение не создавать конфликты, выходить из спорных ситуаций; 10) Установка на безопасный, здоровый образ жизни, творческий труд, работу на результат. ООП – Программа воспитания: Воспитательный идеал, высшая цель - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Как сделать процесс воспитания деятельностным и развивающим? В чем главное отличие целей ОБРАЗОВАНИЯ по ФГОС? Учитель не сообщает инф. в готовом виде, а … обучает ее поиску, оценке, преобразованию и использованию Ученику требуется не столько слушать, воспроизводить и действовать по образцу, сколько … быть активным самостоятельным деятелем Этот подход, не формирующий, а… ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ И РАЗВИВАЮЩИЙ ФГОС В воспитании после паузы массово копируются не лучшие позднесоветские образцы: -Поучительные наставления -Тексты четко указывающие, что хорошо, а что плохо, кто прав, а кто виноват -Мероприятия с заранее известными бесспорными речами, действиями и выводами -Галочки напротив мероприятий как главный способ контроля Этот подход деятельностный и развивающий? НЕТ, ФОРМИРУЮЩИЙ! Предлагаем высказаться по теме Принимаем вопросы в чат по этой теме

Вспомним то, что пригодится для проблемы: Как сделать процесс воспитания деятельностным и развивающим? В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ. Воспитание – целесообразное, произвольно направляемое взросление ребенка в социокультурном (духовно-практическом) пространстве человеческого общения. (Новая философ.энциклопедия.2003) В УЗКОМ СМЫСЛЕ. Воспитание – педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоение и принятие им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М ). ЦЕННОСТИ (важные идеи и правила поведения) принятия важных правил, определяющих поведение

КТО будет учить? Образовательная система «Школа 2100» ЗАЧЕМ учить? (цель) ЧТО изучать? (содержание)КАК учить? (технологии) Проблемный диалог (самим открывать знания) Продуктивное чтение (понимать смысл текстов) Оценивание успехов (адекватная самооценка) Проектная технология (самостоятельные дела) Свободный союз свободных людей: авторов, методистов, педагогов; система повышения квалификации; журнал «Нач.шк.+до и после» Научная концепция - «Педагогика здравого смысла»: развитие личности через культуру в деятельности. УМК от д/с до старшей школы авторский коллектив © ?! Принципы воспитания «Школы 2100»: -Не «правильными словами», а включением в «дела» -Через право на свободный выбор поступка («нравственное творчество») -Идти не от взрослых установок, а от вопросов и интересов ребенка -Взаимоуважение личности и группы -Раскрытие самоценности личности каждого -…

В кругу важен голос каждого! Раскрытие самоценности личности каждого В строю – «единица вздор, единица ноль»!

Взаимоуважение, отказ от наставничества, признание взаимных священных прав Да вы вообще – «сфера услуг»!

Воспитание не правильными словами, а реальными делами. Сделать ТАК – очень сложно! Пройти мимо ЭТОГО – легко!

Я сам решаю, куда бежать, кому пасовать! Право ученика на свободный выбор поступка (нравственное творчество) По моему свистку – вперед, кто быстрее!

Отвечаем на вопросы из чата по теме: Личностные результаты и проблема воспитания.

Голосование: Надо ли сегодня воспитывать иначе, чем лет назад, делать этот процесс деятельностным? 1) Нет – традиционная модель лучше. 2) Нет – не предложено ничего нового. 3) Да, но вариант «Школы 2100» не подходит. 4) Да, и стратегия «Школы 2100» - одна из возможных.

2. В чем особенность целей воспитания сегодня? Предлагаем высказаться по теме Принимаем вопросы в чат по этой теме

1. Цель: что мы воспитываем? Или… От чего хотим избавить наших детей В идеале могут стать лучше нас! Взаимное не соблюдение законов власти и граждан - презумпция виновности; барство и раболепие… Нетерпимость к «инакости» Склонность к агрессии Терпимость к нарушению наших прав и свобод Сложность самостоятельного выбора Толерантный (уважающий других, не похожих на него), умеющий договариваться и преодолевать конфликты Добрый, не причиняющий зла живому Честный и справедливый Любящий и заботливый Трудолюбивый и настойчивый Творящий и оберегающий красоту мира Стремящийся к знаниям и критично мыслящий Смелый и решительный Свободолюбивый и ответственный Самостоятельный и законопослушный Любящий свой край, свою страну (готовый поступиться своими интересами ради «своих» – друзей, сограждан)

Целевые ориентиры (новообразования) разных ступеней образования Постепенное согласование своих оценок, внутренних позиций = целостное личное мировоззрение (самоопределение). «Сформированность российской идентичности» Личностные результаты Расстается со «сказочным» мифологическим мышлением (плохими и хорошими бывают поступки, а не люди; есть неоднозначные поступки). «Основы российской идентичности» Основы личного мировоззрения (принципы поведения), но разные оценки могут не согласовываться друг с другом. «Воспитание российской идентичности»

Личностные результаты ОбъяснятьСамоопределяться +с позиции российских гражданских и общечел. ценностей Отделять поступки от человека. Отмечать неоднозначные поступки (нельзя оценить как «хорошие» или «плохие») В моделях ситуаций делать выбор поступка, как представитель своего народа, гражданин России Отдельные поступки и явления в т.ч. неоднозначные С разных точек зрения нравственных, гражданских… Сравнивать с оценками других и объяснять отличия Оценивать однозначные поступки, как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей Оценивать

Отвечаем на вопросы из чата по теме: Особенность целей современного воспитания.

3. Какие средства могут сегодня реально работать на личностные результаты? Предлагаем высказаться по теме Принимаем вопросы в чат по этой теме

«ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВЛАСТЬ СМИ ТВОРЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КРУГ ОБЩЕНИЯ СЕМЬЯ ШКОЛА ОБЩЕСТВЕННАЯ СРЕДА СПЛАНИРОВАННЫЕ - задания, мероприятия с выбором поступка СПОНТАННЫЕ - ситуации и поступки с реагированием на них ПРИРОДА ЗДОРОВЬЕ ТРУД Творчество Наука Базовыеценности идеал ВОСПИТАНИЕВ ШКОЛЕ Воспитательные задачи Принятие или отторжение СТРАНА Патриотизм Гражданственность Солидарность Культура. Человечество КРАСОТА ДОБРО Человек. Семья

Пример. Направление: «Добрые чувства и поступки» Задача помочь ребенку принять такие ценности как: Жизнь человека. Добро. Правила морали и Свобода. Честь и достоинство. Справедливость и милосердие и т.д. «Слова» «Дела» Учёба Внеурочн ая и внешколь ная деятель- ность Сочинение «Идея милосердия в русской литературе». «Жесткие меры Петра I позволили России сделать рывок в развитии» В классе все дежурят по очереди «Это нечестно, когда капитана выбирает не команда, а назначает учитель!» «У меня ответы в контрольной, как у Миши, почему мне поставили меньше?!» «Дурак! Надо было умнее списывать!» «Отличный фильмец! Видел, как он им всем надавал! Полгорода разнёс!» Совместные действия, создающие ситуации неоднозначного нравственного выбора между справедливым наказанием и милосердным прощением (например, дать ли сдачи, если тебя ударили случайно). Выполнение оценочных заданий по предметам: Например: «Справедливы ли и милосердны Суок, Тибул? // Петр Великий?» Следование нравственным правилам в учебных взаимодействиях. Напр.: «Докажи по правилам самооценивания, что я несправедливо тебя оценила». «Мишу нечестно оценивать как всех – он проболел 2 месяца!». - Классные часы (напр.: «Когда ко мне несправедливы, я …»; - Обсуждение фильма: «Как бы я поступил на месте… (оскорбленного героя, …)?»..

Вклад технологий «Школы 2100» технология ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА 1.Учитель создает проблемную ситуацию, а ученики формулируют проблему (цель) урока 3.Учитель предлагает ученикам диалог, задания, и ученики открывают новые знания, находят решение. 4.Ученики применя- ют новые знания. технолог. ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕХОВ технолог. ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ 1. Оцениваем решение конкретных задач (заданий) 2. Ученик сам оценивает себя: -Какое было задание? -Справился? Правильно? Сам? -Какую ставлю себе отметку? 1. До чтения – предполагаем о чем? 2. Во время чтения – задаем вопросы к тексту, ищем ответы в нем, проникаем в смысл, подтексты. 3. После чтения – преобразуем информацию в свое понимание 2.Учитель и ученики вспоминают то, что уже известно по проблеме, и определяют пути решения, поиска нового ЛИЧН. РЕЗУЛЬТАТЫ: Гражданственность. Патриотизм. Уважение к иному. Гуманизм. Демократия. Смысл учения. Самостоятельность. Ответственность. Справедливость. Свобода. Отзывчивость. Сотрудничество. Преодоление конфликтов. Безопасность и здоровье. Творческий труд. Результативность.

Отвечаем на вопросы из чата по теме: Средства достижения личностных результатов.

Голосование : Могут ли предложенные средства обеспечить формирование требуемых личностных качеств? 1) Нет – это плохие средства. 2) Нет – в школьной практике они нереальны. 3) Скорее «да», но надо проверить. 4) Да – наша практика это подтверждает.

4. Желание детей учиться – достижимый результат? Предлагаем высказаться по теме Принимаем вопросы в чат по этой теме

Что ученику необходимо развивать в себе? Положительное отношение к школе Мотивационная основа учебной деятельности Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Интерес к учебному материалу Как в этом может помочь учитель? Создавать ситуации познавательной активности (проблемные) Предлагать осмысливать (рефлексировать) разные учебные ситуации. Организовывать учебное сотрудничество Активные формы обучения Отсутствие жесткого контроля Учить адекватной реакции на неуспех, преодолению трудностей

Вопросы мотивации Психологическая комфортность а) нет страха при ответе б) свободная творческая среда (микроклимат в классе) в) использование самооценки (как одного из правил ТОУУ) самооценка- ядро самосознания личности г) партнерские отношения: ученик-учитель Доступность обучения, обеспечение успешности Индивидуальный подход, учитывающий интересы каждого

Роль литературных текстов в личностных результатах Историк М.В.Нечкина: «отрицательные герои еще больше воспитывают, чем положительные» Ориентир в нравственном содержании прочитанного. Осознание сущности поведения героев, соотносить поступки героев с нравственными нормами. АНАЛИЗ ТЕКСТА Несколько точек зрения Подтекст Неоднозначные тексты

Тексты – как предмет искусства Иван Бунин РОЗЫ Блистая, облака лепились В лазури пламенного дня. Две розы под окном раскрылись – Две чаши, полные огня. В окно, в прохладный сумрак дома, Глядел зеленый знойный сад, И сена душного истома Струила тонкий аромат. …….. И день сиял, и млели розы, Головки томные клоня, И улыбалися сквозь слезы Очами, полными огня. Развитие эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой Восприятие художественной литературы как вида искусства Осмысление эстетических и нравственных ценностей художественного текста и высказывание собственного суждения

Эмпатия и сопереживание И.Дик «Красные яблоки» В.Драгунский «Кот в сапогах» ….А когда мы шли домой, Мишка сказал: - Конечно, гномов много, а ты один! –Да, сказал я, - но все гномы были так себе, а ты был очень смешной, и тебе тоже надо книжку. Возьми у меня одну. Мишка сказал: - Не надо, что ты! Я спросил: - Ты какую хочешь? – «Дядю Степу». И я дал ему «Дядю Степу». ….. Готовность помочь Взаимопомощь и взаимовыручка Сочувствие и понимание

Установка на здоровый образ жизни ОКМ «Как человек двигается» Посоветуй друзьям, как надо себя вести, чтобы избежать переломов и вывихов. «Путешествие бутерброда» Сформулируй свои собственные правила здорового питания и объясни их смысл. Мотив быть здоровым Выполнять правила, чтобы быть здоровым

Окружающий мир. Обществознание. Патриотизм. Уважение к иному Справедливость. Свобода Гражданственность. Свобода

Окружающий мир. Естествознание. Уважение к иному. Самостоятельность и ответственность. Доброжелательность Гуманизм. Безопасность. Здоровый образ жизни. Уважение к иному Здоровый образ жизни. Преодоление конфликтов. Сопереживание

Отвечаем на вопросы из чата по теме: личностные результаты при изучении предметов.

5. Можно ли измерить личностные результаты? Предлагаем высказаться по теме Принимаем вопросы в чат по этой теме

???? РЕЗУЛЬТАТЫ Как увидеть результат воспитания? Ценности правила идеи ПРОЯВЛЕНИЕ Слова осмысление ценности Дела, направляемые ценностью осознание, оценка заявление действия, поступки Диагностические задания письменных работ Педагогическое наблюдение КАК ОЦЕНИТЬ РЕЗУЛЬТАТ, НЕ ПРОВОЦИРУЯ ЛИЦЕМЕРИЕ? -Не подписывать работы -Оценивать аргументацию, а не позицию -Оценивается не личность, а конкретные поступки -Самооценка и саморефлексия первичны, а внешняя оценка вторична

ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам Пример письменной диагностики 1. Убегу из класса и ни за что не признаюсь, что стекло разбил я. 2. Сам подойду к учителю и расскажу, что случайно разбил стекло. 3. Когда будут спрашивать, скажу, что стекло разбил сосед по парте. 4. Когда учитель будет спрашивать, признаюсь, что стекло разбил я. 5. Скажу, что стекло разбил камень, брошенный кем-то с улицы. 6. Признаюсь родителям и попрошу папу вставить стекло. 7. Попрошу маму перевести меня в другую школу. 8. Буду неделю прогуливать занятия, чтобы о разбитом стекле за это время забыли. Задание 4.Ты случайно разбил окно в классе, когда этого никто не видел. Исходя из общечеловеческих правил поведения, выбери поступки, которые, на твой взгляд, допустимы в данной ситуации. A. Допустимый поступок.В. Недопустимый поступок.

ЛИЧНОСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ отделять оценку поступка от оценки самого человека Пример письменной диагностики Задание 5. Ты едешь в автобусе. Вдруг незнакомый человек начинает быстро протискиваться к выходу. При этом он сильно толкается и кричит: «Прочь с дороги! Встали тут, пройти нельзя!!!» Что ты подумал об этой ситуации? Выбери ОДНУ, наиболее точную формулировку. А. Этот человек плохой. B. Этот человек плохо поступил. C. Этот человек хороший, просто он очень торопился. D. Этот человек злой.

Результаты диагностики НРАВСТВЕННО-ОЦЕНОЧНЫХ умений (часть личностных результатов) Данные эксперимента РАО и «Школы 2100» по преемственности: 11 регионов, более 80 школ, ок.3000 учеников оценочные умения Определять ПРАВИЛА пов. ОБЪЯСНЯТЬ оценк.однозн.п Оценив.однозн. пост ок норма хор. отл. слабо Выбирать ПОВЕДЕНИЕ пр. 96 Отд.оц.пост./чел. 53 Оценив.неоднозн. 65

Пример наблюдения - самооценки ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК (ДНЕВНИК) ПЕРВОКЛАССНИКА

Отвечаем на вопросы из чата по теме: Измерение личностных результатов.

Голосование : Могут ли предложенные средства адекватно измерить личностные результаты? 1) Нет – они не соответствуют целям. 2) Нет – они не выявляют реальных результатов. 3) Скорее «да», но надо проверить. 4) Да – наша практика это подтверждает.

6. Зачем нужна новая образовательная область «Духовно- нравственная культура народов России» ? Предлагаем высказаться по теме Принимаем вопросы в чат по этой теме

ФГОС вводит новую предметную область: «Духовно-нравственная культура народов России» Название предметной области и требования к предметным результатам уточнены по результатам проведения эксперимента по изучению учебных предметов данной предметной области Когда? в 4-м классе 17 ч. (последняя четверть) и в 5-м классе 17 ч. (первая четверть). Или только 4-й класс – весь год? Зачем? Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию. Формирование первоначальных представлений о светской этике, об отечественных традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России. Ок. 700 ч. Ок. 800 ч. Ок. 800 ч. Ок. 800 ч. Ок. 170 ч. Ок. 300 ч. Ок. 170 ч. Ок. 300 ч. Ок. 170 ч. Ок. 300 ч. Ок. 170 ч. Ок. 300 ч. 1 кл.2 кл.3 кл.4 кл. Учеб- ные часы. Пере- мены. 2-я поло- вина. + 17/34 ч. ДНК

УЧЕБНИК «Школы 2100» Основы духовно-нравственной культуры народов России Светская этика МОДУЛИ НА ВЫБОР: Основы… 1…светской этики – 40% 2...религиозных культур 3…православной культуры 4…исламской культуры 5…иудейской культуры 6…буддийской культуры

Особенности нашего учебника ДНК Главная: интеграция в систему «Школа 2100» 1. Личностно ориентированные цели Понимать и объяснять значение важных слов (добро, долг, совесть и т.д.), на которых основаны общечеловеческие правила поведения и культура народов России Определять своё отношение к происходящему в мире, опираясь на общечеловеческие правила поведения и традиции культуры народов России 2. Адаптированное содержание -Рассказ глазами ребят, живущих в одном доме, но являющихся представителями разных народов и вероисповеданий -Интеграция с предметами УМК «Школы 2100» (Окружающий мир, литературное чтение и др.) -Знакомые герои учебников 3-4 и 5 класса. 3. Активная «деятельностная» технология - Проблемный диалог: постановка жизненных проблем и их решение - Продуктивные задания к текстам, в которых нет готовых ответов

ГЛАВНАЯ ИДЕЯ : Единство многообразия ОГЛАВЛЕНИЕ

фрагмент ВВЕДЕНИЯ к учебнику СВЕТСКАЯ ЭТИКА

ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ с учебником СВЕТСКАЯ ЭТИКА на примере ОДНОГО ПАРАГРАФА

(Что может означать название?) (Можно? Предположи!)

( Проверь себя. У тебя был такой вариант ? (Можешь предположить сам?) Как? (Теперь понятно, как? )

Предпо- ложи! Стало понятнее? Не совсем... Верно? Теперь понятно?

Это как – «ответ»? Понятно, в чем «ответ»? Понятен «ответ»? Справедливо? Почему? Предположи! Что за слово? Понятно?

В чем? Где вы это слово слышали? Согласен? А как? Справедливость и милосердии связаны с золотым правилом? Так какой же вывод по проблеме можно сделать?

ОГЛАВЛЕНИЕ УЧЕБНИКА СВЕТСКАЯ ЭТИКА 5 кл. (для тех, кто начнет работать по этой области в следующем учебном году, это будет второе полугодие 4-го класса)

Отвечаем на вопросы из чата по теме: Учебный курс «Духовно- нравственная культура»

Голосование: Ваше отношение к предложенному варианту организации курса «Духовно- нравственная культура народов России». 1) Однозначно НЕ понравился. 2) Скорее НЕ понравился. 3) Скорее понравился. 4) Однозначно понравился.

Ответы на оставшиеся вопросы по личностным УУД

Как с нами связаться? УМЦ «Школа 2100» Сайт: Издательство «БАЛАСC» Тел. 8 – 495 – Эл.почта