Педсовет. МОУ «СОШ19 г.Новоалтайска» май 2011 «Программа развития школы на 2011-2015» - путь к обновленной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Advertisements

О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Наша новая школа Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУСОШ им. А.Т. Кучмезова с.п.Герпегеж Директор.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
1 сентября 2014 года: 100 % учащихся 1-4 классов - 37,7 % от общего числа учащихся 1 сентября 2015 года: 100 % учащихся 5 классов – 9 % от общего числа.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Транксрипт:

Педсовет. МОУ «СОШ19 г.Новоалтайска» май 2011 «Программа развития школы на » - путь к обновленной школе.

Задачи: 1. представление проектов творческих групп. 2. обсуждение проектов Программы развития. 3. формирование творческо-поисковой деятельности педагогов школы. Цель : Определить основные пути развития школы на годы.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Школа успеха» на годы МОУ "Средняя общеобразовательная школа N19 г. Новоалтайска"

Обоснование программно-проектного способа создания программы Проекты программы Механизм управления реализацией программы Дорожная карта Содержание

2004 – предпрофильное образование профильное образование Городская экспериментальная площадка «Школа раннего развития как средство адаптации ребёнка к школе» 2008 – Переход на новую систему НСОТ 2008 – 2011 – Реализация программы «Одарённый ребёнок» Реализация программы гражданско- патриотического воспитания «Человек. Гражданин. Патриот» 2007 – Реализация Программы по совершенствованию детского самоуправления. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Кадровые проблемы преобладание педагогов пенсионного и предпенсионного возраста, недостаток молодых необходимость поддержки статуса педагогов школы и повышения их самооценки при общем снижении удовлетворённости результативностью обучения учащихся специалистов. Проблемы, на разрешение которых направлена программа.

в условиях разноуровневого состава всех классов не реализована на практике методика индивидуального и дифференцированного обучения учащихся на уроке, несоответствие между уровнем владения развивающими технологиями и уровнем их реализации при организации УВП. Научно-методические и технологические проблемы

несоответствие между уровнем сформированности у учащихся предметных и метапредметных способов деятельности и уровнем требований, предъявляемых к выпускникам школы; снижение уровня учебной мотивации учащихся разного уровня развития в условиях необходимости освоения образовательного стандарта повышение количества детей, имеющих различные отклонения в развитии, рост количества детей, имеющих хронические заболевания). Проблемы качества обученности учащихся разного уровня развития

Недостаточное использование потенциала ученического самоуправления для развития ответственности, инициативности, толерантности, самостоятельности и других социально-значимых качеств личности Несоответствие между уровнем сформированности у учащихся способов деятельности (умение планировать, выстраивать, оценивать свои поступки, определять стратегию и тактику своей жизни, выявлять и решать проблемы) и уровнем требований, предъявляемых социумом к выпускникам школы. Проблема организации занятости детей группы «риска ». Проблемы воспитательной работы

Незаинтересованность большей части родителей проблемами самореализации ребёнка в учебной и внеклассной деятельности при необходимости координации действий педагогов и родителей; Сохранение в практике работы педагогов старых малоэффективных форм работы с родителями и как следствие отторжение родителей от проблем школы. Проблемы социального партнёрства

Школа успеха – школа, в которой все участники учебно-воспитательного процесса выступают субъектами деятельности: испытывают потребность в самоизменении, способны осознать свои пробелы, недостатки; способны относиться к себе преобразовательно, способны увидеть точки своего роста; способны к самоорганизации; готовы к сотрудничеству Образ будущего состояния школы.

· Принцип целостности – сохранение и укрепление единого образовательного пространства школы как комплекса. · Принцип избыточности – наличие поля выбора (для учащихся, учителей, родителей) программ, форм и темпов обучения, видов деятельности и т.п. · Принцип максимального охвата – создание образовательного пространства, охватывающего не только образовательные интересы, но и интересы, выходящие за рамки непосредственно учебной деятельности · Принцип открытости – развитие социального партнерства, сетевого взаимодействия. Принципы реализации Программы

Отсутствие достаточного финансирования. Низкая мотивация педагогов из-за отсутствия материальной поддержки. Отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов. Недостаточная методическая подготовка педагогов. Факторы риска

Привлечение внебюджетных средств. Мониторинговое изучение мотивов деятельности педагогов и активное использование материальных и моральных стимулов. Привлечение специалистов дополнительного образования. Проведение методических занятий, участие в форуме апробации ФГОС, связи с другими участниками апробации. Возможные пути разрешения

Программно-проектная модель позволяет отразить развитие ОУ по образовательным ступеням и уровням; выделить приоритетные, социально-значимые направления Проект «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения» Проект «Успешный ученик» Проект «Успешный учитель» Проект «Изменение школьной инфраструктуры» Проект «Наша школа – школа здоровья»» Проект «Новое качество образования: оценка результатов» Проект «Расширение самостоятельности школы»

Цель проекта: Создание условий финансово-экономических, кадровых, материально-технических, учебно- методических для перехода на ФГОС. Проект «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения»

ЗадачиМероприятияИндикаторы результативности 1.Созд ание норматив но- правовой базы Разработка образовательной программы начального общего образования, утверждение данной программы. Образовательная Программа Разработка и утверждение плана- графика введения ФГОС начального общего образования План-график Разработка (внесение изменений) локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в т.ч.стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования. Локальные акты

ЗадачиМероприятияИндикаторы результативности 2. Подготовка кадрового состава к работе в новых условиях. Нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования модели школьной системы оценки качества общего образования Программа «Система оценки качества образования» Создание системы методической работы, обеспечи­вающей сопровождение введения ФГОС начального общего образования. Банк «Методическая копилка»

ЗадачиМероприятияИндикаторы результативности 3. Расширение социально го партнерства. Реализация моделей взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей, обеспе­чивающих организацию внеурочной деятельности. Договоры Описание модели воспитательной системы образова­тельного учреждения. Программа внеурочной деятельности. 4. Пополнение библиотечног о фонда. Обеспечения учебниками и учебными пособиями, используемыми в образовательном процессе в соот­ ветствии с ФГОС начального общего образования. Библиотечный фонд.

Цель проекта Обеспечение благоприятных условий для создания системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Проект «Успешный ученик»

ЗадачиМероприятияИндикаторы результативности 1.Создание системы целенаправлен ного выявления и отбора одаренных детей Реализация программы НОУ «Дорога знаний Кол-во участников и победителей конкурсов, научно- практических конференциях Конференция «Шаг в будущее» Издание сборника проектов учащихся. Конкурс творчества «Минута славы» Кол-во участников в творческих конкурсах Мониторинг достижений обучающихся Банк «Одаренные дети», Портфолио обучающихся

ЗадачиМероприятияИндикаторы результативности 2.Стимулиров ание деятельности одаренных детей Конкурс «Ученик школы» Денежное поощрение, Диплом Бал интеллектуалов «Рождественская звезда» Денежное поощрение, Диплом Выставка детского творчества Экспозиции на стенде Галерея славы. Выставки Представление достижений обучающихся Публикации в шк.газете, на сайте школы

ЗадачиМероприятияИндикаторы результативности 3.Подготовка педагогическ их кадров для работы с детьми, склонных к научно – исследовател ьской и творческой работе Теоретический семинар Банк «Методический ресурс» Обобщение опыта по работе с одаренными детьми. Банк «Методический ресурс» Систематизация литературы по работе с одаренными детьми Пополнение библиотечного фонда метод. литературой

Цель Создать условия для обеспечения комфортной школьной среды Задачи: Укрепление и сохранение здоровья Обеспечение безопасности. Благоустройство школы. Проект «Изменение школьной инфраструктуры»

МероприятияИндикаторы результативности Ремонт кабинетов и здания.Готовность кабинетов, зданий. Модернизация сан.узла.Готовность к эксплуатации Гигиеническая комната для учащихся и персонала школы. Готовность к эксплуатации Установка фильтров для очистки питьевой воды Готовность к эксплуатации Закальцовка забора.Забор. Установка камеры видеонаблюдения.Камера наблюдения Озеленение территорииКустарники, клумбы Асфальтирование тротуара. Оформление холла, реакриаций.Стенды

Цель Создание условий для непрерывного развития уровня профессиональной компетентности педагога Проект « Успешный учитель»

ЗадачиМероприятияИндикаторы результативности 1. Развитие методической службы сопровождения, обеспечивающей качественное профессиональное развитие педагогического коллектива Постоянно действующий научно-метод. семинар. Эпектронный банк «Методический ресурс» Обобщение передового пед.опыта Банк «Передовой пед.опыт» Распространение педагогического опыта. Проведения открытых уроков, мастер-классов, участие в профессиональных конкурсах Индивидуальная самообразовательная работа педагога Конференция «Самообразование – путь к успеху», Портфолио педагога

ЗадачиМероприятияИндикаторы результативности 2. Сопровождение аттестуемых учителей. Курсы при АКИПКРО, АлтПГА Сертификат, удостоверение СамодиагностикаПортфолио учителя Административный контроль Совещание при директоре, пед.совет, Метод.совет 3.Совершенствование форм морального и материального стимулирования лучших учителей. Заполнение оценочных листов Стимулирующие выплаты Конкурс «Лучший учитель школы» денежное вознаграждение победителя. Конкурс «Молодой учитель» Денежное вознаграждение Рубрика «Педагоги школы» Публикации в школьной газете и на сайте школы. 4.Профилактика эмоционального выгорания учителей. Постоянно действующий практико- ориентированный семинар психолога Анкета.

Цель: Создание благоприятных условий для формирования у школьников позитивного отношения к здоровому образу жизни, как одному из главных путей достижения успеха. Проект «Наша школа – школа здоровья»

ЗадачиМероприятияИндикаторы результативности Оптимизация учебно- воспитательного процесса. педсовет «Здоровьесберегающие технологии в работе классного руководителя» Банк «Методический ресурс» Круглый стол «опыт использования здоровьесберегающих технологий». Мастер-класс, открытые мероприятия Корректирование рабочих программ на основе принципов здоровьесбережения. Рабочие программы Оптимизация расписания учебных и дополнительных занятий Расписание

ЗадачиМероприятияИндикаторы результативно сти Комплексный мониторинг состояния здоровья детей и организации учебного процесса Комплексный медико-психолого- педагогический мониторинг здоровья учащихся Индивидуальные карты учащихся Контроль использования в учебно-воспитательном процессе приемов индивидуализации и дифференциации деятельности школьников Мониторинг Контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации учебно- воспитательного процесса Мониторинг

ЗадачиМероприятияИндикаторы результативности Формирование ценностей здоровья и навыков ЗОЖ работа спортивных и оздоровительных секций Мониторинг посещаемости Уроки. Мастер-классы. мероприятия Банк «Методический ресурс» Использование в УВР программ ЗОЖ Программы, анкетирование Популяризация ЗОЖСтенды, публикации. Просвещение родителей в вопросах ЗОЖ спортивные мероприятия и акции Мониторинг участия родителей. Родительские собранияБанк «Методичесий ресурс» Совершенствование работы социально- психологической службы Мониторинг состояния здоровья учащихся школы, морально- психологических проблем отдельных категорий учащихся, семейного микроклимата, воспитательных возможностей микрорайона. Социальная карта школы Реализация программы психологического сопровождения педагогов «Путь к успеху» Мониторинг результативности индивидуальные и групповые тренинги с учащимися и их родителями. Карта индивидуальной работы

Цель Повышение качества образования Проект «Новое качество образования: оценка результатов»

ЗадачиМероприятияИндикаторы результативности 1. Создать единую объективную систему диагностики и контроля состояния образования. Мониторинг и диагностика образовательных достижений обучающихся Портфолио учащегося Организация системы преемственности учащихся начального и основного звена Успеваемость, качество, СОУ Организация системы преемственности учащихся основного и среднего звена (переход к профильному обучению) Успеваемость, качество, СОУ Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся Успеваемость, качество. СОУ Государственная (итоговая) аттестация выпускников. Свидетельство ЕГЭ. Аттестат. Олимпиады, конкурсы обучающихсяПортфолио учащегося Организация системы подготовки ГИА, ЕГЭ Результаты ГИА, ЕГЭ Разработка системы мониторинга оценки качества образования ОУ Успеваемость, качество, СОУ

ЗадачиМероприятияИндикаторы результативности 2.Повысить уровень информированност и потребителей образователь­ных услуг. Создание на школьном сайте «Страница для родителей» Публикации. Мониторинг посещаемости Электронный журнал.Мониторинг посещаемости 3. Создать единую систему работы с учащимися группы учебного риска (ГУР). Круглый стол «Профилактика неуспешности – фактор повышения качества образования» Индивидуальная психолого- педагогическая карта учащегося.

Цель проекта: создание организационно-экономических условий для финансовой самостоятельности образовательных учреждений. Задачи: разработка нормативно - правовой базы; подбор, отбор и обучение кадров для обеспечения жизнедеятельности учреждений образования в новых условиях. Проект «Расширение самостоятельности школы»

финансовая самостоятельность школы; формирование "позиции субъектности" у директора; рациональное использование бюджетных средств отрасли, повышение целесообразности финансовых расходов на уровне образовательного учреждения; привлечение в систему образования дополнительных внебюджетных средств; формирование отношений "клиент-исполнитель" между участниками образовательного процесса. Ожидаемые результаты:

Стратегическая команда – директор школы, руководители проектных школьных команд. Анализ, контроль, регулирование процесса реализации программы. Проектные команды – управление реализацией проектов. Совет школы – обсуждение и утверждение комплексной программы. Общее собрание коллектива ОУ – родительские коллективы, старшеклассники. Обсуждение Публичного доклада. Механизм управления реализацией программы