Развивающий характер обучения и совершенствование технологий на уроках права.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
Advertisements

«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Программа курса по выбору «Основы уголовного права». Выступление учителя обществознания Плотникова Сергея Михайловича.
Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
Формирование исследовательской культуры школьников В поисках ответа наталкиваешься на вопросы Йозеф Чапек – чешский писатель Подготовила Гордеева А.Н.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
Особенности проведения классного часа в рамках реализации ФГОС Подготовила классный руководитель 1 класса Теняева Л.П г.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
«Задача поиска новых форм социальной активности молодежи является одной из самых актуальных. Нашему государству нужны молодые, ответственные политики.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Работу выполнила учитель математики МОУ СОШ 9 Цветкова Ю.В
Учебное занятие – основная форма реализации инновационного педагогического процесса ПОИСКОВЫЙ СЕМИНАР КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска Устав от
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно-
Магия треугольников Проект подготовила: студентка 141 группы Земцова Наталья Дмитриевна.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Обобщение опыта работы МО гуманитарного цикла (конкурс методических объединений Каменского района – 2007) МОУ «Столбовская средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Развивающий характер обучения и совершенствование технологий на уроках права

Процесс активного обучения включает в себя 1 Переживание учениками конкретного опыта (это может быть игра, разбор ситуации) 2 Осмысление полученного опыта 3 Обобщение (рефлексия) 4 Применение на практике

Разработав такую программу по праву, я ставила такую цель: 1 Объединить обучение и воспитание, так как это подразумевает развитие навыков критического мышления, повысить уровень правовой культуры школьника. 2 Через разнообразные формы работы, дискуссии, ролевые игры, практикумы, выборы альтернативного решения от больших общегосударственных задач перейти к решению проблем на уровне микрорайона, школы, города; уметь использовать свои права, соблюдать запреты, исполнять обязанности. 3 Выделяя острые социальные проблемы предлагать реальные пути их решения. 4 Развивать умения в области анализа и использования правовой информации, способствовать формированию правового сознания, уважения к праву, умение жить в правовом пространстве, быть законопослушными гражданами.

Современность и актуальность 1 Современность и актуальность опыта обусловлена совершенствованием педагогической технологии развивающего обучения, личностном ориентированное образование, которое ставит ученика в центре образовательной системы 2 Развитие самого субъекта (учащегося), создание ситуации успеха, комфортных условий на уроке для ребенка. 3 Усвоение теоретических знаний путем постоянной целенаправленной мотивации обучения.

Продуктивность Продуктивность такой деятельности личности заключается в самостоятельной, познавательной, мыслительной активности, саморазвитии, самосознания.

Основная педагогическая идея Это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной, самостоятельной, познавательной деятельности учащихся и формированию личности законопослушного гражданина.

Новизна Новизна опыта заключается в построении и содержании учебного материала сооренитированного на интересы и потребности учащихся, в сочетании теоретической части урока с практикумом, и скомпонованного таким образом, чтобы активизировать мыслительную деятельность школьника.

Права граждан Их обеспечение и гарантии. Политические Экономические Культурные

Соотнести понятия и определения Прогул Отсутствие работы по вине работника Забастовка Орган созданный для разрешения коллективных трудовых спотов Профессиональн ый союз Соотношение об условиях труда между профсоюзом и администрацией Комиссия по трудовым спорам Крайняя мера борьбы за свои интересы Простой Отсутствие на работе более трех часов рабочего дня Коллективный договор Орган трудового коллектива являющийся первой инстанцией решения трудовых споров

Знание терминов и понятий можно проверить и помощью выполнения вставки задания. - - рабочий не вышел на работу - гражданин сломал ногу из-за невидного мусора - переход улицы в запрещенном месте - украдена автомашина Виды юридической ответственности Гражданская Административная Уголовная Дисциплинарная

Мозговой штурм Это вид коллективной деятельности, который тренирует умение слушать, четко выражать мысли, аргументировать свою точку зрения. Примеры тем «Мозгового штурма» а) Известно, что самооборона – один из видов защиты прав. Государство разрешает гражданам самому защищать свои права. Друг два месяца не отдает магнитофон, взятый на праздник. Что делать? б) Известно, что каждый второй подросток, осужденный за уголовное преступление и проведенный в ИТК три года, совершает повторное преступление. Как предотвратить подобные рецидивы?

Тест 1 «Оцени себя» Перечислите организации, в которых вы хотели бы работать Перечислите организации, в которых вы хотели бы работать С какой техникой вы сможете работать (сварочный агрегат, компьютер, печатная машинка) С какой техникой вы сможете работать (сварочный агрегат, компьютер, печатная машинка) Какую теоретическую и профессиональную подготовку вы имеете. Какую теоретическую и профессиональную подготовку вы имеете. Определите три профессии или род занятий, которым вы посвятили себя Определите три профессии или род занятий, которым вы посвятили себя Напишите фамилии лиц, которые могут дать вам рекомендации, если это потребуется Напишите фамилии лиц, которые могут дать вам рекомендации, если это потребуется

Тест 2 «Мое отношение к политике» Хорошо ли Вы знаете руководителей государства. Есть ли у Вас личная политическая позиция Как часто Вы смотрите передачу на политическую тему по телевидению Хотели ли бы Вы принять участие в политической жизни города, края Верите Вы, что Россия станет великой державой. Интересуетесь ли Вы ходом обсуждения законодательств.

Тест 3 «Моя будущая семья» Из какой семьи Ваш будущий муж. Из какой семьи Ваш будущий муж. Каково социальное положение родителей вашего избранника Каково социальное положение родителей вашего избранника Каков образовательный уровень Вашего супруга Каков образовательный уровень Вашего супруга Где живет Ваш избранник в момент заключения брака (комната, квартира с родителями, общежитие) Где живет Ваш избранник в момент заключения брака (комната, квартира с родителями, общежитие) Был ли он женат (замужем) Был ли он женат (замужем) Как относится к курению, алкоголю. Как относится к курению, алкоголю.

Типы урока Формы занятий Виды деятельности Урок изучения нового материала Урок-лекция Урок-беседа Смешанный урок Урок теоретической, самостоятельной работы Составление плана тезисов, таблиц, схем Урок совершенствования умений и навыков Дискуссии, Урок-игра Практикум Лабораторная Работа с документами, анализ, сравнение, вывод, объяснение сущности события, поиск истины, сопоставление фактов. Контрольный урок Устная форма проверки, зачет, групповой опрос Решение познавательных задач, тестов, упражнений, шарад

График призовых мест учащихся МОУ СОШ 1 г. Буденновска в олимпиадах за

Количество учащихся обучающихся в классе с углубленным изучением права