Доклад Череповой Л. И. гл. специалиста отдела общего образования и воспитания МОиН КК О подготовке к введению ФГОС НОО в школах края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Красноярского края О ходе апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Advertisements

Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
Организация введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Красноярского края.
1 О введении федеральных государственных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Костромской области 30 июня 2011 г. Кострома М.О.
Нормативно-правовые основы взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей в условиях реализации внеурочной деятельности апрель 2012.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Организация введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Красноярского края.
Введение ФГОС в образовательных учреждениях Московской области В.Г. Чайковский Первый заместитель Министра образования Правительства Московской области.
Программа повышения квалификации для заместителей директоров по УВР (начальные классы) ГОУ НМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга 14 апреля 2011.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Комарова В.А., консультант.
Нормативно-правовые документы по ФГОС НОО. -письмо министерства образования и науки Самарской области от МО /514-ТУ «Об организации в.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Рейтинговая оценка деятельности образовательных учреждений Челябинской области по обеспечению готовности к введению ФГОС НОО: опыт и проблемы по результатам.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
О реализации мероприятий по подготовке к введению ФГОС НОО (по итогам мониторинга) Митина Н.П. Совещание руководителей ОУ 10 мая 2012г.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
1 Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Кинельское управление Министерства образования и науки Самарской области Организационно – методическое сопровождение введения Федеральных государственных.
Транксрипт:

Доклад Череповой Л. И. гл. специалиста отдела общего образования и воспитания МОиН КК О подготовке к введению ФГОС НОО в школах края

Федеральные нормативные документы Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа », утвержденная Президентом Российской Федерации от Пр Распоряжение Правительства РФ « О реализации национальной образовательной инициативы « Наша новая школа » от р. Закон Российской Федерации « Об образовании » от Приказ Минобрнауки России от « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ». График введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях : 2011 год – 1 класс год – 2 класс год – 3 класс год – 4 класс.

Краевые документы Приказ министерства образования и науки Красноярского края от « Об организации работ по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в пилотных образовательных учреждениях Красноярского края ». Приказ министерства образования и науки Красноярского края от /2 « Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Красноярском крае » ( утвержден план мероприятий ).

Участники проекта Министерство образования и науки Красноярского края ( нормативно - правовое и финансово - экономическое обеспечение, координация деятельности, контроль ). Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ( информационное, организационно - методическое сопровождение, повышение квалификации, координация деятельности ). Центр оценки качества образования ( мониторинг, подготовка контрольных измерительных материалов ). Педагогические колледжи края ( методическая поддержка, консультирование, повышение квалификации ). 17 муниципальных органов управления образованием ( организация повышения квалификации ; организация работы пилотных школ, методического сопровождения ). 38 общеобразовательных учреждений ( наработка практического опыта : управление процессами введения ФГОС, организация внеурочной деятельности, разработка программы формирования УУД и т. д.).

Сделано Создан Центр организационно - методического обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( ФГОСНОО ) в Красноярском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Созданы 5 консультативных пунктов на базе педагогических колледжей. Разработаны, лицензированы и реализуются 4 программы повышения квалификации : учителей начальных классов, управленческих кадров, методистов, команд образовательных учреждений. 834 учителя первых классов прошли курсы повышения квалификации. Разработаны методические материалы, которые размещены на сайте института повышения квалификации. 95 первых классов в 38 школах с 1 сентября 2010 года приступили к реализации ФГОСНОО в пилотном режиме. В 5 пилотных школах организована апробация учебного оборудования. Принято решение о финансировании внеурочной деятельности в объеме 5 часов на класс - комплект.

Необходимо сделать до начала учебного года Завершить повышение квалификации 1732 учителей первых классов. Провести инструктивно - методические семинары для заместителей директоров общеобразовательных учреждений по вопросам введения нового стандарта. Обеспечить деятельность ресурсно - консультационных муниципальных центров по введению нового стандарта, созданных на базе пилотных школ. Обеспечить деятельность межмуниципальных ресурсно - консультационных центров по введению нового стандарта, созданных на базе педагогических колледжей. Направить в общеобразовательные учреждения пакет примерных локальных нормативных актов, необходимых для введения нового стандарта. Определить примерный минимальный перечень учебного оборудования для начальной школы. Разработать и утвердить в общеобразовательных учреждениях основные образовательные программы начального общего образования. Обеспечить в общеобразовательных учреждениях необходимые условия для реализации основных образовательных программ начального общего образования.

Организация апробации учебного оборудования Отработка необходимого минимального перечня оборудования : Программно - цифровое оборудование Учебно - наглядные пособия по предметам Коррекционно - развивающее оборудование ТСО, демонстрационные материалы Приказ Минобрнауки России от « Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений »- требования прописаны функционально. Его конкретное наполнение за субъектами и ОУ.

Санитарные правила и нормы Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки ( в академических часах ) урочной и внеурочной деятельности при 6- дневной неделе 2- 4 кл.-26 часов, при 5- дневной неделе 1 кл час, 2 – 4 кл часа.

Важно помнить ! Обучение в 1- м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований : - учебные занятия проводятся по 5- дневной учебной неделе и только в первую смену ; - использование " ступенчатого " режима обучения в первом полугодии ( в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый ; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый ); - рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут ; - для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна ( не менее 1 часа ), 3- разового питания и прогулок ; - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий ; - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Внеурочная деятельность Приказом Минобрнауки России от исключено положение о 1350 часах. Регионы и муниципалитеты самостоятельно определяют способ организации и норму времени на внеурочную деятельность Направления внеурочной деятельности на 1 ступени : - спортивно - оздоровительное, - социальное, - общекультурное, - общеинтеллектуальное, - духовно - нравственное ).