Трудности и решения в разработке основной образовательнойпрограммы начальной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Advertisements

Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: Образовательная программа школы 81 Июнь 2011 г.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Единственным официальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Соколовская СОШ» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Соколовская.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
1 Примерная основная образовательная программа НОО - основа основной образовательной программы НОО образовательного учреждения.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
Транксрипт:

Трудности и решения в разработке основной образовательнойпрограммы начальной школы

п. Некрасовское 2010 Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Некрасовской СОШ

Закон РФ «Об образовании» ст. 9 Образовательная программа 1.Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. 2.Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. 3. К общеобразовательным относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования.

Образовательные программы ОУ Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа среднего общего образования Основная образовательная программа среднего общего образования Образовательная программа школы Образовательная программа школы Программа развития школы Программа развития школы ИОП Программа дополнительного образования

В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ «Об образовании» (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом в школе, определяющим содержание образования определенного уровня и направленности, является основная образовательная программа (ООП) ступени образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (п.3 ст. 9 Закона РФ «Об образовании»).

Исполнение стандарта Примерная основная образовательная программа начального общего образования Примерная основная образовательная программа начального общего образования Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУ Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУОсновнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщего образования ОУ Основнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщего

От ФГОС к ООП начального общего образования ФГОС начального общего образования Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная общеобразовательная программа образовательного учреждения (разрабатывается ОУ)

«Структура ООП» пояснительная записка; планируемые результаты освоения ООП; учебный план НОО; программа формирования УУД; программа отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития и воспитания; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов

Требования к структуре основной образовательной программы Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

?????? Как написать основную образовательную программу начальной школы в ОУ ??????

Заседания рабочей группы проекта 1.Первое рабочее собрание рабочей группы: ознакомление с приказом о ее создании, постановка конкретных задач перед членами группы, определение структуры рабочей группы и микрогрупп, распределение работ между микрогруппами. 2.Рассмотрение хода и результатов выполнения работ, их корректировка, согласование. Между заседаниями рабочей группы работа индивидуальная и в микрогруппах по 2-3 человека по выполнению заданий.

Педсовет о переходе на ФГОС Педсовет о переходе на ФГОС Обсуждение и утверждение готовности ООП на конференции ОУ Обсуждение и утверждение готовности ООП на конференции ОУ Ознакомительный семинар ИРО Создание рабочей группы по переходу на ФГОС Курсы подготовки о составлении ООП «Круглый стол» по составлению ООП Заседание рабочей группы по рассмотрению и Формированию ООП Заседание Совета школы Заседание общешкольного родительского комитета Обновление сайта Подача информации в СМИ муниципального округа Собрание родителей будущих первоклассников Анализ состояния МТБ, экономического состояния ОУ Выявление финансового дефицита ОУ общественность Финансовая деятельность учителя Основная образовательная программа

Пояснительная записка должна раскрывать цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования.

Пояснительная записка Муниципальное общеобразовательное учреждение Некрасовская средняя общеобразовательная школа имеет очень давнюю историю и богатые традиции. На сегодняшний день славу школы составляют 46 «золотых» и «серебряных» медалистов. За время существования школы сделано 67 выпусков. Школа расположена в поселке городского типа – Некрасовское. Поселок является центром Некрасовского муниципального района. Школа осуществляет обучение детей и подростков п. Некрасовское и близлежащих населенных пунктов (в радиусе 10 км). Подвоз обучающихся обеспечивается четырьмя автобусами, полученными школой в рамках Губернаторской программы «Школьный автобус». Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Некрасовской средней общеобразовательной школы разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы на основе Примерной основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно- нравственное, социальное, личностное, интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Программа рассчитана на четыре года.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены: личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности. метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждого предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно- деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава; переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого результата личностного и познавательного развития обучающихся в МОУ Некрасовской средней общеобразовательной школе, реализующей основную образовательную программу; ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учетом социокультурных особенностей и потребностей Некрасовского района. В учебном году сформировано 30 классов- комплектов, 12 из них – начальной школы. В школе обучается 725 человек, 317 из них в начальных классах. 75 обучающихся живет в многодетных семьях, 218 учеников живут в семьях, доход которых не превышает прожиточного минимума. По национальному составу преобладают русские, 5 % – дети разных национальностей (армяне, азербайджанцы, украинцы, белорусы, цыгане). В школе обучаются 8 учащихся VIII вида и 22 учащихся VII вида. В школе обучаются два инвалида. В течение последних трех лет стабильным остается показатель численности девочек и мальчиков (число девочек превышает число мальчиков). 16 детей-сирот обучается в 1-11 классах, 6 из них обучается в начальной школе. Педагогический коллектив школы стабильный. Сильными сторонами коллектива является сплоченность и работоспособность, готовность к восприятию нового, современного. Более 18 лет работаем по развивающим системам обучения. Л. В. Занкова и Д. Б. Эльконина-В.В. Давыдова

Базисный учебный план 2004 год - БУП утверждён приказом министерства образования БУП является составной частью основной образовательной программы; состоит из трёх частей: инвариантной части, части выбираемой участниками образовательного процесса и внеурочной деятельности; В стандарте зафиксирован общий объем минимальной учебной нагрузки 2904 и максимальной 3210 часов за 4 года. - предметные области (учебные предметы) (2921 часов) - часть формируемая участниками образовательного процесса (289 часов) - внеурочная деятельность (1350 часов)

Учебный план начального общего образования Нормативная основа для разработки учебного плана образовательного учреждения – базисный учебный план БУП состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана: состав учебных предметов; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы

Учебный план начального общего образования Предметы / классы1А1Б1В2А2Б2В3А3Б3В4А4Б4В Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Основы духовно- нравственной культуры народов России 0/1 Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура Итого / 23 22/ 23 22/ 23 Информатика Краеведение (Истоки) Физическая культура /0 Максимально допустимая нагрузка 20 25

Внеурочная деятельность 10 Духовно-нравственное направление Наши истоки 22 Мир вокруг тебя 2 Начало этики 2 Проектная деятельность 1 Спортивно-оздоровительное направление Азбука здоровья 2 Спортивные игры 2222 Меткий стрелок 1 Обще-интеллектуальное направление Развивающие игры 2222 Хочу все знать 1 Учимся говорить 11 Окружающий мир 2 Общекультурное направление Музыкальный театр 2 Сувенир 2 Социальное направление Умелые ручки 1 Серебряная нить 1 Оригами 1 Всего к финансированию 30 35

Экспертное заключение на основную образовательную программу начального общего образования МОУ Некрасовской СОШ Цель эксперимента – установить соответствие основной образовательной программы начального общего образования требованиям ФГОС НОО (требованиям к структуре основных образовательных программ). Предмет экспертизы – структура основной образовательной программы начального общего образования. Критерии оценки: соответствие требованиям к структуре 1.наличие необходимых разделов (п.16 раздел 3 ФГОС НОО): - пояснительная записка, - планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, - учебный план начального общего образования, - программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, - программа отдельных учебных предметов, курсов, - программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования,

-программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, -программа коррекционной работы (при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья), -система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы; 2. Соблюдение требований к разделам основной образовательной программы (п. 19 раздел 3 ФГОС); 3. Соблюдение требования к наличию и объему (80% и 20%) обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (п.15 раздел 3 ФГОС); 4. Гарантированность достижения обучающимися результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями, установленными стандартами (п. 17 раздел 3 ФГОС); 5. Ориентированность на образовательные потребности и запросы обучающихся и учет типа и вида образовательного учреждения (п. 18 раздел 3 ФГОС) 6. Конструктивная целостность документа.

Анализ материалов (характеристика документа на соответствие) I.Основная образовательная программа начального общего образования МОУ Некрасовской СОШ включает следующие результаты: 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 3. Учебный план начального общего образования МОУ Некрасовской средней общеобразовательной школы 4. Программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования 5. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 6. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 7. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования За исключением раздела «Программы учебных предметов, курсов» общие требования к содержанию и структуре документа выдержаны. Дата: г. Эксперт __________________ Куприянова Г.В., к.п.н., доцент, заведующая кафедрой управления и экономики ГОУ ЯО ИРО

Из опыта работы 3 «А» класса 3 «А» класса по апробации по апробации стандартов второго поколения

учитель начальных классов, учитель начальных классов, учитель высшей категории, учитель высшей категории, награждена нагрудным знаком награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего «Почётный работник общего образования РФ» образования РФ» Напалкова Ольга ОльгаВикторовна

Раздел ООП «Программы учебных предметов, курсов»

31 Описание ценностных ориентиров содержания предмета Общая характеристика предмета Программа по учебному предмету Пояснительная записка Описание места учебного предмета в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения предмета Содержание основного общего образования по учебному предмету Примерное тематическое планирование Рекомендации по материально- техническому обеспечению Программа по учебному предмету, курсу назначение и особенности

Календарно-тематическое планирование урока ДатаТема урока Характеристика деятельности учащихся Формы работы Задания к уроку

Планируемые результаты обучения Ученик научится Ученик получит возможность научиться

Структура дополнительной образовательной программы 1.Титульный лист 2.Пояснительная записка 3.Содержание изучаемого курса 4.Учебно тематический план 5.Ожидаемые результаты 6.Методическое обеспечение программы

Проектная деятельность по окружающему миру Ярмарка проектов Отчет на родительском собрании