1 Оценка качества образования с позиции компетентностного подхода Шалашова М. М. доцент, к. п. н. г. Арзамас, АГПИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Advertisements

Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Коррекция поведенческих отклонений дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование, профиль: «Дошкольное образование»
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Ключевые профессиональные компетентности учителя.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
К чему приводит формирующая, «знаниевая», не развивающая парадигма.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Организация личностно- ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением для студентов направления подготовки Педагогическое образование.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ МЕТОДИЧЕСКАЯ СЕКЦИЯ Кулешова Е.В., доцент кафедры педагогики Реализация компетентностно-ориентированной рабочей программы.
С РОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск,
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ПО ФГОС 3+ Ориентиры к разработке.
Профессиональная компетенция Интегральная характеристика деловых и личностных качеств специалиста, отражающий уровень знаний, умений, опыта, достаточных.
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Транксрипт:

1 Оценка качества образования с позиции компетентностного подхода Шалашова М. М. доцент, к. п. н. г. Арзамас, АГПИ

2 Модель преемственного формирования и развития компетентности учителя химии в системе школа – педвуз – школа

3 Структура ООП бакалавриата ( проект ФГОС ВПО, РГПУ ) Код УЦ ООП Учебные циклы и проектируемые результаты их освоения Трудо емкос ть (зачет. ед.) Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий Коды формируемых компетенций Профессиональный цикл 37 Базовая (общепрофессиональная) часть) В результате изучения базовой части цикла студент должен: знать: – закономерности психического развития и особенности их проявления в учебно-воспитательном процессе в разные возрастные периоды; – способы психологического и педагогического изучения обучающихся; – психологию межличностных отношений в группах разного возраста; – сущность и структуру образовательных процессов; – способы взаимодействия педагога с различными субъектами образовательного процесса; – способы профессионального самопознания и саморазвития; – основные и фундаментальные законы наук о природе, о взаимодействии человека и природы; основы современной биологии, химии, географии, геологии, экологии, безопасности жизнедеятельности; – теоретические основы методики обучения дисциплинам по направлению естественнонаучного образования; 67 ПсихологияСЛК-1, СЛК-8, ОНК-2, ОНК-3, ИК-2, ИК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК- 4, ПК-7, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13 Педагогика СЛК-1, СЛК-7, СЛК-8, СЛК-9, СЛК-10, ОНК-2, ОНК-3, ОНК-4,ИК-2, ПК-1,ПК-2, ПК-3,ПК-9 Теория и практика естественнонаучн ого образования СЛК-8, СЛК-9, СЛК-10, ОНК-2, ОНК-3, ИК-3, ИК-4, ПК- 1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК- 10, ПК-11, ПК-12, ПК- 13, ПК-14

4 Продолжение уметь: – использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; – осуществлять педагогический процесс в основной школе и учреждениях дополнительного образования; – использовать разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения дисциплинам по направлению естественнонаучного образования; – создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду; – бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; – осуществлять научно-исследовательскую деятельность в сфере естественнонаучного образования; – соблюдать нормы здорового образа жизни; Безопасность жизнедеятельнос ти СЛК-10, ОНК-1, ИК-2, ПК-15 Общая химия ОНК-1, ОНК-2, ОНК-3, ОНК-4, ИК-2,ПК-2,ПК- 7 Биология ОНК-2, ОНК-3, ОНК-4, ИК-2,ПК-2,ПК-7 Науки о Земле СЛК-1, СЛК-2, СЛК-3, СЛК-7, ОНК-2, ОНК-3, ОНК-4, ИК-2, ПК-2, ПК-7 владеть: – различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности; – способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды; – способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны; – способами формирования у учащихся основной школы ответственного отношения к природе и готовности их к активным действиям по ее охране на основе систематизированных естественнонаучных знаний. Общая экологияСЛК-7, ОНК-2, ОНК-3, ОНК-4, ИК-2, ПК-14, ПК-15, ПК-16 Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза в соответствии с профилями подготовки(установленные на момент разработки стандарта профили подготовки указаны в приложении А к данному ФГОС открытым списком) 68

5 в педагогической деятельности : – способен диагностировать образовательный процесс естественнонаучной подготовки обучающихся и выстраивать соответствующие индивидуальные образовательные маршруты ( ПК-1 ); – способен применять современные методики и технологии для обеспечения качества образовательного процесса на конкретной образовательной ступени, конкретного образовательного учреждения в предметной области естествознания ( ПК-2 ); – способен руководить проектной деятельностью обучающихся ( ПК-3 ); – способен использовать технологии, соответствующие возрастным особенностям подростков, и отражающие специфику предметной области для проектирования, организации, реализации и оценки результатов процесса обучения и воспитания в сфере естественнонаучного образования ( ПК-4 ); – способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационных технологий, для обеспечения качества естественнонаучного образования ( ПК-5 ); – способен к профессиональному самообразованию и личностному росту, проектированию дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры ( ПК - 6 ). Содержание профессиональных компетенции бакалавра естественнонаучного образования ( по проекту ФГОС ВПО )

6 Продолжение в исследовательской деятельности : – способен выбирать соответствующие методы исследования на основе изучения проблемного поля и определения задач ( ПК-7 ); – готов к осуществлению анализа, обработки и интерпретации собранной информации по поставленной руководителем исследовательской задаче в области естественнонаучного образования и презентации результатов исследования ( ПК-8); в организационной деятельности : – готов к бесконфликтному общению с различными субъектами педагогического процесса ( ПК -9); – способен организовывать взаимодействие с родителями, коллегами, включать во взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными (ПК-10); – готов к включению в совместную деятельность с коллегами, базирующуюся на командном принципе ( работа единой командой ) ( ПК-11); – способен создавать условия для проявления субъектами педагогического процесса социальных инициатив на уровне образовательного учреждения (ПК-12); – готов организовывать сообщества обучающихся ( воспитанников ) и обучающих ( воспитателей ) для овладения ими опытом взаимодействия при решении определенных задач ( учебных, социальных, бытовых и др.) (ПК-13). в природоохранной деятельности : – подготовлен к экологическому воспитанию учащихся (ПК-14); – способен организовывать работу по соблюдению правил и норм поведения школьников в природной среде (ПК-15); – готов к вовлечению в природоохранную деятельность участников образовательного процесса (ПК-16 ).

7 Содержание химических компетенций Проектируемые результаты освоения ООП Мотивационная составляющая Знаниевая составляющаяДеятельностная составляющая ЗнатьУметьВладеть Инвариант - социальная значимость своей профессии; - профессиональное призвание; - желание изучать химию, заниматься научно- исследовательской деятельностью в области химических наук. - основные химические понятия и законы; - основные теории химии; - классификацию веществ и химических реакций; - историю развития и методологической основы химии; - содержание общих и специальных химических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических и научно- методических задач; - правила работы в химической лаборатории, технику выполнения эксперимента; - прикладные аспекты химических знаний; - химические основы природных явлений и причины их определяющие. - пользоваться химическим языком и современной химической номенклатурой; - объяснять уравнения химических реакций; - наблюдать и объяснять химические явления; - обращаться с лабораторным оборудованием, посудой; - объяснять взаимосвязь состава, строения и свойств веществ на конкретных примерах; - синтезировать химические соединения; - распознавать важнейшие свойства веществ; - проводить качественный и количественный анализ веществ; - демонстрировать опыты; создавать при этом проблемные ситуации и совместно с учащимися искать пути ее решения. -понятийно- категориальным аппаратом химии; -методикой решения и оформления расчетных и экспериментальных задач; -основными приемами педагогической графики; -навыками выполнения химического эксперимента; -методикой составления уравнений химических реакций; -навыками приготовления растворов заданной концентрации; -навыками идентификации химических соединений.

8 Проектируемые результаты освоения ООП Мотивационная составляющая Знаниевая составляющаяДеятельностная составляющая ЗнатьУметьВладеть Вариативная часть - социальная значимость своей профессии; - профессиональное призвание; - желание изучать химию, заниматься научно- исследовательской деятельностью в области химических наук. -глобальные и региональные проблемы химической экологии; -проблемы и перспективы развития химической технологии; -химические основы валеологических и экологических знаний. - изготавливать химические приборы из подручных средств; - самостоятельно составлять задачи повышенной сложности для школьных химических олимпиад; - пользоваться оптическими измерительными инструментами; - изготавливать наглядные средства по химии; - выбирать методику экспериментальной работы, обосновать теоретические основы новизны исследования, составлять план научной деятельности. -современными методами исследования химических проблем. Продолжение

9 Инструментарий измерения и оценивания компетенций студентов вуза : портфолио; контекстные задачи; ситуационные задания профессиональной направленности; аттестационные тесты (тесты базовой компетентности); кейс-измерители; проектная деятельность; комплексные экзамены.

10 Спасибо за внимание !