Справка об изменениях КИМ ЕГЭ для выпускников XI классов 2012 года (обобщенная информация)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цыбулько Ирина Петровна руководитель федеральной предметной комиссии по русскому языку, ведущий научный сотрудник ФИПИ, кандидат педагогических наук Государственная.
Advertisements

Изменения в КИМах ЕГЭ-2012 по предметам по сравнению с ЕГЭ – 2011.
Организация и проведение ЕГЭ в уч.г.. Выбор экзаменов ЕГЭ Обществознание 45 Физика 21 Английский язык 17 История 12 Информатика 11 Литература.
Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2012 году. Характеристика структуры и содержания КИМа 2012 года Изменен формат задания А2 Задание А26 перенесено на.
ИЗМЕНЕНИЯ В КИМах ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕМОВЕРСИЯХ ЕГЭ ПО ПРЕДМЕТАМ Русский язык 1.Изменен формат задания А2 2.Задание А26 перенесено в позицию.
Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2012г. В рамках интернет-конференции "Августовский педсовет ФИПИ" были опубликованы документы с планируемыми изменениями.
Изменения в КИМах ЕГЭ Основные направления совершенствования КИМ следующие: Сокращено число заданий с выбором ответа в КИМ по истории, обществознанию,
2011 ГОД A2 В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно употребить ЦЕННОСТНЫЙ? 1) Всех участников олимпиады наградили ЦЕННЫМИ подарками. 2) В каждую.
ЕГЭ по русскому языку – 2013 год______________________________Изменения в демоверсии ЕГЭ 2012 (2013) года в демоверсии ЕГЭ 2012 (2013) года.
Изменения в КИМ ЕГЭ и ГИА по русскому языку 2012 года по сравнению с КИМ 2011 года.
Семинар для специалистов ППЭ « Организационно - правовые аспекты подготовки, проведения и анализа ЕГЭ и ГИА в ЯНАО в 2012 году » 2,3,5,6 апреля 2012 года.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 по сравнению с КИМ ЕГЭ 2011 Изменен формат задания А 2.
«О содержании контрольно- измерительных материалов в 2012 году и особенностях подготовки участников ЕГЭ» Семенко Екатерина Алексеевна Ректор ККИДППО, тел.
Изменения в ЕГЭ по русскому языку в 2012 году Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МБОУ «СОШ 28» Ширяевой Н.А.
Структура и содержание КИМ ЕГЭ в 2012 г. Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ.
Информационно-методическое сопровождение подготовки к ГИА (ОГЭ), ЕГЭ в учебном году Бирюк О.И., директор МОУ ДПОПР «ЦПКИМР» г.Магнитогорска.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ. ПЛАН РАБОТЫ: 1. Внешний мониторинг. Обзор аналитических отчетов ФИПИ. 2. Инструменты внутреннего мониторинга.
ПредметИзменения Математика, биология, иностранные языки, химия, физика Изменений нет Русский язык1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки.
ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СТРУКТУРУ И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ЕГЭ В 2012 ГОДУ Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
ИЗМЕНЕНИЯ В ГИА НОРМАТИВНАЯ БАЗА Внесены изменения приказами Минобрнауки России 692 и 693 от в Порядок проведения государственной итоговой.
Транксрипт:

Справка об изменениях КИМ ЕГЭ для выпускников XI классов 2012 года (обобщенная информация)

Что характерно для КИМ 2012 ? Уменьшение числа заданий репродуктивного характера при увеличении числа заданий на: выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях анализ и обобщение информации высказывание и аргументацию оценочных суждений.

Изменения в КИМ 2012 усовершенствованы в сравнении с КИМ 2011 г. по всем предметам существенные изменения по истории литературе информатике и ИКТ

Основные направления совершенствования Сокращено число заданий с выбором ответа Добавлены новые задания Расширен спектр проверяемых умений Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом Уточнены формулировки и требования заданий

РУССКИЙ ЯЗЫК Изменен формат задания А2 Задание А26 перенесено на позицию А6 в блок заданий, проверяющих грамматические нормы Изменена формулировка задания А 28 Уточнена формулировка задания С1 Уточнены критерии проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответом (критерий К2, подсчет слов в сочинении)

2011 год А2 В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно употребить ЦЕННОСТНЫЙ? 1) Всех участников олимпиады наградили ЦЕННЫМИ подарками. 2) В каждую эпоху формируются свои ЦЕННЫЕ ориентиры. 3) В статье можно найти ЦЕННЫЕ для геолога сведения. 4) В заповеднике много деревьев ЦЕННЫХ пород год А2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1) В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы. 2) Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов. 3) ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году. 4) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека

2011 год А 26 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Заповедник, который был основан в середине прошлого века, невелик и занимает всего несколько гектаров нетронутого низинного леса. 2) Продукты питания человека и состав воздуха, которым он дышит, в значительной мере являются результатом жизнедеятельности растений. 3) Летом травы и мхи в лесу существуют в полумраке, который образуется после полного развёртывания листвы деревьев. 4) Волжский обрывистый берег и заречные дали вводят в пьесу А.Н. Островского мотив простора и полёта, который неразрывно связан с образом Катерины год А 6 В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык, называют галлицизмами. 2) Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется. 3) В целях содействия развитию литературы и литературного языка в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основными научным центром изучения русского языка и словесности. 4) Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим.

2012 год А 28 О чём говорит высказывание героя: « Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую … и это купель зрелости! » ? 1) Отступление наших войск проходит без боёв, без крови. 2) Автор письма не способен совершить какой-либо предосудительный поступок. 3) Чтобы стать настоящим мужчиной, не всегда надо доказывать физическую силу, порой важнее испытание силы духа. 4) Автор письма не трус и не боится предстоящих сражений год А 28 Какое утверждение соответствует содержанию текста? 1) Старший брат тяжело переживает то, что он не сможет заниматься прежним делом и должен сменить профессию. 2) Повествование ведётся от лица младшего брата. 3) Младший брат никогда не был на фронте, но он знает, что происходит на войне, и не может с этим смириться. 4) После короткого отпуска старший брат должен вернуться на фронт.

2012 год Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком год Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на читательский опыт, знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

К2К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет. Сформулированная экзаменуемым проблема исходного текста прокомментирована, но без опоры на исходный текст, или в комментариях допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием исходного текста. Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или в комментариях допущено более 1 фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента, или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент

Уточнен порядок подсчета слов в сочинении Демо 2011 г. Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания В8, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии. Демо 2012 г. Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания В8 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.

МАТЕМАТИКА Часть 1 добавлены два задания: - по геометрии (стереометрия) - практическое задание на использование вероятностных моделей. Задания С3 - несколько расширена (без изменения сложности) тематика – в этом задании может также присутствовать система неравенств

БИОЛОГИЯ Задание А36 - вводится новый формат заданий повышенного уровня сложности, контролирующий знания общебиологических закономерностей и умения анализировать, сравнивать и определять правильные суждения. Задание А35 - знания об эволюции органического мира и экологических закономерностях на повышенном уровне контролируются одной линией Часть 2 - увеличено число заданий на сопоставление биологических объектов, явлений, процессов и уменьшено число заданий на определение последовательности биологических объектов, явлений, процессов. Задания С5 и С6 - в формулировку внесено дополнение: при решении задач по цитологии и генетике предлагается объяснить полученные результаты, указать, какой закон проявляется в конкретном случае.

ХИМИЯ Сокращено число заданий с выбором ответа с 30 до 28 Задание С2, проверяющее знание генетической взаимосвязи неорганических веществ различных классов, предложено в двух форматах: - в прежнем формате - в новом, когда условие задания представляет собой описание конкретного химического эксперимента, ход которого экзаменуемый должен будет отразить посредством уравнений соответствующих реакций Задание С5 - усовершенствовано на определение молекулярной формулы вещества. Решение задачи будет включать три последовательные операции: - составление схемы химической реакции - определение стехиометрических соотношений реагирующих веществ - вычисления на их основе, приводящие к установлению молекулярной формулы вещества. В результате максимальный балл за выполнение этого задания повышен с 2 до 3 баллов.

ФИЗИКА Изменяется структура варианта КИМ при сохранении общего числа и типологии заданий: в часть 3 работы выносятся все задачи по физике. Часть 3 включает: - четыре расчетные задачи повышенного уровня сложности с выбором ответа (А22-А25) - шесть заданий с развернутым ответом: - качественную задачу повышенного уровня сложности (С1) - пять расчетных задач высокого уровня (С2-С6). В такой структуре наглядно представлена «вузовская часть» ЕГЭ по физике. Расширен спектр проверяемых методологических умений Увеличена доля заданий с использованием фотографий и рисунков экспериментальных установок, что позволит противостоять «вымыванию» эксперимента из преподавания физики. Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом: - для качественных задач скорректированы требования к выставлению двух баллов - в систему оценивания расчетных задач введены новые требования к полному правильному ответу

ГЕОГРАФИЯ Часть 1 - количество заданий сокращено с 25 до 24. Соответственно: - общее количество заданий сократилось с 45 до 44 - максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы сократился с 55 до 54. Новое задание В1 - базового уровня сложности, проверяющее умение читать географические карты различного содержания. Исключено задание, проверяющее умение использовать знания о часовых поясах в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени, в связи с принятием в июне 2011 г. Федерального закона об исчислении времени

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Сокращается число заданий с выбором ответа : с 22 до 20 Задание В2 - скорректировано : предлагается выбор двух (ранее – одной) позиций, выпадающих из представленного ряда Задание В8 - вводится новое задание на выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне. Задание С8 - уточнены критерии оценивания выполнения задания: полное правильное выполнение этого задания- 3 балла

Иностранные языки Уточнены: План к заданию С2 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения, раздел «Письмо») Формулировки критериев оценивания заданий С1-С2, оптимизирован формат дополнительный схемы оценивания этих заданий Требования к продуктивному характеру письменной речи экзаменуемого в задании высокого уровня сложности С2. (при оценивании задания С2 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание; если более 30% ответа текстуально совпадает с опубликованным источником или с другими экзаменационными работами, то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» и, соответственно, всё задание оценивается 0 баллов Форма записи ответа на задание В1 (раздел «Аудирование»): в этом задании на установление соответствия предусмотрен переход к цифровой форме записи ответов, как в заданиях В2 и В3, что позволит сократить число ошибок выпускников при заполнении бланков, и обеспечит более качественное распознание ответов экзаменуемых при машинной обработке результатов Время выполнения работы увеличено до 180 минут.

ИСТОРИЯ Общее направление совершенствования КИМ - усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников - создание и постепенное введение новых типов заданий с развернутым ответом с целью более точной дифференциации выпускников, планирующих продолжение образования в вузах гуманитарного профиля с различным уровнем требований к исторической подготовке выпускников

ИСТОРИЯ Оптимизирована структура КИМ и сокращено число заданий репродуктивного характера: сокращено - с 27 до 21- число заданий с выбором ответа - с 15 до 12 - число заданий с кратким ответом - с 7 до 6 - число заданий с развернутым ответом Увеличено число заданий, направленных на проверку умений: - систематизировать исторические факты - устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи - использовать источники информации для решения познавательных задач - формулировать и аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний; Задания С6 включена новая модель: - историческое сочинение, предполагающее анализ деятельности исторической личности, задание альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать одного из трех деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале

ЛИТЕРАТУРА Блок заданий базового уровня сложности: введены новые задания на установление соответствия и на множественный выбор из перечня с целью усиления дифференцирующей способности частей 1 и 2 работы Общее число базовых заданий осталось неизменным: В1–В12 Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа. Задания С1–С4 - при оценивании учитывается речевое оформление ответа Уточнены названия критериев, существенно переработаны формулировки большей части критериев заданий С1–С5. Задания С2 и С4 - принципиально переработаны критерии проверки и оценивания выполнения: вместо трех введено четыре позиции оценивания. Изменения привели к увеличению максимального балла с 3 до 5. Максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился с 39 до 45.

ИНФОРМАТИКА и ИКТ Изменено соотношение частей 1 и 2 работы: Часть 1 количество заданий сокращено с 18 до 13 Часть 2 количество заданий увеличено с 10 до 15 Изменено распределение заданий по разделам курса информатики: - увеличилось количество заданий по разделам «Элементы теории алгоритмов» и «Моделирование и компьютерный эксперимент» - уменьшено количество заданий по разделам «Системы счисления» и «Основы логики» Вместо задания на обработку графической информации вошло задание на обработку звука

Выбор экзаменов ЕГЭ Обществознание 45 Физика 22 Английский язык 18 История 13 Информатика 11 Литература 7 Биология 3 Немецкий язык 2 Химия 2

Демоверсии Сайт www. fipi.ru Раздел « Единый государственный экзамен» Подраздел « Контрольно-измерительные материалы»

КИМы 2012 года Представлены проекты документов, определяющих содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы (в новой форме) : - кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников основной школы - спецификации контрольных измерительных материалов - демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов.

Спецификация КИМов Документы, определяющие содержание КИМ Характеристика структуры и содержания КИМ Дополнительные материалы и оборудование Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом Условия проведения экзамена ( требования к специалистам) Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с 2011 г.

Проект расписания проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов в формате ЕГЭ в 2012 году Что учитывалось ? Государственная (итоговая) аттестация начинается не ранее 25 мая текущего года Досрочная государственная (итоговая) аттестация может проводиться не ранее 20 апреля текущего года; Согласно требованиям СанПиН , утвержденным 29 декабря 2010 г., при проведении итоговой аттестации перерыв между экзаменами должен быть не менее 2-х дней.

Проект расписания проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов в форме в 2012 году 31 мая ( четверг) МАТЕМАТИКА 08 июня ( пятница) РУССКИЙ ЯЗЫК

Проект расписания проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов в формате ЕГЭ в 2012 году 28 мая (понедельник) Информатика и ИКТ Биология История

Проект расписания проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов в формате ЕГЭ в 2012 году 04 июня (понедельник) Иностранные языки Химия

Проект расписания проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов в формате ЕГЭ в 2012 году 13 июня ( среда) Литература География 16 июня ( суббота) Обществознание Физика

Проект расписания проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов в формате ЕГЭ в 2012 году Резерв 18 июня ( понедельник) Иностранные языки Обществознание Биология Информатика и ИКТ

Проект расписания проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов в формате ЕГЭ в 2012 году Резерв 19 июня ( вторник) География Химия Литература История Физика

Проект расписания проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов в формате ЕГЭ в 2012 году Резерв 20 июня ( среда) Русский язык 21 июня ( четверг) Математика

Рособрнадзор начинает эксперимент по независимым центрам для сдачи ЕГЭ Это эксперимент по созданию модели проведения государственной аттестации учащихся, независимой от системы образования, который будет проводиться в Ангарске (Иркутская область), Димитровграде (Ульяновская область) и Заречном (Пензенская область), - сказал Шатунов. По его словам, в этих городах, сдачу госэкзамена будут контролировать региональные власти, без участия работников образования.

Нормативные документы ПОЛОЖЕНИЕ « О формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования» Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 28 » ноября 2008 г. 362

Минимальное количество баллов ЕГЭ Распоряжение Рособрнадзора от N "Об установлении в 2012 году минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"

Минимальное количество баллов ЕГЭ В соответствии с пунктом 24 Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. N 362 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2009 г., регистрационный N 13065), с изменением, внесенным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 января 2009 г. N 16 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2009 г., регистрационный N 13559): установить, что в 2012 году минимальное количество баллов единого государственного экзамена по русскому языку, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, составляет 36 баллов.

Минимальное количество баллов ЕГЭ Распоряжение Рособрнадзора от N "Об установлении в 2012 году минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"

Минимальное количество баллов ЕГЭ В соответствии с пунктом 24 Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. N 362 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2009 г., регистрационный N 13065), с изменением, внесенным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 января 2009 г. N 16 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2009 г., регистрационный N 13559): установить, что в 2012 году минимальное количество баллов единого государственного экзамена по математике, подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, составляет 24 балла.

Информационная поддержка Интернет – ресурсов ЕГЭ Портал Московского образования Портал информационной поддержки ЕГЭ Web-сайты: ДО города Москвы ФИПИ МЦКО МИОО Сайт ЗОУО ДО Сайт ОМЦ

Телефоны и адреса срочной связи по вопросам организации и проведения ЕГЭ Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Селезнева Галина Анатольевна – заместитель начальника ЗОУО ДО города Москвы Телефон: Видинеева Марина Михайловна – главный специалист организационно-педагогического отдела ЗОУО ДО города Москвы Телефон:

Телефоны и адреса срочной связи по вопросам организации и проведения ЕГЭ Окружной методический центр ЗОУО ДО города Москвы Баринова Н.И. – заместитель директора ОМЦ Телефон: Герасимова Г.И. – руководитель лаборатории естественно-математического цикла ОМЦ Телефон: mail.ru Колпакова И.Н. – руководитель лаборатории гуманитарного образования ОМЦ Телефон: Е-ail: