Проектирование деятельности в рамках новой оценки качества основного общего образования Зоткин А.О., к.ф.н., доцент Томского госуниверситета, зам. директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС Хохлов Н.П. учитель физической культуры.
Advertisements

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА УНИВЕРСИТЕТА: ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ Пискунова Елена Витальевна, Российский государственный педагогический университет.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
1.Понятия «концепция», «парадигма», «педагогическая парадигма». Стратегии развития современной начальной школы. Цели и задачи развития современной начальной.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Минимизация рисков введения ФГОС НОО координатор группы: 8 апреля 2013, г. Ставрополь Бондарев Петр Борисович эксперт ИПОП «Эврика»
ОСНОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ ШКОЛ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВВЕДЕНИЕ ФГОС НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ Надежда Владимировна.
Концепция развития УУД разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов,
Проектирование программы развития УУД Заместитель директора Мирзаянова Надежда Борисовна МБОУ « Очерская СОШ 3»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Модель образовательного пространства начальной школы.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Транксрипт:

Проектирование деятельности в рамках новой оценки качества основного общего образования Зоткин А.О., к.ф.н., доцент Томского госуниверситета, зам. директора по проектной работе ОГБУ Региональный центр развития образования, эксперт ИОП Эврика Белгород, 2012

Проектирование деятельности по оценки качества: Школа 1)Оценивание как средство образования, учебной деятельности. Аутентичность оценивания = «Оценивание для обучения». 2)Оценивание как средство построения содержания деятельности, занятия 3)Оценивание как средство разработки / корректировки образовательных программ 4)Оценивание как обеспечение обратной связи с коллегами, учениками, родителями

Проектирование деятельности по оценки качества: муниципалитет Оценка качества как средство обеспечения технологических условий, обеспечивающих образовательный результат в рамках муниципального задания

Проектирование деятельности по оценки качества: субъект РФ 1)Оценка условий на основе стандартов 2)Оценка образовательных результатов в соответствии с ФГОС (по завершению программы начальной, основной, старшей ступени)

Предмет проектирования Определение полномочий, границ, функций, способов как оценки так и ее употребления Определение образовательных результатов

Место образовательного результата в педагогической и управленческой деятельности Экспериментальная ситуация Задание: Определите, какие результаты, надо достичь в 5 классе, чтобы придти к результатам в 9 классе, обозначенным в ФГОС Результат: восстановление учебного материала, а затем определение результатов

Образовательный результат – учебный материал 1)У ребенка уже должен быть навык, на котором мы изучаем новый материал 2)Мы изучаем новый материал и у ребенка формируется навык 3)Образовательный результат формируется при определенных условиях работы с учебным материалом

Культурно-исторический контекст проектирования Дохристианский период Др. Греция - создание себя как скульптуры (физическое, красноречие, спор, поступки) Др. Рим – риторическая речь и трактат Христианский период Книга – знать, читать Реформация Книга – читать Новоевропейский период От чтения книги к чтению природы (Я.А. Коменский – «Я покажу и назову для тебя все вещи»)

Кризис «книжного обучения» и педагогика ХХ века Не книга, не сама по себе природа, а действие ребенка Действие как способ изучения фактов. Лабораторный метод Дж. Дьюи Действие – развитие способностей, познавательных процессов, духовного развития. Предметная среда для свободного действия ребенка – М. Монтессори. Действие – развитие мышления через овладения способами деятельности – Л.С. Выготский. Развивающее обучение – первая система в России, которая проектируется не от учебного материала, а от результатов

Информация (знание фактов) – как образовательный результат становится невостребованным Концепция человеческого капиталла. Образование как средство экономической успешности государства, компании, личности. Индекс человеческого ресурса Пример – Директор Сибкабеля: «Основная проблема в том, что сложно найти сотрудника с гуманитарной культурой»

Превращение информации в ресурс способствует снижению ее ценности Объемы информации переросли возможности усвоения человеком Сокращение жизненного цикла информации Затраты на усвоение информации не оправдывают себя Экономический успех личности, компании, государства обеспечивает компетентность, позволяющую использовать информацию как ресурс

Революция в педагогической профессии Мы умеем - строить образовательный процесс от учебного материала Требование ФГОС, общества и личности – проектирование от образовательных результатов

Определение результатов Интегральные результаты: Начальная школа – учебная деятельность Основная школа – учебная грамотность Старшая ступень – образовательная компетентность