Успех педагогической деятельности невозможен без согласия. Этапы введения ФГОС Требование к структуре ООП.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Advertisements

Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Методическое объединение учителей начальных классов. Руководитель: Ефремова Е Е.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений МОУ СОШ 5 Г. Томск 2011.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Транксрипт:

Успех педагогической деятельности невозможен без согласия. Этапы введения ФГОС Требование к структуре ООП

Конституция Российской Федерации Статья Каждый имеет право на образование. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов 2. Стандарты могут разрабатываться по образовательным уровням, ступеням образования, профессиям, направлениям подготовки, специальностям. 3. Министерство образования и науки Российской Федерации обеспечивает разработку проектов стандартов с привлечением заинтересованных органов исполнительной власти, государственно-общественных объединений, действующих в системе образования, ведущих образовательных и научных учреждений, представителей научно-педагогических сообществ, объединений работодателей и институтов общественного участия в управлении образованием.

Требования к результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход к структуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» к условиям кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно- методическое обеспечение)

Критерии готовности ОУ разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования ОУ; нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально- техническое обеспечение и т.п.); должностные инструкции работников образовательного учреждения приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками; определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности; разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации учителей и других педагогических работников; обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Решение педагогического коллектива о переходе на ФГОС утверждается приказом директора ОУ

1 этап Организационный Знакомство с Концепцией ФГОС Создание Совета по введению ФГОС Утверждение Положения о введении ФГОС Разработка программы перехода на ФГОС

Приказ От 2010 О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС. В целях обеспечения эффективного введения обучения в соответствии с ФГОС ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Создать Совет по введению ФГОС начального общего образования в составе: Лаптевой М.В. Емельянцевой О.В. Кудровой Л.Г. Евтушенко О.В. 2. Поручить Совету по введению ФГОС начального общего образования осуществление информационного, консалтингового и научно-методического сопровождения процесса введения ФГОС нового поколения. 3. Ввести в действие Положение о Совете по введению ФГОС начального общего образования.

ПРИКАЗ От 2010 Об утверждении проекта и плана-графика введения ФГОС на начальной ступени общеобразовательного учреждения В целях обеспечения эффективного введения ФГОС нового поколения на начальной ступени МОУ СОШ ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить: - проект модернизации образовательной системы начальной ступени школы в соответствии с ФГОС нового поколения; - план-график введения ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения; - систему контроля хода работ по введению ФГОС нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения; 2. Дальнейшую работу проводить в соответствии с планом- графиком.

Положение о Совете по введению ФГОС общего образования I. Общие положения 1.1 Совет по введению новых ФГОС общего образования (далее - Совет) создан в соответствии с решением Педагогического совета МОУ СОШ на период введения новых ФГОС общего образования в целях информационного, консалтингового и научно-методического сопровождения этого процесса 1.2 Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации, Уставом общеобразовательного учреждения, а также настоящим Положением. 1.3 Состав Совета определяется решением Педагогического совета общеобразовательного учреждения из числа наиболее компетентных представителей педагогического коллектива, администрации и утверждается приказом директора. 1.4 Возглавляет Совет председатель.

II. Задачи Совета 2.1 Основными задачами Совета являются: - формирование состава творческих групп по введению новых ФГОС начального образования; - выдвижение кандидатур руководителей проектов по введению ФГОС; - информационная и научно-методическая поддержка разработки и реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС начального образования; - экспертиза единичных проектов введения новых ФГОС; - экспертиза комплексных проектов введения новых ФГОС; - утверждение результатов экспертизы единичных проектов введения новых ФГОС; - представление информации о результатах введения новых ФГОС; - подготовка предложений по стимулированию деятельности учителей по разработке и реализации проектов введения новых ФГОС.

III. Функции Совета 3.1 Совет в целях выполнения возложенных на него задач: - формирует перечень критериев экспертной оценки результатов деятельности учителей и их объединений по введению новых ФГОС начального образования; - изучает опыт введения новых ФГОС начального образования других общеобразовательных учреждений; - обеспечивает необходимые условия для реализации проектных технологий при введении новых ФГОС; - принимает участие в разрешении конфликтов при введении новых ФГОС; - периодически информирует педагогический совет о ходе и результатах введения новых ФГОС; - принимает решения в пределах своей компетенции по рассматриваемым вопросам.

IV. Порядок работы Совета 4.1 Совет является коллегиальным органом. Общее руководство Советом осуществляет председатель Совета. 4.2 Председатель Совета: - открывает и ведет заседания Совета; - осуществляет подсчет результатов голосования; - подписывает от имени и по поручению Совета запросы, письма, постановления Совета; - отчитывается перед Педагогическим Советом о работе Совета; 4.3 Члены Совета обязаны: - присутствовать на заседаниях Совета; - голосовать по обсуждаемым вопросам; - исполнять поручения, в соответствии с решениями Совета. Члены Совета имеют право: - знакомиться с материалами и документами поступающими в Совет; - участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня; - в письменном виде высказывать особые мнения; - ставить на голосование предлагаемые ими вопросы. 4.4 Вопросы, выносимые на голосование принимаются большинством голосов от численного состава Совета.

V. Права Совета 5.1 Совет имеет право: - вносить на рассмотрение Педагогического совета вопросы, связанные с разработкой и реализацией проекта введения новых ФГОС; - вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся к ведению Совета; - выходить с предложениями к директору школы и другим членам администрации школы по вопросам, относящимся к ведению Совета; - требовать от руководителей проектов необходимые справки и документы, относящиеся к деятельности Совета; - приглашать для принятия участия в работе Совета разработчиков проекта; - привлекать иных специалистов для выполнения отдельных поручений.

VI. Ответственность Совета 6.1 Совет несет ответственность: - за объективность и качество экспертизы комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС начального образования в соответствии с разработанными критериями; - за своевременность представления информации Педагогическому совету о результатах введения новых ФГОС; - за качество и своевременность информационной, консалтинговой и научно-методической поддержки реализации единичных проектов введения новых ФГОС начального образования; - за своевременное выполнение решений Педагогического совета, относящихся к введению новых ФГОС начального образования, планов-графиков реализации комплексных и единичных проектов введения новых ФГОС; - компетентность принимаемых решений.

Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности Образовательная программа: 1) общеобразовательная (основная и дополнительная) 2) профессиональная (основная и дополнительная) Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ К основным общеобразовательным относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования.

Закон РФ «Об образовании» Ст.14, 29 Образовательная программа Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей)

От ФГОС к основной образовательной программе образовательного учреждения ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный уровень Участие региона Уровень образовательного учреждения Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно

Требования к структуре основной образовательной программы Требования к структуре основной образовательной программы Зафиксированы требования к:Зафиксированы требования к: - количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; -минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года ( часов); - содержанию каждого из разделов; -соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени); - организации внеурочной деятельности- организации внеурочной деятельности

Ссылка на нормативную базу разработки ООП ОУ одним из ориентиров при разработке Основной программы образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, является примерная образовательная программа, поэтому предлагается использовать Примерную основную образовательную программу образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е. С. Савинов). - М.: Просвещение, Все ссылки на примерную программу будут касаться именно этого документа;

2 этап Разработка Образовательной программы НШ пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; БУП начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Варианты базисного учебного плана 1. 1.Для ОУ, в которых обучение ведется на русском языке 2. 2.Для ОУ, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России 3. 3.Для ОУ, в которых обучение ведется на родном (нерусском) языке, в том числе в ОУ субъекта РФ, в которых законодательно установлено государственное двуязычие

Базисный учебный план начального общего образования Продолжительность учебного года - 34 недели (в 1 классе - 33 недели) Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней (летом – не менее 8 недель) Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут во 2-4 классах – минут (по решению ОУ) Продолжительность учебной недели для учащихся 1 класса – 5 дней

Разработка ООП ОУ предусматривает включение в ее содержание части, посвященной предметным программам Обязательными компонентами программ являются: Пояснительная записка Планируемые результаты Основное содержание Варианты тематического планирования Рекомендации по оцениванию Рекомендации по внеурочной деятельности Рекомендации по оснащению и методической литературе.

Возможные варианты использования и оформления учителем рабочих программ: 1.Использование примерной программы, примерной программы с внесенными изменениями. В этом случае необходимы: пояснительная записка с указанием внесенных изменений, с указанием учебника, учебных пособий, которые используются для реализации данной программы; учебно-тематическое планирование; 2.Использование авторской программы с внесенными изменениями. В этом случае необходимы пояснительная записка, в которой указываются внесенные изменения, и учебно-тематическое планирование. Авторская программа учителя. Целесообразно для инновационных программ (позволяющих получать качественно новый результат) организовать рецензирование – внутреннюю и внешнюю экспертизу.

Путь утверждения учебной программы членов педагогического коллектива (учителя) 1.Рассматривается на методическом объединении или на научно- методическом совете (см. Устав). Решение ШМО или НМС оформляется протоколом. Возможно предварительная внешняя экспертиза. (июнь месяц) 2. Директором школы издается приказ об утверждении каждой учебной программы. На каждой программе должно быть отметка о принятии программы ШМО или НМС, результаты экспертизы (если была), отметка директора школы об утверждении программы (дата и номер приказа). Утверждение всех программ до 31 августа. 3. Один экземпляр учебных программ являются частью ООП и находятся у администрации в соответствии с номенклатурой дел. Второй экземпляр у педагога.

3 этап 3 этап Внедрение ФГОС 1. Утверждение ОП на Управляющем совете 2. Заключение Общественных договоров с родителями

Подготовка образовательного учреждения к введению ФГОС не должна стать делом отдельных учителей, в ней должен принять участие весь педагогический коллектив ОУ.

CПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Научный сотрудник научно-методического центра содержания образования ГОУ Педагогическая академия Батырева Светлана Георгиевна