Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Содержание и перспективы реализации программы «Социокультурные истоки» Баранова Екатерина Александровна, заместитель директора по воспитательной работе.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ А.Я. Данилюк А.М. Кондаков В.А. Тишков.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Транксрипт:

Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Программа «Социокультурные истоки»

Стратегическая цель: новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества преобразование школы в социальный институт, для которого важнейшей функцией становится гармоничное развитие и воспитание гражданина России, способного сохранять и приумножать духовный и социокультурный опыт Отечества

Современный национальный воспитательный идеал высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. личность, обладающая национальным самосознанием, способная к созидательному труду на благо семьи, общества и государства, развитая на основе ценностной системы отечественных традиций и готовая к служению Отечеству.

Содержание духовно-нравственного воспитания - осознанное восприятие и принятие ценностей: семейной жизни культурно-регионального сообщества культуры своего народа, компонентом которой является система ценностей, соответствующая традиционной российской религии российской гражданской нации мирового сообщества

Сердцевина содержания духовно- нравственного воспитания – универсалии культуры, представленные на уровнях: индивидуально-личностном микросоциума Отечества цивилизации

Базовые национальные ценности: Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа Человечество

Базовые ценности (начальная школа): 1-ый класс - понимание важнейших категорий отечественной культуры (Слово, Образ и Книга). 2-ой класс - ценности внешнего мира: как микросоциума, в котором живет и развивается ребенок («Родной очаг», «Родные просторы»), так и духовно- нравственного смысла деятельностного аспекта окружающей среды («Труд земной», «Труд души»). 3-ий класс - истоки ценностей внутреннего мира человека (Вера, Надежда, Любовь, София). 4-ый класс - истоки традиций в нашей культуре (традиции Слова, Образа, Дела и Праздника) как важнейшие механизмы сбережения и трансляции базовых социокультурных ценностей российской цивилизации.

Базовые ценности (основная школа): 5-ый класс - «Память и мудрость Отечества: знакомство с семью выдающимися памятниками отечественной культуры и образа жизни, в каждом из которых «прочитывается» тот или иной основополагающий идеал. 6-ой класс - «Слово и образ Отечества»: «код» пространства (края и земли, рубежи и пределы, образы территорий, памятные и приметные места) и «ритмы» времени как важнейшие цивилизационные ценности. 7-ой класс – «Истоки дела и подвига»: истоки мастерства и предназначение дела, смысл подвига в его традиционном прочтении. 8-ой класс – «Истоки творчества»: проявления творческой деятельности человека и ее плоды, язык знака – символа – образа в отечественной культуре и искусстве. 9-ый класс – «В поисках истины»: различные пути к истине, которыми веками шел человек в нашем Отечестве.

Базовые ценности (основная школа): 10-ый класс – «Служение Отечеству»: значение служения Отечеству в многовековой истории России, определение собственного воззрения на служение Отечеству. 11-ый класс - «Отечественные традиции»: приобщение к священным, трудовым, семейным традициям и традициям праздника.

Системность процесса духовно-нравственного воспитания создание целостного пространства духовно- нравственного развития и воспитания школьников, уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность при согласовании усилий всех социальных субъектов – участников воспитания: семьи, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, традиционных российских религиозных конфессий.

Принцип интегративности программ духовно-нравственного воспитания : система базовых национальных ценностей создает смысловую основу пространства духовно-нравственного развития личности. В этом пространстве снимаются барьеры между отдельными учебными предметами, между школой и семьей, школой и обществом, школой и жизнью.

Мониторинг апробации

Результаты анкетирования родителей

Оценка влияния предмета Истоки на нравственное становление ребенка

Мнение родителей о необходимости продолжения изучения предмета Истоки

Какие предметы учат добру?

Какие предметы учат уважению к старшим, любви к своей семье?

Какие предметы учат любви к Родине?

Программа «Социокультурные истоки» отвечает основным требованиям нового ФГОС и может быть рекомендована в качестве основы для программы духовно-нравственного воспитания образовательного учреждения