«Муниципальная сетевая опорная площадка как ресурс обеспечения методического сопровождения педагогов в условиях реализации федерального государственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология формирования сетевого взаимодействия по обеспечению преемственности в системе дошкольного и начального общего образования Калинина Наталья Юрьевна,
Advertisements

О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Изменение инфраструктуры Нормативно- правовое обеспечение.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Методическое сопровождение деятельности педагогов по введению ФГОС на муниципальном и школьном уровнях.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
1 Проект «Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Красноярском крае»
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Транксрипт:

«Муниципальная сетевая опорная площадка как ресурс обеспечения методического сопровождения педагогов в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования » (проект) Авторы: Лютова Любовь Николаевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории, заместитель директора по учебной работе Калинина Наталья Юрьевна методист учебно-методического центра

Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную среду. В.В. Путин

Обоснование актуальности проекта Существуют 3 проблемы, требующие оперативного решения на муниципальном и институциональном уровне: повышение качества образования в достижении новых образовательных результатов; формирование профессиональной компетентности учителя в условиях обновления начального общего образования; совершенствование форм организации методического сопровождения.

Гипотеза и ожидаемый результат: если создать муниципальную сетевую опорную площадку (МСОП) на базе которой будет организовано взаимодействие всех учителей начальных классов ОУ ДГО, то можно достичь следующих результатов: - повысить качество достижения новых образовательных результатов учащихся на ступени начального общего образования; - оптимизировать традиционную деятельность РМО, усовершенствовать формы и методы методической работы с учителями начальных классов; - обеспечить продуктивное содержательное взаимодействие педагогов по оперативному совместному решению проблем реализации ФГОС НОО; - расширить информационно-методическое пространство по обеспечению формирования профессиональной компетентности педагогов; - увеличить число субъектов методического сопровождения введения и реализации ФГОС НОО в ОУ ДГО; Проблема: отсутствие сетевых опорных площадок на базе ОУ ДГО, обеспечивающих взаимодействие учителей начальных классов

Цель проекта: создать действующую муниципальную сетевую опорную площадку на базе образовательного учреждения ДГО для обеспечения содержательного и продуктивного взаимодействия учителей начальных классов Задачи проекта: Определить ОУ на наличие необходимых ресурсов для присвоения статуса муниципальной сетевой опорной площадки (МСОП). Разработать пакет нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность МСОП. Разработать механизм взаимодействия МСОП с субъектами образовательного процесса. Разработать план деятельности МСОП «Формирование профессиональной компетентности педагогов по обновлению начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО» Организовать запуск и координацию деятельности МСОП. Разработать критерии оценки результативности деятельности МСОП.

Механизм реализации проекта: Подготовительный этап (апрель 2012 года) Определить образовательное учреждение на наличие необходимых ресурсов для деятельности МСОП по направлению «Формирование профессиональной компетентности педагогов по обновлению содержания начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО» Разработать положение о МСОП Разработать образец заявки на присвоение статуса МСОП Разработать проект приказа о присвоении статуса МСОП и утверждении положения о МСОП. Организовать запуск и координацию деятельности МСОП.

Основной этап (сентябрь – март 2012 года) Разработать план деятельности МСОП «Формирование профессиональной компетентности педагогов по обновлению содержания начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО» Реализовать план деятельности МСОП «Формирование профессиональной компетентности педагогов по обновлению содержания начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО» Разработать критерии оценки и деятельности МСОП. Заключительный этап (апрель-май 2013 года) Определить результативность реализации деятельности МСОП Защита и презентация продуктов проекта

Некоторые итоги реализации проекта: Проведён круглый стол по теме «Федеральный государственный стандарт в образовательных учреждениях Дальнегорского городского округа – формальный подход или инновационная практика?».

Определено ОУ на наличие необходимых ресурсов для присвоения статуса МСОП. Им стало Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 21».

Ресурсы школы 21: в учебном году на базе школы была организована стажёрская площадка в рамках курсов «ФГОС НОО: основные технологии введения", организованных для учителей начальных классов ГОАУ ДПО ПК ИРО;

с сентября 2011 года в школе апробируется новый для ОУ ДГО УМК «Начальная школа 21 века»; в мае 2012 года на базе школы проходила апробация тестирования региональной системы оценки; школа имеет достаточно квалифицированные кадровые ресурсы (58% учителей с высшей категорией, 42 % имеют награды); начальная школа находится в отдельном здании от основной школы и имеет необходимые материальные ресурсы: 7 учебных кабинетов начальных классов, музыкальный зал, спортивный зал. Все кабинеты оборудованы ПК и ММD проекторами. Имеется доступ к интернет ресурсам; в школе создана необходимая информационно-образовательная среда

Разработан пакет нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность МСОП: Положение о МСОП Приказ о присвоении статуса МСОП План деятельности МСОП «Формирование профессиональной компетентности педагогов по обновлению содержания начального общего образования»

Началась реализация плана деятельности МСОП Проведён круглый стол «Стратегия деятельности МСОП» Организовано индивидуальное и групповое консультирование педагогов по графику. Проведены консультации по составлению рабочих программ, проектированию урока для учителей 1,2 классов. Проведена коммуникативная площадка для педагогов 1,2,4 классов по теме «Анализ готовности к школе первоклассников» Проведёна мастерская по теме «Технология проведения стартовой диагностики »

Результат деятельности МСОП (сентябрь-октябрь 2012 г) Отработана технология проведения стартовой диагностики в 1 – 2 классах; Создан банк контрольно-измерительных материалов проведения стартовой диагностики

Если перед тобой великая цель, а возможности твои ограничены – все равно действуй; ибо только через действие могут возрасти твои возможности. Шри Ауробиндо, индийский мыслитель