Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель внеурочной деятельности МКОУ «Русскополянская СОШ 2»
Advertisements

ПОТЕНЦИАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Готовность общеобразовательных школ города Иванова к введению федерального государственного образовательного стандарта Инновационная (экспериментальня,пилотная,
Организация внеурочной деятельности в условиях модели «школы полного дня» Паскевич Ирина Владимировна директор МОУ «Прогимназия 63», г. Курган 21 апреля.
Реализация внеурочной деятельности в начальной школе.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Внеурочная деятельность школьников. Одним из ведущих направлений модернизации образования является создание эффективной системы воспитания в общеобразовательных.
Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.
Внеурочная деятельность по новым стандартам. Внеклассная работа по математике, которая является составляющей всей внеурочной деятельности как отдельного.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. Подготовила:Мозикова О.А. учитель начальных классов II квалификационной категории.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Семинар для учителей начальных классов.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
Модель организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы МБОУ СОШ 82 (городской семинар)
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Организация и материально – техническое оснащение внеурочной деятельности (из опыта работы МОУ «Прогимназия 63» города Кургана)
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель начальных классов Кондюх Юлия Сергеевна.
Модель организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО Кавтазеева Елена Юрьевна, зам.директора по ОД МОУ «Цивильская СОШ 2»
Районная научно-практическая конференция «Обновление содержания внеурочной деятельности в начальной школе в условиях введения ФГОС» Нормативно-правовые.
Транксрипт:

Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; снизить учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач

спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное. Направления внеурочной деятельности

Письмо Министерства образования России от 2 апреля 2002 г /13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении»

территориальное расположение образовательного учреждения; уровень развития дополнительного образования в школе; программное обеспечение воспитательной деятельности учителей начальных классов и классных руководителей; кадровое обеспечение воспитательного процесса (наличие в школе психолога, социального педагога, педагога-организатора, старшего вожатого и др.), материально-техническое обеспечение воспитательной деятельности. Факторы, влияющие на выбор модели внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится до 10 часов в неделю (на 1 класс). Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50% Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты. Требования стандарта к организации ВУД школьников

Группы продленного дня Учебный план образовательного учреждения ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Инновационная пилотная, экспериментальная площадка Иные педагогические работники Дополнительное образование образовательного учреждения Дополнительное образование учреждений культуры, УДОД Классное руководство Часть, формируемая участниками образовательног о процесса (секции, школьные научные общества, научные исследования) Организация кружков спортивно- оздоровительны х секций, поисковых научных исследований Организация деятельности как на базе образовательных учреждений, так и на базе учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры Деятельность воспитателей ГПД, например, в рамках модели «Школа полного дня» Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно- полезные практики)

Организационные модели внеурочной деятельности Модель дополнитель ного образования Модель «Школа полного дня» Оптимизаци онная модель Инновацион но- образовател ьная модель

Создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей и осуществление перехода от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами. Преимущества данной модели заключаются в предоставлении широкого спектра направлений детских объединений по интересам и привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, в присущей дополнительному образованию практико-деятельностной основе, а также возможности свободного самоопределения и самореализации. Модель дополнительного образования

Создание условий полноценного пребывания ребенка в образовательном учреждении в течение дня. Преимуществами данной модели являются: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание. Модель «Школа полного дня»

Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения. Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений. Оптимизационная модель

Модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня. Преимуществами данной модели являются: высокая актуальность содержания и (или) методического инструментария программ внеурочной деятельности, научно-методическое сопровождение их реализации, уникальность формируемого опыта. Инновационно-образовательная модель