Строим новую школу ФГОС МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1 Из опыта работы МОУ Гимназии 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет Стандарт общего образования второго поколения: реализация идей образовательной программы школы.
Advertisements

Строим новую школу ФГОС МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « Средняя общеобразовательная школа 7» г. Сорочинска Оренбургской области ОБЛАСТИ.
Строим новую школу ФГОС МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Реализация внеурочной деятельности на этапе внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В МБОУ – СОШ.
ПЕРЕХОД НА ФГОС ПЕРЕХОД НА ФГОС - Образовательные цели. - Основная образовательная программа. - Содержание учебных программ и программ внеучебной деятельности.
Подготовка учителя к реализации Федеральных государственных стандартов.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 средняя общеобразовательная школа 3 Проектирование образовательного.
Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
Системно-деятельностный подход как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью обучающихся на уроках английского языка Учитель.
Внеурочная деятельность школьников в 6 - х классах 900igr.ne t.
Семинар по теме : « Организация введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования »
Карелина Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ школа – сад с. Северный.
Реализация новых образовательных стандартов как путь инновационного развития образовательного учреждения.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
Готовность учителя начальных классов к реализации стандартов нового поколения кафедра МНО ПГПУ, 2011 год.
«Внеурочная деятельность в рамках ФГОС». Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 Королихина О.В. Зачетная работа по курсу «Внеурочная деятельность.
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
«Ребёнок – Божий сосуд; не разбей, наполни…». * Начальное образование организуют 12 учителей начальных классов, 4 воспитателя ГПД, 5 учителей предметников.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей русского языка и литературного.
Транксрипт:

Строим новую школу ФГОС МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 2 Г. ЧЕРНЯХОВСКА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 1 Из опыта работы МОУ Гимназии 2. Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО

Строим новую школу ФГОС 2 демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция учителя- профессионала создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей со-участник, третейский судья Позиция воспитателя оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать Позиция педагогической поддержки Позиционирование учителя

Строим новую школу ФГОС 3 УЧИТЕЛЬ организатор социально- воспитательной среды регулятор и контролёр её взаимодействия с каждым учеником

Строим новую школу ФГОС 4 СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НОВЫЕ ФОРМЫ, СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ВЫРАЩИВАНИЕ СУБЪЕКТОВ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОСТАВИТЬ ЦЕЛЬ, СФОРМУЛИРОВАТЬ ЗАДАЧИ, РЕШАТЬ ИХ, ПРИОБРЕТАТЬ ОПЫТ И ПРИМЕНЯТЬ ЕГО В РАЗЛИЧНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ МЕХАНИЗМ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ – УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Базовые образовательные технологии Базовые образовательные технологии Дидактические принципы 1.Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности. 2. Принцип ведущей роли теоретических знаний. 3. Принцип быстрого прохождения учебного материала. 4. Принцип осознания процесса учения. 5.Принцип целенаправленной и систематической работы над общим развитием всех учащихся. Строим новую школу ФГОС 5 УМК Л.В. Занкова

Строим новую школу ФГОС Учебная деятельность (20-25 часов) Обязательная (инвариантная) часть Обязательные предметные области, урочная (аудиторная) занятость 80 % Вариативная часть. Внеурочная (неаудиторная) занятость 20 % Внеурочная деятельность 10 часов Общественно- полезные практики. Летние школы. Тематические лагерные смены Кружки, секции, экскурсии, научные общества Общешколь ные мероприятия Внешкольная деятельность Социальные партнёры СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Доп. образо вание Учебный план 6

Строим новую школу ФГОС Учебные предметыМодульКоличество часов Математика, информатика Исследовательская мастерская «2х2» 24 Русский язык Творческая лаборатория «Слово» 30 Изобразительное искусство + Технология Конструкторское бюро «Фантазёры» 6 6 Окружающий мир Проектная мастерская «ЮНЭК» 12 Литературное чтение Школа творческого мышления 21 Физическая культура «Богатырь» 12 Музыка Творческая мастерская «Мажор» 6 Весёлый английский15 ИТОГО132 Неаудиторные занятия 7

Модуль новой формы: - погружение - общение - углубление - открытие - движение - социализация - ролевая игра - лаборатория - мастерская - обобщение Строим новую школу ФГОС Основные принципы программы: * Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. (Т. Эдисон) * Деятельность – единственный путь к знанию. (Б. Шоу) Чтобы переваривать знания, нужно поглощать их с интересом. (А.Франс) * Истина должна быть пережита, а не преподана. (Чжуан Цзы) * Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять ее. (А. Франс) * Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования. (Н.А. Рубакин) * Ничего тому, что важно знать, научить нельзя – все, что может сделать учитель, это указать дорожки. (Р. Олдингтон) * Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам. (Ф. Петрарка) Интегрированная программа «От А до Я» Я грамоту познаю! Говори: Добро существует! Живи совершенно, земля! Но как? Люди, размышляйте! 8

Строим новую школу ФГОС Позволяет ребёнку: читая художественное произведение, обогатить свой словарный запас и создать «профессиональный» словарь терминов; делясь впечатлениями об увиденном и пережитом, совершенствовать письменные речевые навыки и повышать орфографическую зоркость; играя роли, научиться красноречию, ораторскому искусству и азам сценического мастерства; иллюстрируя литературные произведения, узнать историю жанров и имена великих писателей; создавать собственные произведения, фильмы и презентации; примеривая на себя театральную роль, перенестись в далёкие страны, прошлое и будущее; приобщаться к лучшим образцам человеческой культуры и искусства; развить в себе умение слышать, воспитываясь в культурной среде, дар внутренней свободы. И всё это для того, чтобы: познать себя, подняться от азов наук до осмысления духовного пути всего человечества, состояться как личность, реализовать себя в современном мире и получить во всей полноте представление о роли человека как самого совершенного творца. 9 Интегрированная программа «От Афиши до Яруса»

Строим новую школу ФГОС Интеграция урочной и внеурочной деятельности - Урок - наблюдение – опыт – обобщение – проектная деятельность; - заочная экскурсия на уроке – экскурсия в музей, в природу – наблюдение - обсуждение – сборник творческих работ – отзывов; - чтение и слушание на уроке – посещение библиотеки гимназии – Дом книги – произведения собственного сочинения; - знакомство с новым научным материалом – опыт – экскурсия в парк, сад, к морю – мини-доклад, мини-реферат; - урок- исследование - анализ – обсуждение – мини– конференция; - урок – сказка - Детская музыкальная, художественная школы – посещение театра – свой мини-спектакль. 10

Строим новую школу ФГОС 8.00– 8.15 Деление на группы, переход на 1 занятие 8.15 – занятие 8.50 – 9.05Переход 9.05 – занятие 9.40 – Переход Динамическая пауза (музыкальная, игровая, спортивная) – занятие – 11.05Обед – 11.15Переход – занятие – 12.00Сбор детей в классы – 12.10Подведение итогов. Рефлексия. Режим проведения « Карусели » (среда, неаудиторные занятия) 11

Строим новую школу ФГОС Исследовательская мастерская «2х2» Проектная мастерская «ЮНЭК» Школа творческого мышления - Экскурсия «Наш город в числах» -Экскурсия по царству множеств - Путешествие по стране Геометрии -Мы – путешественники - Мы наблюдатели -Творческая задача «Листопад» -Мы – космонавты - Мы – исследователи - Мы- друзья природы - Мы – юные экологи - Зоологи, орнитологи – кто это? Коллективная работа «Зоопарк на столе» -Экскурсия в Дом книги «Страна Читайка» -Театральное представление «Встреча с героями книг» -Аллея настроений. Словесная лаборато- рия -Умные вопросы Неаудиторные занятия 12

Строим новую школу ФГОС Творческая лаборатория «Слово» Конструкторское бюро «Фантазёры» Творческая мастерская «Мажор» -Путешествие в мир знаков - Что за птицы на странице -Рассеянный наборщик - В гостях у слова -Заманите эту птицу к нам на книжную страницу -На острове похожих элементов -История одной шляпы -Проектная задача «Пригласительный билет», «Декоратор» -Экскурсия в кукольный театр -Клоунские маски -Лаборатория поиска «Театральная афиша» -Конструирование декораций - Таинственные превращения -Кто делает «театр»? - Кукловоды -Превращения и перевоплощения -Исследовательская задача «Музыка на улицах города" Неаудиторные занятия 13

Строим новую школу ФГОС 14 Организация работы учащихся - в группах и парах, - в мобильных группах, - индивидуальная поддержка детей, - организация проектной, исследовательской, творческой деятельности

Строим новую школу ФГОС 15 Внеурочная деятельность 10 часов (вторая половина дня, суббота, каникулы) Общественно- полезные практики. Летние школы. Тематические лагерные смены. Кружки, секции, экскурсии, научные общества Общешколь- ные мероприятия

«Инфознай ка» «Весёлый английский» «Школьная страна» Студия «Вдохновение» «Радость» Музыкальный театр Спортивная секция «Олимпиец» Экскурсионная программа «Наш край» Строим новую школу ФГОС 16 ФГОС Общеинтел- лектуальное направление Общекультур ное направление Социальное направление Общеинтеллек туальное направление Спортивно- оздоровитель ное направление Духовно- нравственное направление

Строим новую школу ФГОС – 12.45Отдых, прогулка – 13.00Подготовка к обеду – 13.30Обед – Организационный сбор Приём детей на занятия – занятие – 14.35Игровая пауза – занятие – 15.20Уход детей домой Режим проведения внеурочных занятий на вторник и четверг 17

Строим новую школу ФГОС 18 Внешкольная деятельность Социальные партнёры ДЮЦ, Дом книги, ДХШ, ДМШ, ГДК, Свято-Михайловский храм, ДЮСШ и т.д.

Строим новую школу ФГОС 19