1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУСОШ 4 в 2012 году докладчик В.К.Григорьев, директор 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Комплекс мер по модернизации начального общего образования в МАОУ «Начальная школа – д/сад» д. Луньшино в 2012 году М.Е.Лукина, директор ОУ 2012.
Advertisements

1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы 5.
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
1 Управление образования администрации Киржачского района Итоги реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Киржачского района.
Реализация проекта «Модернизация региональных систем общего образования» МРСОО Совещание руководителей образовательных учреждений 22 сентября 2011 года.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Чудовском муниципальном районе в 2012 году 2012.
Э.Б. Поцелуева, заместитель главы г. Райчихинска по социальным вопросам - начальник управления образования.
Итоги реализации комплекса мер по модернизации в Еманжелинском муниципальном районе в 2012 году Кондакова Ирина Геннадьевна, Начальник Управления образования.
Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Конференция работников системы образования и родительской общественности 1 февраля.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Новгородская ООШ» Новгородского муниципального района в 2012 году Докладчик : Балакина.
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования Ягодов В.Н. – директор МБОУ «Олорская средняя общеобразовательная школа»
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования О реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в Тутаевском.
Министерство образования и науки Красноярского края «Проект модернизации региональных систем общего образования в Красноярском крае» Красноярск 2011.
«Итоги реализации комплекса мер по модернизации общего образования за гг. и план на 2013 год»
О реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области Общественные.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении основной общеобразовательной школе.
Итоги реализации проекта «Комплекс мер по модернизации системы общего образования» в МОБУ «Бережковская основная общеобразовательная школа» в 2012 году.
Транксрипт:

1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУСОШ 4 в 2012 году докладчик В.К.Григорьев, директор 2012

Основные разделы I.Текущее состояние МАОУСОШ 4 II.Описание итогов модернизации МАОУСОШ 4 в 2011году III.Описание реализации Комплекса мер по модернизации МАОУСОШ 4 в 2012 году IV.Ориентиры развития МАОУСОШ 4 на период до 2012 года МАОУСОШ

3 Текущее состояние системы общего образования МАОУСОШ В школе обучается 498 учащихся в 19 классах комплектах. Средняя наполняемость классов – 26,2 чел. Контингент обучающихся составляют дети, проживающие в микрорайоне школы, других микрорайонов города и ближайших деревень (Дубовицы, Анишино, Муравьёво). Подвоз 17 детей организован школьным автобусом совместно с МАОУСОШ 1. На базе школы действуют 2 межшкольных факультатива по физике и информатике, которые посещают 10 учащихся школ города и района. Все учащиеся классов обучаются в классах социально – экономического и информационно – технологического профилей с углубленным изучением математики. В ОУ созданы условия для обучения и воспитания школьников, это в первую очередь совершенствование материально-технических, кадровых и финансовых ресурсов, развитие систем управления учреждением на основе принципов самостоятельности, открытости и публичности.

4 Текущее состояние системы общего образования МАОУСОШ Техническое состояние здания МАОУСОШ 4 находится в удовлетворительном состоянии, требуется ремонт фасада, полов, коммуникаций. Школа относится к первой группе санитарно-гигиенического благополучия. Охват горячим питанием в школе 100%. Решение задач профилизации обучения на старшей ступени, распространения инновационного опыта, ведения электронного документооборота, участие в сетевых формах взаимодействия, ведения электронных журналов и дневников, включения детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями здоровья в систему образования в районе тесно связано с обеспечением свободного доступа к сети Интернет. В школе обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационной сети Интернет со скоростью 2 Мбит/сек.

5 Текущее состояние системы общего образования МАОУСОШ

6 Текущее состояние системы общего образования МАОУСОШ Средний возраст педагогических работников - 48 лет, пенсионного возраста – 38% педагогов. Аттестацию в новой форме в 2011 году прошли два педагога. Повышение квалификации работников образования осуществляется на базе ОАОУ НИРО с использованием модульной системы и дистанционных технологий. С 1 апреля 2010 года школа переведена на новую систему оплаты. Разработано и утверждено школьное положение об оплате труда работников МАОУСОШ 4. В распределении выплат стимулирующего характера принимают участие Совет школы, комиссия по распределению надбавок. В 2011 году на повышение заработной платы учителей МАОУСОШ 4 в рамках Соглашения по модернизации дополнительно получили 603 тыс. рублей, что позволило повысить среднемесячную плату учителей к концу года на 70% по отношению к заработной плате работников в целом по экономике области в 1 квартале 2011 года. 57%

7 Текущее состояние системы общего образования МАОУСОШ Государственно-общественное управление образовательными учреждениями осуществляется в соответствии с законодательством об образовании и автономных учреждениях. Школа являются автономным общеобразовательным учреждением. В целях обеспечения публичности и открытости образовательного учреждения функционирует официальный сайт школы, адрес в сети Ежегодно школа представляет публичный доклад о деятельности ОУ, который размещается на сайте ОУ и в СМИ. В школе постоянно обновляется информационный стенд как один из главных факторов открытости системы образования. Созданные условия определяют качество системы образования, которое отслеживается по различным индикаторам мониторингов «Наша новая школа», реализации ФГОС, программы развития МАОУСОШ 4 и самоанализа деятельности школы.

8 Текущее состояние системы общего образования МАОУСОШ Уровень предоставления образовательных услуг в системе общего образования оценивается по двум основным результатам: государственной итоговой аттестации (ГИА) в 9 классе в новой форме и по итогам единого государственного экзамена (ЕГЭ). Успеваемость в основной школе составляет 100% Нет школьников, отчисленных до получения основного общего образования Аттестаты особого образца получили 9 учеников (16,7%) Все выпускники 9-х классов успешно сдали государственную итоговую аттестацию в новой форме по 7 предметам. Процент подтверждения годовой отметки по математике, информатике, обществознанию, географии, физике 100%. Все выпускники 9-х классов получили аттестат об основном общем образовании, в том числе 25 выпускников (46,3%) аттестаты без троек. Все выпускники сдавали и сдали единый государственный экзамен, получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании.

9 Текущее состояние системы общего образования МАОУСОШ Основной задачей предоставления качественных услуг образования в 2011 году являлось внедрение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). 100% учащихся 1-2 классов переведены на обучение по программам новых стандартов. Приобретено мультимедийное оборудование: 1 компьютер, 5 ноутбуки, 4 проекторы, 4 интерактивные доски. Оборудовано 6 мультимедийных классов. Внесены изменения в систему стимулирования труда педагогических работников. Разработана система организации внеурочной деятельности. Повышение квалификации ФГОС осуществляется в соответствии с планом-графиком ОУ. Курсы по ФГОС прошли 7 человек (24%), в том числе 100% учителей, работающих в 1-2 классах в учебном году

10 Текущее состояние системы общего образования МАОУСОШ Оценка качества предоставления образовательных услуг осуществляется по средствам мониторингового среза (качества воспитательного процесса). В 2011 года удовлетворены деятельностью школы 96,83% выпускников и 97,03% родителей; Комфортность самочувствия в школе выпускников составила 94,52%, родителей 95,78. Изменения статуса учителя носит положительный характер. Повышается качество предоставляемых услуг: продолжение действий, направленных на повышение социально- экономического статуса учителей; продолжение действий, направленных на изменение содержания деятельности школы, учителя, школьника, родителя в соответствии с принятыми ФГОС; дальнейшее выстраивание диалога с родителями, общественностью по всем аспектам деятельности школы, муниципалитета в условиях модернизации общего образования с использованием средств массовой информации и Интернет. Изменения статуса учителя носит положительный характер. Повышается качество предоставляемых услуг: продолжение действий, направленных на повышение социально- экономического статуса учителей; продолжение действий, направленных на изменение содержания деятельности школы, учителя, школьника, родителя в соответствии с принятыми ФГОС; дальнейшее выстраивание диалога с родителями, общественностью по всем аспектам деятельности школы, муниципалитета в условиях модернизации общего образования с использованием средств массовой информации и Интернет.

11 Итоги реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования Для достижения показателей результативности КММ в муниципальном районе разработаны следующие нормативно-правовые акты: Соглашение от 5 августа 2011 года 17-МОО между Администрацией Старорусского муниципального района и Комитетом образования, науки и молодежной политики Новгородской области «О реализации в 2011 году комплекса мер по модернизации системы общего образования» Постановление Администрации Старорусского муниципального района от «Об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования Старорусского муниципального района в 2011 году» Приказ комитета по образованию Администрации Старорусского муниципального района от «О повышении фонда оплаты труда учителей» Сводный план - график повышения фонда оплаты труда учителей /Приложение к приказу комитета по образованию Администрации Старорусского муниципального района от "О повышении фонда оплаты труда учителей"/ МАОУСОШ

12 Итоги реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования Постановление Администрации Старорусского муниципального района от «О внесении изменения в Примерное положение об оплате труда работни­ков муниципальных учреждений, подведомственных комитету по обра­зованию Администрации Старорус­ского муниципального района» Постановление Администрации Старорусского муниципального района от «О внесении изменений в Примерное положение об оплате труда работни­ков муниципальных учреждений, подведомственных комитету по обра­зованию Администрации Старорус­ского муниципального района» Постановление Администрации Старорусского муниципального района от «О внесении изменения в Примерное положение об оплате труда работни­ков муниципальных учреждений, подведомственных комитету по образованию Администрации Старорус­ского муниципального района» Постановление Администрации Старорусского муниципального района от «О внесении изменения в Примерное положение об оплате труда работни­ков муниципальных учреждений, подведомственных комитету по обра­зованию Администрации Старорус­ского муниципального района» Приказ 114 от года «Об утверждении Положения об оплате труда работников МАОУСОШ 4». МАОУСОШ

13 Итоги реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования Финансовое обеспечение реализации КММ: МАОУСОШ Федеральный, тыс.руб. Областной, тыс.руб. Повышение фонда оплаты труда учителей 603 Совершенствование материально-технической базы МАОУСОШ 4 в т.ч.: 523,3 Пополнение фонда библиотеки МАОУСОШ 4 233,382 Приобретение оборудования для МАОУСОШ 4 в т.ч: 208 Спортивное оборудование 8 Компьютерное и мультимедийное оборудование 200,0

14 Итоги реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования Постановлением Администрации Старорусского муниципального района от "Об утверждении комплекса мер по модернизации системы общего образования Старорусского муниципального района в 2011 году" утвержден Перечень мероприятий КММ системы общего образования Старорусского муниципального района в 2011 году. Итоговый срок реализации всех мероприятий Перечня – декабрь 2011 года. Все мероприятия Перечня выполнены. МАОУСОШ Наименование показателя результативности предоставления субвенции 2011 год Факт Обязательство на 2012 г. 1. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в ОУ за IV квартал текущего года и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике субъекта РФ за 1 квартал 2011 года (50%) Доля школьников, обучающихся по ФГОС начального общего образования, в общей численности обучающихся 107 (51,7%) 109 (51,6%) 2.1. Начальное общее образование 107 (51,7%)150 (72,5%) 2.2. Основное общее образование 057 (23,8%) 2.3. Среднее (полное) общее образование Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности (проценты) 2 (6,9%) 1 (3,45%) 4. Доля руководителей и учителей ОУ, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) 7 (24%) 12 (41,4%) 5. Динамика снижения потребления по всем видам топливно- энергетических ресурсов положительная 6. Доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих педагогический стаж работы до 5 лет, от общей численности учителей 00

15 Итоги реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования Основными эффектами от реализации мероприятий КММ являются: МАОУСОШ улучшение качества образовательных достижений обучающихся (удельный вес численности выпускников 11 классов, получивших аттестаты об общем образовании – 100%); повышение уровня профессионализма педагогических работников (удельный вес численности педагогических работников ОУ, прошедших аттестацию на присвоение категорий – 6,9 % в том числе первую – 3,45%, высшую – 3,45%); увеличение доли учащихся, обучающихся в современных условиях (100%); повышение открытости образования (ежегодное предоставления общественности публичного доклада, размещение его на сайте ОУ и в СМИ); совершенствование НСОТ в связи с расходованием стимулирующей части ФОТ (ориентирование на высокое качество предоставляемых услуг);

16 Итоги реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования Основными эффектами от реализации мероприятий КММ являются: МАОУСОШ Совершенствование финансирования (оптимизация штатных расписаний, тарификаций, соблюдение нормативного соотношения количества педагогических работников и прочего персонала); усиление ответственности за выполнение принятых обязательств и заполнение федеральных мониторингов; учет мнения родительской общественности при формировании учебных планов по ФГОС; привлечение представителей социума к решению вопросов и проблем образования в школе (Наблюдательный совет, Совет школы); эффективное использование ресурсов ОУ; формирование нового представления о качестве образования, результатах образовательной деятельности (с введением ФГОС); повышение мотивации учителей в повышении квалификации в связи с введением ФГОС повышение заработной платы учителей за счет получения стимулирующих выплат за качественные результаты труда.

17 Итоги реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования Проблемные вопросы реализации Комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования: МАОУСОШ необходимость серьезных финансовых вложений в создание условий, соответствующих требованиям ФГОС; «старение» учительских кадров, что снижает мотивацию учителей к инновационной деятельности, прохождению аттестации в установленном порядке; низкая заработная плата молодых педагогов (аттестация после 2-х лет работы).

18 Реализация проекта по модернизации системы общего образования в 2012 году повышение доступности качественного образования; реализация мер, направленных на создание современных условий обучения дальнейшее повышение социально-экономического статуса учителей; продолжение действий, направленных на изменение содержания деятельности школы, учителя, школьника, родителя в соответствии с принятыми ФГОС; внедрение платных образовательных услуг в МАОУСОШ 4; дальнейшее выстраивание диалога с родителями, общественностью по всем аспектам деятельности школы, муниципалитета в условиях модернизации общего образования с использованием средств массовой информации и Интернет; привлечение молодых специалистов в систему образования. МАОУСОШ Цели и задачи Комплекса мер на 2012 год:

19 Реализация проекта по модернизации системы общего образования в 2012 году МАОУСОШ Перечень мероприятий Комплекса мер по модернизации : Все мероприятия КММ предусмотрены в муниципальном задании МАОУСОШ 4 на 2012 год, утвержденных Учредителем. Порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания определен в Соглашениях о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), заключенных между МАОУСОШ 4 и комитетом образования.

20 Реализация проекта по модернизации системы общего образования в 2012 году МАОУСОШ Перечень мероприятий Комплекса мер по модернизации : ФедеральныйРегиональныйМестный Учебно-лабораторное150 Спортивное оборудование (кольца, бревно, брусья и т.д.)70 Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся (оборудование медицинских кабинетов городских школ) 304,3 оборудование для школьных столовых и пищеблоков (приобретение посудомоечных машин в городские школы, морозильные камеры, электрические плиты, жарочные шкафы, титаны и т.д.) 439 компьютерное оборудование (приобретение комплектов нетбуков в соответствии с минимальным уровнем комплектации учебных кабинетов (1 шт. на парту)) 314 Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся (ГИА лаборатории для 9-х классов) 36 Пополнение фонда библиотеки МАОУСОШ 480,3253,6 Повышение квалификации, профессиональная переподготовка на одного учителя 12 Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования с ООО «Межмунинипальным предприятием жилищно-коммунального хозяйства Новжилкоммунсервис» филиал «Теплоэнерго г.Старая Русса» 79,5 Обновление программного обеспечения и приобретения электронных образовательных ресурсов 20 Проведение капитального ремонта здания МАОУСОШ

21 Реализация проекта по модернизации системы общего образования в 2012 году МАОУСОШ Предполагаемые риски реализации комплекса мер по модернизации : невозможность обеспечения значительного повышения заработной платы всех учителей (своевременная разъяснительная работа) увеличение расходов на курсовую переподготовку учителей и руководителей в связи введением ФГОС в основной школе (проведение бюджетных курсов на территории) недостаточное финансирование мероприятий по созданию современных условий в ОУ в соответствии с требованиями ФГОС и СанПина.

22 Планируемые достижения в развитии системы общего образования на период до 2020 года Основными целями и задачами новых этапов модернизации для реализации направлений политики образования считаем: МАОУСОШ Обеспечение доступности качественного образования. Обеспечение позитивной социализации и учебной успешности учащихся Достижение высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок выпускников. Развитие механизмов независимой оценки качества знаний выпускников ОУ Развитие инфраструктуры социализации и досуга детей и подростков Создание системы образовательных сервисов для удовлетворения разнообразных запросов подрастающего поколения. Организация нового типа ОУ – интеграционное социальное учреждение, оказывающее многопрофильные услуги в сфере образования, культуры, спорта. Обновление состава и компетенций управленческих и педагогических кадров. Повышение социального статуса учителя Совершенствование системы критериальной оценки результативности деятельности в сфере образования Развитие государственно-общественных форм управления, обеспечение публичности и открытости системы образования

23 Планируемые достижения в развитии системы общего образования на период до 2020 года Важнейшие целевые индикаторы и показатели развития системы образования МАОУСОШ 4 на период до 2020 года: МАОУСОШ Повышение уровня доступности общего образования в соответствии с современными стандартами для обучающихся. Доля школьников, которым предоставлена возможность обучения в соответствии с основными современными стандартами от общего количества школьников – 100%. Новые независимые оценки качества знаний. Доля обучающихся в общей численности обучающихся, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания знаний для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности – 25%. Развитие дополнительного образования Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные условия дополнительного образования – 100%. Повышение уровня компетенций управленческих и педагогических кадров.

24 Планируемые достижения в развитии системы общего образования на период до 2020 года Важнейшие целевые индикаторы и показатели развития системы образования МАОУСОШ 4 на период до 2020 года: МАОУСОШ Доля учителей, прошедших обучение по новым моделям повышения квалификации и имеющих возможность выбора программ образования, в общей численности учителей – 100%. Доля руководителей прошедших профессиональную переподготовку по программе Менеджмент – 100% Доля учителей эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности в общей численности учителей – 90%. Развитие новой системы оплаты труда. Доля учителей, среднемесячная зарплата которых соответствует среднемесячной зарплате в экономике - 100%. Повышение уровня доступности и открытости системы образования Доля семей, имеющих возможность оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей – 45%.

25 Спасибо за внимание МАОУСОШ