Кокарева З.А. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кокарева З.А. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гай 2011 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Кокарева З.А. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Введение ФГОС в начальной школе. Цели ФГОС начального общего образования второго поколения Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и й с к а.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
ФГОС – от декларации к реальному Образовательная программа начального общего образования в контексте нового Федерального Государственного Образовательного.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Транксрипт:

Кокарева З.А. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

ФГОС как основа государственной политики в области образования Реализуется в рамках президентской инициативы « Наша новая школа» Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта на результаты образования, обеспечивающие безопасность и конкурентность страны, развитие экономики

Методологическая основа Стандарта Системно – деятельностный подход Теория учебной деятельности Теория развивающего обучения Аксиологический подход Личностно - ориентированный подход

Цели стандарта Воспитание и развитие личности обучающегося, отвечающее требованиям инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества Развитие личности на основе освоения универсальных учебных действий ( УУД)

Портрет выпускника начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий свой край и свою Родину Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за поступки перед семьей и школой

Портрет выпускника Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

Стандарт как общественный договор: ориентиры развития СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность Развитие Личностное Социальное Общекультурное …

организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты К структуре образо- вательных программ К результатам освоения образовательных программ К условиям реализации образовательных программ Стандарт как совокупность трех систем требований

Планируемые результаты Это система обобщенных личностно ориентированных целей образования: Предметные Метапредметные Личностные

Предметные результаты Знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности Оценка предметных результатов осуществляется на базовом и повышенном уровнях с помощью итоговой работы или портфеля достижений

Метапредметные результаты освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Метапредметные результаты Это универсальные учебные действия, основы компетенций Включают три группы УУД: Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Оценка метапредметных результатов Интегрированные итоговые работы Портфолио Уровневая оценка достижений

Личностные результаты Мотивация учебной деятельности Познавательный интерес Способность к самооценке Развитие этических, гражданских чувств Ценностные ориентации

Оценка личностных результатов Неперсонифицированная оценка Организация мониторинга на уровне школы, муниципалитета, региона, страны

Требования к основной образовательной программе Пояснительная записка Планируемые результаты Программа духовно - нравственного воспитания Базисный образовательный план Программа формирования универсальных учебных умений

Рабочие программы по предметам Программа формирования ЗОЖ Система оценки планируемых результатов Программа коррекционной работы *

Базисный учебный план три раздела: инвариантная часть вариативная часть обязательная внеучебная деятельность, осуществляемая во второй половине дня – от двух до 10 часов в неделю в каждом классе

Условия реализации стандарта – важное требование стандарта Кадровые Финансово –экономические Материально - технические Информационные Наличие договора с родителями

Требования к кадрам МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 14 августа 2009 г. 593 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ "КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ"

Учитель разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

мониторинг динамики потребностей личности, общества, государства в общем образовании учебный план, ядро содержания, программа воспитания система оценки гигиенические и ресурсные требования, их оценка легитимизация и контроль исполнения стандарта учебные программы, процедуры оценки, примеры планов и программ … учебники и ЦОР, учебное оборудование, педобразование, … педагоги- ческие технологи и учебные модули, порталы … Стандарт и его сопровождение

Контакты Кондаков Александр Михайлович Телефон: (495) Факс: (495) Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Пример учебной ситуации Букварный период: Утреннее послание детям да доске. Послание выступает как приветствие и как предвосхищение особых событий дня Дети могут читать утреннее послание самостоятельно или с чьей- то помощью

Учебные ситуации Особая единица учебного процесса, в которой дети обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершают разнообразные учебные действия, преобразуют его, предлагают свое описание и т.д.