Внеурочная деятельность как часть образовательного процесса в МБОУ «СОШ 2» в рамках реализации ФГОС НОО в 2011-2012 учебном году Заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
Advertisements

Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Внеурочная деятельность школьников. Основная образовательная программа основного общего образования должна соответствовать типу и виду образовательного.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Дело было вечером, делать было нечего…. Цель: определить воспитательную функцию школы согласно новым образовательным стандартам, сформировать у родителей.
ООП ДО Нормативно- правовая база ФГОС ДО «Своя игра»
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной и основной школы (1 -9 классы ) Внеурочная деятельность школьников.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Транксрипт:

Внеурочная деятельность как часть образовательного процесса в МБОУ «СОШ 2» в рамках реализации ФГОС НОО в учебном году Заместитель директора И.Ю.Поповцева

учебный год Программа «Школа 2100» 23 обучающихся. Спортивно-оздоровительное направление. «Собирайся, детвора, начинается игра» Научно-познавательное направление. «Азбука содержания животных»

Первые классы учебного года 3 класса (63 обучающихся): «Школа 2100» - 22 обучающихся «ПНШ» - 41 обучающихся

Организация внеурочной деятельности Изучение возможности школы, интересов и потребностей детей в дополнительном образовании, организуемом в стенах общеобразовательного учреждения. Изучение материалов ФГОС и нормативно- правовой базы. Заключение договоров сетевого взаимодействия. Составление Учебного плана внеурочной деятельности. Организация психолого-педагогического сопровождения личностного и профессионального самоопределения обучающихся. Разработка и осуществление мониторинга качества организации внеурочной деятельности, включающий в себя мониторинг индивидуальных достижений обучающихся.

Изучение возможностей школы и запроса родителей и детей Возможности ОУ Анкетирование родителей Кадровый вопрос Договор внеурочной деятельности Заявление на предоставление услуг

Принципы Целенаправленное добровольное использование ребенком программы. Возможность менять виды деятельности, коллектив, педагога. Творческий характер образовательного процесса, осуществляемого на основе дополнительных образовательных программ. Особые взаимоотношения ребенка и педагога (сотрудничество, сотворчество, индивидуальный подход к ребенку). Введение в педагогическое пространство интегральной модели дополнительного образования, которая соединяет обучение и воспитание в неразрывное целое. Свобода выбора направлений деятельности педагога.

Виды деятельности игровая деятельность (высшие виды игры - игра- драматизация, режиссерская игра, игра по правилам); творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.); трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях); спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных состязаниях). Основное общее образование ориентировано на поддержку процесса самоопределения личности.

Нормативно-правовая база

: Документы федерального уровня Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 31 п. 1,2.3, ст. 29 п.6.1); Национальная доктрина образования в РФ до 2025 г.; Федеральная целевая программа развития образования на годы; Концепция модернизации Российского образования до 2010 г.(одобрена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г., 1756-р); " Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей до 2010 г.; Аналитическая ведомственная целевая программа «Повышение доступности и качества услуг дополнительного образования детей и совершенствование их социально-адаптирующих функций» на гг (приказ Министерства образования и науки РФ от 16 октября 2007 г. 283);- Модель расчета нормативов бюджетного финансирования реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей (2006 г.); Федеральный закон 199-ФЗ от 29 декабря 2004 г. о предоставлении дополнительного образования детям (подпункт 14.1) - дополнение в Федеральный закон 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов РФ»;

Документы федерального уровня Федеральный закон 309 ФЗ от г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта». Письмо Министерства образования и науки России от г. о введении в образовательных учреждениях общего образования Государственного стандарта по воспитанию «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию»; Ст. 14 «Общие требования к содержанию образования» закона РФ «Об образовании»; Ст. 17 РФ «Об образовании» о требованиях к промежуточной аттестации, которая должна содержать испытания творческой направленности; Приказ 50 Министерства образования РФ об интеграции учебной нагрузки ООУ, УДО и ВУЗов; Типовое положение об УДОД, утвержденное постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. 233 с изменениями от 7 декабря 2006 г. (постановление Правительства РФ 752); Президентская инициатива «Наша новая школа». Федеральный закон 174-ФЗ от 3 ноября 2006 г. «Об автономных учреждениях».

Документы регионального уровня Закон Томской области «Об образовании в Томской области»; Распоряжение Администрации Томской области от ра «О мерах по реализации комплексного проекта модернизации образования в Томской области»; Приказ Департамента общего образования Томской области от г. 639 «Об утверждении показателей оценки результатов деятельности общеобразовательных учреждений»; Приказ Департамента общего образования Томской области от г. 707 «Об утверждении Методических рекомендаций по установлению перечня видов и размеров выплат компенсационного и стимулирующего характера, порядок и условия их применения».

Нормативно-правовые документы ОУ Положение об организации внеурочной деятельности в ОУ. Договор об оказании услуг внеурочной деятельности. Приказ о введении в деятельность ОУ положения. Договор о ресурсном взаимодействии.

Заключение договоров сетевого взаимодействия ДШИ ДЭБЦ ДЮЦ

Посещаемость учреждений

Учебный план внеурочной деятельности Внеурочная деятельность Направления 1А1Б1В Спортивно-оздоровительное направление ритмика подвижные игры «Игровичок» 111 Научно-познавательное направление полезные привычки «Мир вокруг меня» 111 Художественно-эстетическое направление (посещение выставок, спектаклей, участие в экскурсиях, ДШИ, ДЭБЦ) вокальная студия «Музыкальный экспресс»(по выбору обучающихся и их родителей) ДШИ «Музей в твоем доме» «Животный мир средствами изобразительного искусства (по выбору обучающихся и их родителей) 1 Военно-патриотическое направление Клуб «Знайка» (по выбору обучающихся и их родителей) 111 Итого 766

Расписание занятий внеурочной деятельности на уч.г. Утверждено Приказ от

Посещаемость занятий

Результат и эффект по определению Григорьева Д. и Степанова П. Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат). Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили

Мониторинг эффективности внеурочной деятельности Нравится- 100% Всегда интересно- 100% Нужно ли приглашать других участников- 100% Что больше всего нравится: узнавать новое – 82% игры- 100% ручной труд – 88%

Презентация занятий