Методология оценки нового качества образования Белгородская область, г.Белгород 17 ноября 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новое качество образования: основная проблематика г.Тверская область 17 октября 2009.
Advertisements

Новое качество образования: основная проблематика г.Казань 3 октября 2009.
С.В.Горохов, 2011 Проблемы современного образования в РФ.
Проблемы современного образования в РФ. Тищенко Владимир Евгеньевич – учитель географии, МБОУ «Гимназия» г. Новозыбков.
Новое качество образования: основная проблематика Формирование ГОС нового поколения С.В.Горохов, эксперт ИПОП «Эврика» г.Нальчик, 25 ноября 2008г.
ИПОП "Эврика", декабрь 2011 «Основания деятельности педагогических коллективов школ, обеспечивающих введение ФГОС»
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Критерии эффективности реализации образовательных программ в контексте компетентностного подхода.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
ИПОП "Эврика", октябрь 2011 Требования к технологии работы учителя в рамках новой концепции оценки качества основного общего образования.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
ДОКЛАД НА ТЕМУ: «СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ»
Отличительные особенности стандартов первого и второго поколения О школьных стандартах второго поколения.
«Развитие региональной системы оценки качества образования» г.Белгород, 27 июля 2008г. Общественные обсуждения Комплексного проекта модернизации образования.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
ИПОП "Эврика", октябрь 2011 Минимизация рисков введения ФГОС НОО. Мониторинг ФГОС НОО.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Результаты обсуждения государственного стандарта общего образования с использованием опыта реализации КПМО г.Нальчик, 11 октября 2008г.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Транксрипт:

Методология оценки нового качества образования Белгородская область, г.Белгород 17 ноября 2009

образовательный институт запрос к системе образования (цель) всегда задается извне, формулируется как ожидания социума, общества, предъявляемые к человеку, заканчивающего тот или иной институт; образовательное пространство (содержание, средства и методы) выстраивается для достижения сформулированной извне цели;

исторические ожидания Древняя Греция (гражданин полиса); Схоластика (христианина, укорененный в догматах церкви); Возрождение (разносторонне развитий человек, владеющий всеми достижениями культуры); Новое время (специалист, компетентный в достаточно узкой области);

требования к образовательному институту СССР – Россия (4:0) единообразие – уникальность; конформизм – позиционность; пассивность – социальная активность; моральный кодекс строителя коммунизма – ???

реальность традиционная школа эффективна в относительно стабильном обществе; Любовь Глебова ( руководитель Рособрнадзора ): « Недавно на президентском совете был озвучен следующий тезис: проблема заключается не в том, что образование стало хуже, требования к качеству стали ДРУГИЕ…»

кто задает требования? государство – ФГОС нового поколения; бизнес – преследует свои, унитарные цели; общество – не институциализированно, не в состоянии четко обозначить заказ к ОУ; семья (родители) – находятся «в плену» собственного опыта; ребенок – не в состоянии обозначить собственные цели;

замкнутый круг пока не меняются требования и представления о результатах образования, не появляются новые параметры оценки; пока не появляются новые параметры оценки – нет основания для оформления нового качества образования; как результат: мифологизация «лучшего в мире образования», требования свернуть модернизацию…

научное сообщество развитие, как появление нового качества в психике – новообразования; пространство развития – встреча активности ребенка и взрослого в социальной ситуации развития (Л.С.Выготский) ССР – как особым образом организованная взрослым деятельность, которую осваивает ребенок (А.Н.Леонтьев); в ходе освоения деятельности – интериоризация предъявленных культурных средств, способов действия в социальном пространстве;

условия развития

пространство оценки развития зона актуального развития ребенка; зона ближайшего развития ребенка; структура социальной ситуации развития (образовательная программа); возможности взрослого для организации социальной ситуации развития, т.е. создание возможностей для овладения ребенком некоторой деятельностью; особенности взаимодействия взрослого с ребенком;

проблема оценки развития игнорирование при выстраивании системы оценки качества взаимосвязи всех условий развития; относительная длительность формирования того или иного новообразования; сложность при выстраивании оценки складывающихся культурных способов действия; сложность соотнесения календарного и психологического возраста;

качество дошкольного образования сегодня: качество образовательной программы; компетентность воспитателя; уровень готовности ребенка к школе (психологический и знаниевый); здоровье; завтра – (?)

качество среднего образования (достижения КПМО) формулировка результативности, как совокупности индивидуальных достижений ребенка; идея внешней оценки (институционально и в общественном сознании); НО: огромное количество мониторинговых исследований

институциональные эффекты РСОКО расширение возможностей получения качественных услуг в сфере образования; изменение самого педагога, его педагогической деятельности; объективная и открытая оценка качества предоставляемых образовательных услуг; зависимость стимулирующей части оплаты труда учителя от современного качества образования (переход на компетентностный подход).

знания, умения, навыки; предметные и универсальные компетентности (умение применять ЗУНы, определять собственные возможности и ограничения для решения задач); позитивный социальный опыт; позитивная динамика вышеперечисленного; современное качество школьного образования (КПМО):

знания, умения и навыки вопросы: что необходимо ЗНАТЬ, для того, чтобы успешно ориентироваться в изменяющемся мире? какие УМЕНИЯ нужны для осуществления продуктивного действия? какие НАВЫКИ пригодятся выпускнику во взрослой жизни?

компетентности (предметные и универсальные) определение: опознание сущностных условий задачи; принятие задачи как субъективно важной для решения; переформулировка задачи – определение существующих и необходимых для решения знаний; поиск средств решения; нахождение результата; оценка адекватности результата условиям задачи;

социализация (позитивный социальный опыт) гипотеза: позитивный социальный опыт возможно получить только через осуществление социального действия; чем больше возможности для свершения действия, тем выше вероятность успешной социализации, т.е. возможности попав в любую ситуацию опознать ее сущностные характеристики и адекватно им действовать;

динамика индивидуальных достижений надежда: образовательное пространство должно создавать возможность для проявления индивидуальных достижений и обеспечивать их поступательное развитие; проблема: создания условий и диагностики (определения критериев и показателей для компетентностей и социализации);

проблемы РСОКО нет баланса между представлениями об условиях получения качественного образования и собственно образовательных результатах; отсутствие четких представлений о способах фиксации индивидуальных достижений; ЕГЭ как единственный параметр оценки; отсутствие четких представлений о типах управленческих решений на основании оценки качества образования.

методология оценки качества через систему оценки качества образования – к новому качеству образования

условия изменение представления о качестве образования в педагогическом сообществе; изменение компетенции и компетентности педагога; создание и применение новых КИМов.

качество высшего образования (?)

Спасибо за внимание!