Модернизация школьного образования. Круг обсуждаемых вопросов 1. Основные положения системно- деятельного подхода в среднем образовании 2. Базовые технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральные ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Донцова С.В. учитель высшей категории МОУ «СОШ 4 г.Орска»
Advertisements

Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я.
«Федеральный государственный образовательный стандарт» МКОУ «Нижнеиртышская СОШ»
Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании 2-3 февраля 2010 г. Москва.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» ФГОС нового поколения - социальный опыт и интеграция.
Нормативная база Приказ 373 (Минобрнауки России) Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Программа «Московское образование » Доклад методиста НМЦ, психолога школы 424 Заботкиной Н.В.
Педагогика традиции в образовании Савина Н.М. БелРИПКППС, 2010 год.
Портрет будущего выпускника – гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества. Осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Духовно-нравственное воспитание в рамках Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
« Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения »
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Стародубцева Т.М., Стародубцева Т.М., заместитель директора по УВР заместитель директора по УВР.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: актуальные вопросы введения.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Транксрипт:

Модернизация школьного образования

Круг обсуждаемых вопросов 1. Основные положения системно- деятельного подхода в среднем образовании 2. Базовые технологии Федерального государственного образовательного стандарта

Дошкольное образование Начальная школа Средняя школа Среднее профессиональное образование Высшее образование

Основная цель российского образования Новая цель образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Обеспечение конкурентоспособности нации (личности, общества и Обеспечение консолидации нации государства) Обеспечение безопасности нации (личности, общества и государства) Обеспечение безопасности нации (личности, общества и государства)

Современная школа ( кадры условия ) информационная база Качество полученных знаний + * =

Новое содержание образования: 1 Умение самостоятельно решать новые задачи 2 Умение работать с информацией 3 Умение учиться в течении всей жизни 4 Развитие навыков

Новые стандарты Возможность раскрыть свои способности Подготовка к жизни в технологичном конкурентном мире Выбор Разносторонность Требования к учебникам Требования к технологиям Обновление содержания образования Обсуждение в учительских кругах Разработка примерных программ с участием академий Оценка выполнения требований к результатам Объективные статистические исследования качества и добровольное индивидуальное оценивание Обязательный ЕГЭ

Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно - деятельностный подход Стратегия 2020 Общественный договор – Социальный запрос семьи, общества и государства

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Определяет 1. Систему базовых национальных ценностей 2. Современный национальный воспитательный идеал 3. Цель и задачи духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности

- Стандарт как общественный договор - Стандарт задает ориентиры развития системы образования - Ориентация стандарта на результаты образования - Системно-деятельностный подход - Стандарт – совокупность трех систем требований

Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины. Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении. Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни.

Портрет будущего выпускника гражданина России Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни

Портрет будущего выпускника гражданина России Уважающий других людей, готовый к сотрудничеству. Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность.

информационная информационная ( умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем ) коммуникативная коммуникативная ( умение эффективно сотрудничать с другими людьми ) самоорганизации ( самоорганизации ( умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы ) самообразования самообразования ( готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность )

ИКТ – важнейший инструмент В ФГОС - принципиально меняющий образовательный процесс Деятельностный характер стандарта Формирование универсальных учебных действий

Новая школа – это - формирование идентичности гражданина России - доверие, толерантность, миролюбие, диалог культур и психологический комфорт - успешная социализация личности и развитие инновационного потенциала России - вариативность образования, поддержка индивидуального развития детей и подростков, развитие одаренности

- поддержка мотивации личности к познанию, творчеству и труду - интеграция детей с ограниченными возможностями и проблемами в обучении в современное общество - предупреждение и профилактика социальных рисков - формирование здорового и безопасного образа жизни - поддержка мотивации личности к познанию, творчеству и труду - интеграция детей с ограниченными возможностями и проблемами в обучении в современное общество - предупреждение и профилактика социальных рисков - формирование здорового и безопасного образа жизни

Задача учителя не просто формировать и развивать в ученике необходимые качества, а предоставить ему возможность делать выбор, аргументировать свою точку зрения, нести ответственность за этот выбор

Учитель создает условия для самостоятельной работы детей, для их активной мыслительной деятельности. Учит ребенка быстро реагировать на смену условий, воспитывает привычку к переменам и поддерживать чувство уверенности в себе.

Успех реализации новых стандартов зависит от учителя, при этом он перестает быть только единственным носителем знаний, а будет выполнять роль проводника в мире информации

Авторы презентации : Заместитель директора МБОУ « Средняя школа 40» ГРИНЕВА Елена Александровна Учитель математики МБОУ « Средняя школа 40» ПАНАСЮК Татьяна Николаевна