Педагогическая технология ГОУ ИПК СПО Санкт- Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕЛЬ : использование современных педагогических технологий в учебном процессе для обеспечения более высокого уровня преподавания ЗАДАЧИ : 1. Изучение.
Advertisements

Педагогические технологии. Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη искусство, мастерство, умение; λόγος слово, учение) совокупность, специальный.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Современные педагогические технологии в сфере физической культуры и спорта.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
«Деятельностно- компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе начальной школы» Нагорнова М.А., учитель начальных классов МОУ гимназии 26 г.
Современные образовательные технологии 3. 3 "как учить результативно?" «чему учить?" «зачем учить?» «как учить?"
Особенности организации современного урока в начальной школе.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
26 января 2011 года Единый методический день Хафизов В.М., заместитель директора Сигаевской школы.
Транксрипт:

Педагогическая технология ГОУ ИПК СПО Санкт- Петербург

Педагогическая технология В законе об образовании Российской Федерации указывается на необходимость совершенствования образования, повышения качества воспитательной работы, целенаправленного развития творческих способностей учащихся.

Педагогическая технология К.Д.Ушинский, основоположник научной педагогики в России, писал, что учение – есть труд, полный активности и мысли. Но именно активная (деятельностная и мыслительная) творческая сторона учения недостаточно актуализирована при традиционной организации обучения.

Педагогическая технология Проблемой педагогических технологий как составляющей педагогической системы занимаются многие педагоги и психологи: В.П.Беспалько, М.В.Кларин, С.А.Маврин – определениями педагогической технологии; Б.Т.Лихачев – задачами педагогической технологии; Г.И.Щукина, М.Н.Скаткин, А.К.Маркова и другие – деятельностным подходом в обучении.

Педагогическая технология Первую научную педагогическую технологию создал Ян Амос Коменский (1592–1670). Им была сформулирована важнейшая идея этой технологии – гарантия позитивного результата.

Педагогическая технология Первоочередной задачей реализации идеи Коменский считал создание механизма обучения, называя его «дидактической машиной». «Для дидактической машины, – писал он, – необходимо отыскать: 1) твердо уставленные цели; 2) средства, точно приспособленные для достижения этих целей; 3) твердые правила, как пользоваться этими средствами, чтобы было невозможно не достигнуть цели».

Педагогическая технология Описанный модуль «цель – средства – правила их использования – результат» составляет ядро любой технологии.

Педагогическая технология Коменский стремился также найти общий порядок обучения, при котором оно осуществлялось бы по единым законам человеческой природы. Тогда обучение не потребовало бы ничего иного, кроме «искусного распределения времени, предметов и методов».

Педагогическая технология. В 1960-е гг. вводится термин «педагогическая технология». Первым детищем этого направления и одновременно фундаментом, на котором строили последующие этажи педагогической технологии, стало программированное обучение. Его характерными чертами стало уточнение учебных целей и последовательная, поэлементная процедура их достижения.

Педагогическая технология Академик В.В.Давыдов отмечал: «Использование компьютеров в программированном обучении приводило к формированию у школьников лишь узких знаний и навыков исполнительского характера и не способствовало их переносу в новые ситуации, развитию творческого мышления». Необходимо было взять ценное из опыта программированного обучения и рационально его использовать.

Педагогическая технология В 1970–1980-е гг. педагогические технологии охватили практически все страны, получив признание ЮНЕСКО.

Педагогическая технология Термин технология (technology education)может быть как использован как: «технология обучения»(предметная) «технология образования»(управления), т.к. в конечном счете речь идет об организации и управлении учебно- воспитательном процессе.

Педагогическая технология «Глоссарии современного образования» предлагается несколько вариантов определения образовательных технологий:

Педагогическая технология «Решение дидактических проблем в русле управления учебным процессом с точно заданными целями, достижение которых должно поддаваться четкому описанию и определению»;

Педагогическая технология «Выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, с помощью конструирования и применения приемов и материалов, а также посредством применяемых методов»;

Педагогическая технология «Систематический метод планирования, применения, оценивания всего процесса обучения и усвоения знания путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования».

Педагогическая технология ПРИЗНАКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Педагогическая технология осознанность деятельности педагогом и учеником, эффективность, динамичность, мобильность, валеологичность, целостность, системность,

Педагогическая технология Концептуальные элементы ПТ С Д1 СО СД Ф Д2 С-содержание предметного знания (разные способы структурирования), Д1 – диагностика констатирующая, СО – средства обучения и разные способы их встраивания в учебный процесс, СД- совместная деятельность субъектов образования (учителя- ученика, учеников, ученика – ученика..), Ф-формы организации учебного процесса, Д2- контролирующая диагностика (включающая корректирующий и контролирующий контроль )

Педагогическая технология Проектирование как процесс, приводящий к созданию проекта педагогической технологии Проектирование ПТ - это процесс высоко результативный

Педагогическая технология А) возникновение замысла по разрешению возникшей проблемной ситуации; Б) возникновение идеи, направленной на решение поставленной цели, осознание задач по реализации замысла; В) накопление фактов в результате наблюдений за первыми попытками внедрить идею;

Педагогическая технология Г) выбор лучшего из возможных решений творческой задачи при просмотре уже формирующихся вариантов; Д) оценка результатов творческого труда и его представление в устной или письменной форме (публикация или сообщение).

Педагогическая технология Проектирование педагогической технологии как вида педагогической деятельности проходит несколько этапов

Педагогическая технология а) формирование «образ - цель» с последующим сохранением в памяти человека до окончания действия – выступает в роли ведущего регулятора всей системы действий;

Педагогическая технология б) формирование плана деятельности, который создается в сознании ученика еще до начала деятельности

Педагогическая технология в)реализация плана;

Педагогическая технология г) принятие решения – задача, определяющая действие ученика; поиск решения, в процессе которого происходит выделение гипотез, их проверка и оценка, т.е. принятие решения. Т.О., деятельность выступает как система.

Педагогическая технология Проектирование технологий педагогом начинается с заранее заданного конечного эффекта, который определяет сам учитель и складывается из следующих звеньев:

Педагогическая технология 1. Выбор конечной цели, определение конечного эффекта и его конкретизация; 2.Соответственно выбранной цели определяются критерии, позволяющие оценить конечный эффект;

Педагогическая технология 3.Определение реальности достижений цели, при которых предполагается внедрение разрабатываемого проекта: а) учет материально-технической базы и возможностей ее изменений, б) соответствие задачи возрастным особенностям учащихся, в) личный педагогический опыт по внедрению элементов, проектируемой педагогической технологии, г) выявление аналога или эквивалента запроектированному конечному эффекту в истории образования, д) уровень подготовленности учащихся.

Педагогическая технология 4.Определение круга вопросов, знание которых необходимо для достижения конечной цели, конечного эффекта; 5.Определение системы обучения, которая составляет основу проектируемой педагогической технологии; 6.Определение срока обучения и возраста учащихся, когда целесообразно начинать использование данной педагогической технологии;

Педагогическая технология 7.Определение форм обучения и последовательности их организации. Если педагогическая технология проектируется на классно-урочной основе, то тогда необходимо продумать какие виды уроков будут служить основой для ПТ.

Педагогическая технология 8.Составление программы обучения (отбор содержания, выбор способа структурирования этого содержания, способа предоставления его учащимся, подбор информационных источников и т.д., определение места средств обучения, и видов представления этих средств учащимся);

Педагогическая технология 9. Определение характера организации деятельности ученика и учителя (в случае ПТ, значительный акцент делается на различные виды самостоятельной деятельности учащихся, как системного явления, на организацию индивидуальной деятельности в сочетании с групповой и диалоговой);

Педагогическая технология 10.Предусмотрение возможности выбора для учащихся как содержательного компонента, так и деятельностного в ПТ; 11. Определение вида, форм, методов оценки качества знаний и частоту контроля и т.д.

Педагогическая технология В ходе проектирования педагогических технологий можно выделить следующие этапы:

Педагогическая технология а) теоретический, учитывающий компоненты педагогических технологий и современные наработки в теории педагогики,

Педагогическая технология б) рефлексивный, где осуществляется самоанализ, самоосмысление теоретического проекта с последующей корректировкой,

Педагогическая технология в) экспериментальный, на котором идет внедрение педагогических технологий в образовательный процесс,

Педагогическая технология Выбор технологий обучения в системе профессионального образования зависит от следующих характеристик учебного процесса:

Педагогическая технология потенциальные возможности организационных форм учебной деятельности с точки зрения освоения с их помощью тех или иных профессиональных умений, входящих в квалификационную характеристику; функция учебной информации в педагогическом процессе (диагностическая, обучающая, контролирующая);

Педагогическая технология целевое назначение учебной информации (познавательного или операционного типа); возможности обучаемых уровень учебно-познавательной деятельности, уровень базовой подготовки по предмету);

Педагогическая технология возможности обучающего (уровень методической компетенции, методическая и техническая оснащенность учебного процесса); временные возможности (менее 45 мин., более 45 мин.)

Педагогическая технология Учить технологично - не значит учить на основе воспроизводства знаний, а значит широко использовать творческие процессы, развивать и репродуктивную, и творческую деятельность обучаемых, достигать запланированного результата (стандарта образования) в совокупности с усвоением творческого опыта и ценностных отношений.

Педагогическая технология Нормативными регламентирующими документами проектирования предметных технологий должны являться учебные программы по предмету и федеральные государственные образовательные стандарты

Педагогическая технология Понятие методика (методическая система) шире понятия, так как она отвечает на вопросы, а технология -

Педагогическая технология Если методики важны целевой, содержательный и процессуальный аспекты, то для технологии предпочтительнее процессуальная сторона обучения, её этапность, инструментальность, способ конкретизации целей, вопросы управления процессом.

Педагогическая технология Роль преподавателя в «традиционной школе» учитель вместе с учебником были основными и наиболее компетентными источниками знаний, учитель являлся контролирующим субъектом познания. Роль преподавателя в «современной школе» учитель выступает больше в роли организатора самостоятельной, активной, познавательной деятельности учащихся, компетентным консультантом и помощником, осуществляет диагностику деятельности учеников чтобы вовремя помочь им квалифицированными действиями устранить намечающие трудности в познании и применении знаний.

Педагогическая технология Педагогическая технология (от греч.: techne искусство, мастерство, умение; logos слово, учение) совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.развитияобучениявоспитания

Педагогическая технология Справочно- библиографческий материал

Педагогическая технология ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ 1. Система развивающего обучения Л.В.Занкова. 2. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова. 3. Теория проблемного обучения (А.М.Матюшкин, И.Я.Лернер, М.И.Махмутов). 4. Теория содержательного обучения (В.В.Давыдов) 5. Программированное обучение (Н.Ф.Талызина, Т.А.Ильина и др.) 6. Концепция поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин). 7. Теория развития познавательного интереса (Г.И.Щукина).

Педагогическая технология 8. Теория оптимизации обучения (Ю.К.Бабанский, М.М.Поташкин). 9. Теория активизации учебной деятельности (А.К.Маркова, Т.Н.Ша- мова, И.Ф.Харламова и др.). 10. Адаптивная система обучения (А.С.Границкая). 11. Система Л.В.Тарасова "Экология и диалектика". 12. Теория решения изобретательных задач. 13. Система, основанная на гуманно-личностном подходе (Ш.А.Амо- нашвили). 14. Методическая система интенсивного обучения (В.Ф.Шаталов). 15. Технология "погружения" (М.П.Щетинин). 16. Методические системы педагогов-новаторов: С.Н.Лысенковой, Н.П.Гузика, Е.Н.Ильина, И.П.Волкова и др.

Педагогическая технология 17. Новые информационные технологии: КТО, ИТО и др. 18. Предметно-классно-урочная система обучения. 19. Коллективный способ обучения (В.К.Дьяченко). 20. Методика коллективной творческой деятельности (И.П.Иванов). 21. Модель начального образования "Развивающая среда" (И.И.Ильясов). 22. Система, созданная на деятельностно коммуникативной основе (Л.Ф.Климанова). 23. Технология воспитания (Н.Е.Щуркова). 24. Дифференцированное обучение. 25. Бригадно-лабораторное обучение.

Педагогическая технология 26. Организационно-деятельностная игра. 27. Теория укрупненных дидактических единиц (П.Б.Эрдниев). 28. Система С.Френе. 29. Система М.Монтессори. 30. "Вальдорфская педагогика" (Р.Штайнер). 31. Система Л.Рона Хаббарда. 32. Гуманистическая педагогика (К.Роджерс). 33. Технология полного усвоения (В.Блум, Дж.Кэррол).

Педагогическая технология 34. Модель "Структура интеллекта" (Дж.Гилфорд). 35. Когнитивно- аффективная модель (Ф.Ульямс). 36. Модель "Три вида обогащения учебной программы" (Дж.Ревзулли). 37. Система С.Пайперта "Использование компьютеров в учебном процессе". 38. Современные технологии образования: "Система учебной информации", "Система творческих заданий", "Моделирование", "Учебное исследование", "Научное исследование", "Проектирование среды", "Конструирование"(В.А. Бухвалов).

Педагогическая технология окончание презентации